*[Enwl-inf] Экологического образования в России не будет никогда

ENWLine

to "ENWL-uni"

Друзья, государство сняло с себя обязанность учить подрастающие поколения экологии, переложив это на плечи родителей. Кто будет учить родителей - не объясняется. Наверное, это - наша обязанность, обязанность тех, кто понимает, что учить надо, и примерно представляет чему учить. Предлагаю вернуться к этой теме. Основой для создания системы информационных ресурсов могут послужить и наш Зеленый курс, и Библиотека МСоЭС. Кто, если не мы??? С надеждой, Свет

P.S. Не знаю как другие, а постсоветские страны, скорее всего, радостно будут "внедрять передовой российский опыт". Лучше бы не надо, конечно.

Вице-премьер РФ Виктория Абрамченко не считает необходимым введение уроков экологии в российских школах. Осознанное и бережное отношение к окружающей среде должно формироваться в семье.

"Мы пытались с этой стороны зайти. Громоздкая очень система: менять стандарты, вклинивать какие-то специальные треки по экологическому образованию и просвещению на этом этапе не получилось. Много энергии у нас уходит на другие первоочередные задачи", - заявила она на Всероссийском студенческом форуме "Экология", который проходит в Вологодской области.

По мнению Абрамченко, научить бережному отношению к природе можно прежде всего с помощью собственного примера в семье.

"Это отношение формируется в семье, я в этом уверена", - отметила она.

https://ecoportal.su/news/view/115694.html

--
Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу "seu-international".

Sent: Thursday, May 26, 2022 10:04 PM
Subject: Экологического образования в России не будет никогда

* * *

Свет и другие уважаемые участники дискуссии, в сложившихся условиях я даже не знаю, хорошо это или плохо, что экологию в школах отменят. Не знаю, где как, а у нас в Марий Эл и школа, и вузы просто по уши завязли в формализме. Иногда у меня складывается впечатление, что я как тот Петрушка из сказки, где учителя делают вид, что учат, врачи делают вид, что лечат… Экологическое образование без любви… Я даже затрудняюсь сказать, что это такое. Если педагоги будут вести экологию формально, думаю, будет однозначно хуже. А энтузиастов в образовании становится все меньше. Если вспомнить времена, когда в бывшем СССР появились ДОП, экологию тоже в школе не преподавали. Но энтузиастов, желающих что-то сделать для природы, оказалось немало. А когда у нас начали вводить экологию как обязательный предмет, то 1) многие преподаватели старались от этого откреститься — не знали, как вести такие уроки; 2) экологию ввели в 10-11 классах. И даже замотивированному педагогу, порой, было очень трудно достучаться до старшеклассников, которые уже выбрали будущую профессию и относились к экологии как к ненужному предмету. Рискну предположить, что необходимо искать какие-то иные возможности для воспитания подрастающего поколения. Жаль только, что походы с детьми практически свели к нулю. Поэтому было бы здорово наладить контакты с турфирмами и не только. У нас, по крайней мере, есть те, кому интересно организовывать раздельный сбор мусора, собирать покрышки и т.д. Видимо, необходимо искать другие пути для образования и просвещения граждан.

--
Маргарита Почитаева

--
Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу "seu-international".

Sent: Thursday, May 26, 2022 10:26 PM

* * *

Я согласен с вице-премьером. Не нужен ещё один "второсортный" предмет в школьную программу. Его внедрение как минимум, ничего не изменит, а, в худшем случае, будет способствовать выработке отвращения к экологии, как науке. Мне доводилось вести экологию как предмет в 8-11 классах (наша гимназия ввела его в качестве школьного компонента), и, к счастью, поменялись стандарты.

Элементы экологии уже есть в программе курса биологии. Кто будет сдавать экзамен, выучит. А отношение к окружающей среде и активная позиция в охране природы формируется и в семье, и в системе дополнительного образования, и в рамках воспитательного процесса. Нужно системно работать с этими направлениями.

--
Владимир Захаров
8 (916) 601-18-44

--
Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу "seu-international".

Sent: Thursday, May 26, 2022 11:09 PM