По делу о воровстве жертвенных баран на меня и региональное отделение партии "Зеленые" в адыгее усилились гонения

1 view

ENWL

to "ENWL-uni"

Публичное заявление

Председателя Совета Регионального отделения в Республике Адыгея политической партии «Российская экологическая партия «Зеленые» Бриниха В.А.

01.12.2016 г. я, как законопослушный гражданин, подал в Отдел МВД России по г. Майкопу от имени Регионального отделения в Республике Адыгея политической партии «Российская экологическая партия «Зеленые» сообщение о преступлении по факту полученной мною информации о возможном хищении части партии жертвенных овец, переданных безвозмездно малоимущим жителям Адыгеи из Чеченской Республики на празднование Курбан-Байрама в сентябре 2016 года.

После этого в тот же день в 18.00 часов я собрал Совет Регионального отделения в Республике Адыгея политической партии «Российская экологическая партия «Зеленые» (4 из 5 членов Совета) специально для информирования членов Совета о полученной мною информации по факту возможного хищения и предпринятых мною действиях оперативного характера для проверки полученной информации компетентными органами.

При этом я действовал в рамках имеющихся у меня полномочий, предусмотренных Уставом политической партии «Зеленые», а именно:

8.27 Председатель Совета регионального отделения:

8.27.2 взаимодействует от имени регионального отделения с органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, с юридическими и физическими лицами;

8.27.3 представляет интересы регионального отделения без доверенности в государственных, общественных и иных организация соответствующего субъекта Российской Федерации, включая судебные и правоохранительные органы;

8.27.8 принимает решения оперативного характера с последующим информированием Совета регионального отделения.

Почти сразу же после подачи мною в Отдел МВД России по г. Майкопу вышеуказанного сообщения о преступлении, материалы проверки КУСП № 24006 от 01.12.2016 г. были переданы в Центр противодействия экстремизму (ЦПЭ) МВД России по Республике Адыгея. Сотрудники ЦПЭ сразу же заняли активную позицию по противодействию законному ходу расследования и открыто требовали от меня забрать свое сообщение о преступлении и прекратить жаловаться в органы прокуратуры на их постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. При этом мне недвусмысленно намекали на реальные угрозы применения в отношении меня насильственных действий. В своих действиях по проведению доследственной проверки указанных в сообщении о преступлении фактов сотрудники ЦПЭ ограничились, в основном, опросами лиц, причастных к содержанию на заброшенной птицефабрике в п. Родниковом овцепоголовья неизвестного происхождения, а также лиц, причастных к распределению жертвенных овец в сентябре 2016 г.

Духовное управление мусульман Республики Адыгея и Краснодарского края (ДУМ), ответственное за распределение поступившего из Чечни овцепоголовья в качестве пожертвования на праздник Курбан-Байрам, сразу же заявило о недостоверности опубликованной мною информации о возможном хищении жертвенных животных. Позже, 24 января 2016 года ДУМ направило в правоохранительные органы заявление о привлечении меня к уголовной ответственности за якобы оскорбление религиозных чувств верующих мусульман, т.е. по «экстремистской» статье 282 УК РФ. В связи с этим становится понятно, почему материалы проверки были забраны из обычных органов дознания в ЦПЭ МВД по Республике Адыгея. На сегодня мне ничего не известно о мерах, принятых по заявлению ДУМ о привлечении меня к уголовной ответственности по признакам экстремистской деятельности. Ранее ДУМ подавало в правоохранительные органы заявление о привлечении меня к уголовной ответственности за клевету, но ему было отказано ввиду отсутствия в моих действиях состава преступления.

Руководство прокуратуры г. Майкопа также неоднократно высказывало мне свое раздражение моими действиями, т.к. вынуждено было удовлетворять мои обоснованные жалобы на незаконные действия сотрудников ЦПЭ, хотя, как я понял, было солидарно в оценках происходящего с сотрудниками ЦПЭ. В связи с тем, что я продолжал регулярно обжаловать действия (бездействие) сотрудников ЦПЭ, прокурор г. Майкопа Тхазеплев А.С. направил 26.05.2017 г. в Управление Минюста по Республике Адыгея требование о проведении внеплановой проверки соответствия деятельности Регионального отделения в Республике Адыгея политической партии «Российская экологическая партия «Зеленые» требованиям федерального законодательства, целям и задачам согласно Уставу политической партии «Зеленые». При этом Тхазеплев А.С. заведомо лживо утверждал, что я, как председатель Совета регионального отделения, осуществляю деятельность, противоречащую уставным целям и задачам, а также федеральному законодательству. В частности, в Требовании прокурор г. Майкопа голословно указывал, что мои действия способствуют дестабилизации социально-политической обстановки и разрушению межконфессионального и межнационального согласия в регионе.

