*[Enwl-inf] Fw: Re: [eco_community] газета "Берегиня" ликвидирована

ENWLine

to "ENWL-uni"

Привет Илья и все.
Хороший анализ ситуации. Практически со всем согласен. Но я как тоже издатель журнала "Экология и бизнес"
с 20-летним стажем решусь добавить свои пять копеек.

Однозначно целеполагание, аудитория и модель поддержки печатных СМИ, созданных 20 и более лет назад
должны быть сейчас радикально пересмотрены и переоценены. Причем совершенно индивидуально - нас
мало, но мы все глубоко разные. Я вот, к стыду своему, не знал о существовании твоего Степного бюллетеня,
и в моей почтовой рассылке сегодня нет ни Смелянского, ни Сибэкоцентра. Это бузесловно надо исправить
и наладить прямой обмен, какой у нас давно существует с "Экологией и правом" и с "Утойчивым лесопользованием".

Согласен что ниша печатных эко-СМИ сильно сужена, прежде всего за счет того, что собственно информационная
задача и обратная связь у них прямо отобрана Интернетом и соцсетями. Отобрана и задача визуализации
природных красот и экологических проблем. С этим надо смириться и выстроить другую нишу. Или просто уйти
в историю, стать архивным фактором, в чем нет ничего зазорного. Как давно стала архивным и историческим
фактом наша телепрограмма "Заповедано", державшаяся в приморском эфире почти 10 лет с 1995-го. На мой взгляд
та ниша, на которую ориентирован наш журнал "ЭиБ" изначально - пропаганда и правовое просвещение - актуальности
не теряет по двум приинам. Первая - ориентация на decision makers, то есть управленцев в сфере природопользования,
природоохраны и надзора. Аудитория очень важная и специфичная, и ей удобно именно печатное и бесплатное
издание с хорошей аналитикой. Которое ничего не должно навязывать, но должно помогать чиновникам ориентироваться
в вопросах ресурсного и экологического права. Важно понимать, что наша собственная аудитория как возможный
источник дохода через подписку уже не актуальна. Все новости мы получаем много раньше того, как их принесет
наша газета или журнал. Но нам важен спектр мнений и их динамика по поводу событий. Это требует анализа мнений,
уже высказанных в сетях и инете, грамотной их выборки, редактуры, комбинации и итоговых оценок с учетом разных
тенденций. Вот с таким наполнением издание останется интересным всем.

Что касается Берегини. Насколько я понимаю методы Роскомнадзора, они действительно обязаны мониторить регулярность выпуска изданий.
И в случае пропуска имеют правовые основания подать иск о закрытии или лишении сертификата, что одно и то же.
Поэтому все издатели пытаются диверсифицировать источники финансирования для устойчивости. У меня к примеру
есть просто пара друзей в бизнесе, которые спообны оплатить печать и рассылку в случае временного провала в
грантах. Но я очень редко этим пользуюсь - лучше оплачу что-то из пенсионных запасов. Однако это помогает
обеспечить стабильность издания. И главное - при живом издании, которое обеспечивает организация, средства на
его поддержку нужно просто закладывать в каждый грантовый проект в виде пресс-кампании.Это не всегда проканывает,
но чаще удается.

Прошу прощения если поведал прописные истины мудрому Асхату, но запрос от него поступил достаточно эмоциональный.

всех благ
Анатолий Лебедев
ОО БРОК - "Экология и бизнес"

--------