*[Enwl-inf] Лесная мафия в Адыгее: чтобы спасти лес, надо сажать чиновников

ENWLine

to "ENWL-uni"

Здравствуйте!

26 ноября 2015 года я в письменном виде сообщил начальнику Управления лесами Республики Адыгея Бельмехову Рашиду Январовичу, что в районе пос. Победа Каменномостского сельского поселения Майкопского района в лесном фонде ООО «СтройСпектр» ведутся работы по рубке леса и строительству подъездной дорожной инфраструктуры к гипсовому карьеру в районе урочища Монашеский бугор. В связи с этим я запросил информацию, оформлялся ли с указанным лесопользоваителем или с аффилированными с ним лицами (ООО «Волма-Майкоп», ООО «Терра-Пластер») договор аренды лесного участка для строительства дороги и предоставлялся ли на государственную экспертизу проект освоения лесов по участку строительства дороги?

Спустя месяц за подписью Бельмехова Р.Я. был получен ответ Управления лесами Республики Адыгея (письмо от 25.12.2015 г. № 2209), согласно которому договор аренды лесного участка для вида пользования – строительства линейных объектов (в соответствии с проектом «Технологическая дорога к Победовскому месторождению гипса») был заключен Управлением с ООО «Терра-Пластер».

Таким образом, совершенно очевидно, что уже в ноябре 2015 года начальник Управления лесами Республики Адыгея Бельмехов Рашид Январович знал о проведении незаконных рубок леса на землях лесного фонда в районе пос. Победа Каменномостского сельского поселения Майкопского района, однако никаких мер для проведения проверки полученной информации не предпринял. С учетом того, что договора аренды были заключены Управлением лесами Республики Адыгея с ООО «Терра-Пластер» только 25 и 30 декабря 2015 года, в ноябре того же года рубки велись незаконно, без оформления каких-либо документов, дающих право ООО «Терра-Пластер» на лесопользование.

Более того, с умыслом узаконить выявленные общественностью незаконные рубки леса, начальник Управления лесами Республики Адыгея Бельмехов Рашид Январович подписал распоряжение от 24.12.2015 г. № 153 о заключении договоров аренды от 25.12.2015 г. № 354 и от 30.12.2015 г. № 355 (соответственно на лесные участки Каменномостского участкового лесничества Гузерипльского лесничества и Севастопольского участкового лесничества Первомайского лесничества), а впоследствии, 11 января 2016 года, утвердил положительные заключения государственных экспертиз проектов освоения лесов на арендованных лесных участках. Тем самым Бельмехов Р.Я., используя свои должностные полномочия вопреки интересам службы, попытался скрыть лесонарушения, совершенные ООО «Терра-Пластер», заказчиком работ по строительству технологической дороги к Победовскому месторождению гипсов, и ООО «СпектрСтрой», которое является непосредственным исполнителем работ в лесном фонде.

Вышеуказанные действия начальника Управления лесами Республики Адыгея Бельмехова Рашида Январовича имеют признаки преступлений, предусмотренных частями 2 статей 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями лицом, занимающим государственную должность государственную должность субъекта Российской Федерации) и 293 УК РФ (халатность).

В связи с вышеизложенным, я уже сегодня, 20 апреля, направляю обращение к республиканскому прокурору  Василию Пословскому с просьбой провести проверку правомерности действий начальника Управления лесами Республики Адыгея Бельмехова Рашида Январовича по сокрытию допущенных ООО «Терра-Пластер» и ООО «СпектрСтрой» нарушений лесного законодательства и оформлению разрешительных документов лесонарушителю вопреки требованиям действующего законодательства РФ. Мое обращение будет настоящей проверкой на наличие признаков коррупции в действиях (бездействии) высокопоставленных чиновников не только лесного ведомства Адыгеи, но и органов прокуратуры Республики Адыгея.

С уважением, Валерий Бриних
Моб. тел. +7 (918) 425-84-35
Берегите Природу, мать вашу!

Sent: Wednesday, April 20, 2016 1:57 AM