Fwd: *[Enwl] Как мы отметили 5 июня

1 view

enwl.bellona

to ENWL-uni

---------- Forwarded message ---------
От: enwl <en...@enw.net.ru>
Date: чт, 9 июн. 2022 г. в 17:08
Subject: *[Enwl] Как мы отметили 5 июня
To: BeTeia ENWL-inf <enwl...@lists.enwl.net.ru>, BeTeia ENWL <en...@lists.enwl.net.ru>

Семь дней в Петрушове.

Я не была в Петрушове с 2020 года. Из-за ковида. Деревянные дома без хозяина стареют и ветшают, проблем за это время накопилось, как мне сообщали местные жители, очень много,  а перспективы обретения настоящего хозяина у нашей усадьбы становятся все призрачнее. Понимание, что возможно в последний раз я соберусь с силами и как-то наведу порядок,   подвигли одного из соратников Яблокова  (Андрея Николаевича Фролова) предложить мне свою  помощь и машину. И вот 300 км благополучно остались позади, главный дом стараниями помощника Алеши натоплен (печки и отопление), вода худо-бедно в доме есть, ну а дальше… Но прежде чем засучить рукава и заняться ремонтом туалетов, бани, дорожек и парадного крыльца в ЯблоковДом, я, конечно же задумала провести ЯблоковДень  как раз в День защиты окружающей среды. Программа на этот раз проста: посадить яблони, в том числе памяти ушедших от нас соратников Алексея Владимировича; поговорить в ЯблоковКлубе за чаем с волонтерами о насущном; обсудить с активом дальнейшие планы по развитию ЯблоковСада.  «Гвоздем» всей программы стала выставка фотографий Евгения Усова, к каждой из которых были написаны глубокие философские стихи. Наши волонтеры читали эти стихи вслух, а потом получили на память открытки с Жениными фотографиями и стихами, которые (как и большие фото) прислала из Петербурга Оля Вещева. За что ей огромное спасибо. Выставка еще некоторое время побудет в ЯблоковКлубе, а затем, уже навечно,  будет перемещена в ЯблоковМузей.  До сих пор в этом музее посетители знакомились именно и только с артефактами, имеющими непосредственное отношение к Яблокову. Экспозиция про одного из самых верных соратников, безусловно, обогатит музей.

На яблоньках памяти, посаженных 5 мая, прикреплены таблички: Евгений Усов (Гринпис России), Рашид Алимов (Гринпис), Мария Васильева (ЦЭПР – Центр экологической политики России), Галина Клевезадь (Совет по морским млекопитающим), Андрей Бабушкин (Фракция «Зеленая Россия» партии «Яблоко»).  Все  организации бли созданы лично или при участии Яблокова.

Местные волонтеры решили этой осенью посадить в ЯблоковСаду саженцы яблонь таким образом, чтобы из космоса была видна буква «Я».

ДНК

От: Дильбар Николаевна Кладо <dil...@mail.ru>
Date: ср, 8 июн. 2022 г. в 17:44
Subject: Как мы отметили 5 июня