По результатам проверки Управлением Минюста по Республике Адыгея сделан вывод о том, что «все действия Председателя Совета Регионального отделения Бриниха В.А. по вышеуказанным действиям (связанным с материалами доследственной проверки КУСП ОМВД России по г. Майкопу № 24006 от 01.12.2016 г.) осуществлялись им в нарушение положений статьи 27 ФЗ «О политических партиях».

После того, как я выразил несогласие с выводами Управления Минюста по Республике Адыгея из-за их абсурдности и противоречия уставным положениям нашей партии, я был 24 октября этого года уведомлен о направлении в Верховный суд Республики Адыгея административного искового заявления о приостановлении деятельности Регионального отделения в Республике Адыгея политической партии «Российская экологическая партия «Зеленые» на срок 6 месяцев.

На основании всего вышесказанного я обязан заявить следующее:

1. Я, как гражданин Российской Федерации и председатель Совета Регионального отделения в Республике Адыгея политической партии «Российская экологическая партия «Зеленые», действовал во всей этой истории и продолжаю действовать в пределах своих прав, обязанностей и полномочий, предусмотренных Конституцией России, федеральными законами и Уставом нашей партии.

2. Организованные в отношении меня лично и Регионального отделения в Республике Адыгея политической партии «Российская экологическая партия «Зеленые» описанные выше меры имеют своей целью заставить меня отказаться от продолжения собственного расследования истории о возможном хищении жертвенных животных, т.к. правоохранительные органы Адыгеи бездействуют и лишь имитируют проведение доследственной проверки. В ходе собственного расследования я выявил огромное количество неточностей, ошибок и несоответствий друг другу имеющихся в материалах проверки документов. Всё это свидетельствует как минимум о преступной халатности в действиях сотрудников Центра противодействия экстремизму МВД России по Республике Адыгея. Я убедился в том, что Духовное управление мусульман Республики Адыгея и Краснодарского края нарушило федеральное законодательство в части учета и отчетности по поступившим в их распоряжение целевым благотворительным средствам (имуществу). Кроме того, с помощью запросов мною было установлено следующее:

- часть документов, находящихся в материалах проверки и имеющих отношение к сделке по якобы приобретению у фермера в Волгоградской области овцепоголовья, находящегося сейчас на заброшенной птицефабрике в п. Родниковом, скорее всего, являются фальшивками, т.к. никакой сделки быть не могло по причине того, что данный фермер не занимается мелким рогатым скотом и по сведениям из администрации и ветеринарных органов района его проживания, не содержит овец;

- вероятнее всего, хищение произошло из той партии жертвенных овец в количестве 700 голов, которые предназначались для распределения среди верующих мусульман г. Майкопа и Майкопского района, т.к. выявленные мною обстоятельства не подтверждают факт забоя этих жертвенных животных, хотя причастные лица утверждают, что забой и распределение мяса производились;

- при распределении и забое жертвенных животных в других муниципальных образованиях грубейшим образом нарушалось ветеринарное законодательство, как федеральное, так и Республики Адыгея, что создало реальную угрозу заноса на территорию нашей республики опасных инфекций.

3. Я буду в судебном порядке отстаивать нарушенные Центром противодействия экстремизму МВД России по Республике Адыгея, прокуратурой г. Майкопа и Управлением Минюста России по Республике Адыгея права Регионального отделения в Республике Адыгея политической партии «Российская экологическая партия «Зеленые», а также буду и далее добиваться возбуждения и объективного расследования уголовного дела по факту возможного хищения жертвенных животных в сентябре 2016 года. Единственным основанием отказаться мне от этих действий является публичное признание Духовным управлением мусульман Республики Адыгея и Краснодарского края факта хищения части поголовья жертвенных овец из партии, поступившей в нашу республику из Чечни в начале сентября прошлого года в качестве садака. В этом случае я оставлю рассмотрение данного факта хищения на усмотрение мусульманской уммы. Кроме того, я требую принесения мне от лица Духовного управления мусульман Республики Адыгея и Краснодарского края публичных извинений за нанесенные мне публичные оскорбления, в том числе в средствах массовой информации.

Председатель Совета Регионального отделения

в Республике Адыгея политической партии

«Российская экологическая партия «Зеленые»

В.А. Бриних

25.10.2017 г.

С уважением, Валерий Бриних
Моб. тел. +7 (918) 425-84-35