*[Enwl] Алексей Владимирович ушёл 5 лет назад...

ENWLine

to "ENWL-uni"

Алексей Владимирович ушел 5 лет назад...

Дильбар Николаевна Кладо

Sent: Sunday, January 09, 2022 8:50 PM
Subject: Яблоков. 5 лет

В те дни я написал эту короткую заметку. Где-то это было даже опубликовано.

Умер Алексей Владимирович Яблоков. Я звонил ему 10 января в 17:04, как указывает мой мобильник. «Здравствуйте, можно Алексея Владимировича?». Женский голос ответил: «не можно, его увезли в реанимацию…», и потом добавил: «будем надеяться на лучшее…». А через три часа позвонил Владислав Вильгельмович Хлебович и сказал: «только что по «Эху»  сообщили, что скончался  Яблоков».

С Алексеем Владимировичем меня познакомил Ярослав Игоревич Старобогатов, но это было давно – в 1983 г. на базе университета г. Тарту в Эстонии. Позднее он был рецензентом моей докторской диссертации. Наше творческое содружество началось еще позже  – в 2011 г., и поводом для него послужило общение в офисе «Беллоны» в Санкт-Петербурге. Я подарил ему мою книжку и оказалось, что наши взгляды на эволюцию жизни сходны. За последние почти 6 лет нам удалось написать в соавторстве с Анатолием Семеновичем Керженцевым (г. Пущино) несколько статей на тему управляемой эволюции биосферы. Три из них (выход в свет последней предполагается в феврале с.г.) были задуманы как части небольшой книжки с условным названием «Краткий очерк биосферологии». Страшно жаль, что претворять в жизнь эту идею придется уже без него, без этого всегда увлеченного и исключительно эрудированного человека.

Меня всегда поражала в нем эта юношеская увлеченность и внутренняя энергия, которая сопровождала все его дела – от науки и политики до садоводства. Не всегда это облегчало взаимопонимание, но я потом понял, что нужно относиться к нему  просто как к молодому человеку, но не мэтру. Очень чистому и честному человеку. И вот теперь его не стало… Как говорят  – в видимом мире. Но он продолжает свою жизнь внутри нас.

Светлая память!

Владимир Левченко

03.10.1933. - 10.01.2017. А.В. Яблоков.doc