*[Enwl-inf] Fwd: [wildlife-climate] Поиск материалов для кампании в защиту старых деревьев, против кронирования деревьев.

ENWLine

to "ENWL-uni"

Наташа и все,
выгружаю часть своей-нашей коллекции "Инструкции", посвященные зеленому благоустройству.
Наверное, там что-то есть.

БЛАГОУСТРОЙСТВО В ГОРОДЕ.

При любом повреждении или уничтожении зеленых насаждений должно осуществляться т.н. «компенсационное озеленение». Скачайте  инструкцию https://ecowiki.ru/kak-dobivatsya-kompensatsionnogo-ozeleneniya/

Что такое компенсационное озеленение и как его добиваться

Как действовать в случае вырубки деревьев в городском парке? Как самостоятельно определить, имеется ли нарушение экологического законодательства в том или ином случае? - в инструкции “Городские парки и их защита” https://ecowiki.ru/zashhiti-gorodskie-parki/ Если для расширения шоссе вдоль дороги начали вырубать деревья, которые являются частью городского парка, читайте инструкцию https://ecowiki.ru/zashhiti-gorodskie-parki/

      Городские парки и их защита

Что делать и как не допустить вырубку леса в городе? Читайте в нашей инструкции “Как защитить городской лес” https://ecowiki.ru/kak-zashhitit-gorodskoj-les/

Как защитить городской лес

      Как бороться с незаконной уборкой листьев в Москве.

Экоинструкция Как бороться с уборкой листьев в парках и дворах в Петербурге.

https://vk.com/biodiversity_spb?w=wall-206146978_1050

Как написать заявление в прокуратуру по вырубке зелёных насаждений. Образец и доп. материалы. https://pitsunova.livejournal.com/26261.html

Что делать, чтобы на газоне во дворе цвело разнотравье🌱🌸🌷 и чтобы его не скашивали три раза в месяц? Юрист Движения ЭКА Юлия Ключкина составила инструкцию (подходит для Москвы, в других регионах свои правила). https://vk.com/feed?w=wall-10452038_8324

Хотите, чтобы у вашего дома, во дворе или любимом парке не косили траву? Например, вам хотелось бы, чтобы там росло луговое разнотравье или чтобы свежая трава успела восстановиться после жары. Но ее всё равно косят? Что делать? «Бумага» публикует инструкцию из сообщества «Деревья Петербурга» — оно объединяет экспертов по озеленению и активистов, которые борются за то, чтобы Петербург был зеленым городом. https://paperpaper.ru/u-vashego-doma-kosyat-gazon-i-vam-eto-ne/

ср, 11 мая 2022 г. в 20:15, Natalia Novoselova <novnat...@gmail.com>:

Коллеги, здравствуйте!

Я давно уже подбираюсь к кампании в защиту старых деревьев и против кронирования  деревьев (полное лишения кроны здорового дерева). Сейчас я хочу запустить ее в Чили, где я живу.

Может быть, это не самый актуальный сейчас природоохранный вопрос,  хотя я считаю, что эта тема важна, поскольку отношение к старым деревьям в городской среде и природных (пригородных, городских) парках - влияет на население городов, а сейчас в мире средний процент населения, проживающего в городах -  70-80%. Уважительное отношение к деревьям - влияет положительным образом на людей (в том числе и прежде всего на детей). А неуважительное (вырубка, уродование деревьев тотальной обрезкой) - влияет отрицательным образом. После все это перекладывается на отношение людей  ко всей природе вообще, влияет на уважительное или не уважительное отношение к другим живым существам.

Но, поскольку у меня и других проектов много, то эту кампанию я все никак не могла начать. Сейчас, наконец, решила сделать определенные (ранее задуманные) шаги. Чему способствовал, наверное, тот факт, что я много гуляю  со своим двухлетним сыном, смотрю на мир отчасти его глазами,  и НЕ ХОЧУ чтобы он видел негативные вещи в отношении деревьев (конечно, он их видит, когда это случается - и это вызывает во мне желание действовать в отношении запуска кампании).

У меня есть в голове сюжет кампании, текст петиции написан (с которой я хочу начать, и после использовать ее для объединения людей и обращений к чиновникам). Также вижу большую заинтересованность многих чилийских граждан в такой кампании, в том числе по нашему муниципалитету. То есть все шансы есть.

Но в тексте петиции (материалах кампании) нет пока ссылок на международный опыт в этой связи.

Я опираюсь на очевидные понятия (вроде того, что вырубка и обрезка знаковых старых деревьев - наносит моральную травму, обрезка вредна самому дереву, разрушается эстетическая красота города и пр).

Обращаюсь к сообществу, вдруг кому-то известны… схожие кампании по странам, или  публикации на тему вреда тотальной обрезки дерева? Я ищу и опыт подобных кампаний других стран, и ссылки на публикации, из которых можно взять идеи, готовые текстовые обороты, значимые имена экспертов и пр.

Также я ищу серьезные публикации или сайты с информацией о ПРАВИЛЬНОЙ (не травмирующей дерево и людей, эстетично красивой) обрезке деревьев.  На ту теорию и практику, на которую должны, по идее,  опираться  благоустроители, когда идут к дереву с бензопилой..

Надо сказать, что у нас в Чили, случаи вандализма над деревьями есть (иначе не было бы нужды в особой кампании), но они не так массовы. То есть, на  каких-то территориях ухаживают вполне нормально, а где-то приходят и вредят.

С уважением,

Новоселова Наталья

Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу "seu-international".

Sent: Wednesday, May 11, 2022 9:31 PM
Subject: Re: [wildlife-climate] Поиск материалов для кампании в защиту старых деревьев, против кронирования деревьев.

PS упомянутая С.Забелиным выше «Бумага» давно уже заблокирована. Но через VPN вполне доступна.
Кстати, для тех, кто этим пользуется, там есть недавняя небольшая статья "8 тихих мест под Петербургом. «Бумага»"

Вл