*[Enwl] Внимание коллегам, занимающимся работой со школьниками!

ENWLine

to "ENWL-uni"

Дорогие коллеги!

Так случилось, что я оказался втянут в разработку заданий и вообще в организацию одного из профилей Олимпиады НТИ (национальной технологической инициативы) для школьников. Олимпиада эта, вообще говоря, преимущественно инженерная - робототехника, программирование, интеллектуальные системы и всякое прочее такое для школьников старших классов. Вот здесь можно почитать подробнее: http://nti-contest.ru/. Мы с коллегами пытаемся в этом году открыть там профиль, связанный с обработкой и анализом космических снимков. Вот здесь описание: http://nti-contest.ru/profiles/analysis/

Я, собственно, делаю всё, чтобы профиль строился, прежде всего, вокруг экологических вопросов и природно-биологической проблематики. В этом году идея - построить всё вокруг близких мне лесных вопросов. Профиль также имеет большую географическую составляющую. Он - единственный среди профилей олимпиады, где одним из двух отборочных предметов является география (второй - информатика).

Вот и решил воспользоваться доступными мне нашими экологическими рассылками, чтобы немного нас порекламировать. Видел, что в рассылках много тех, кто так или иначе работает со школьниками (или имеет контакты с тем, кто работает). Может вам, вашим знакомым, ученикам или детям будет интересно.

Для примера посмотрите задания так называемого "демонстрационного этапа": https://stepik.org/course/24389/syllabus
Конкретно по теме "Природа", которую мы готовили, задания здесь: https://stepik.org/course/28842/syllabus
Это всё сделано на платформе "Степик", где нужно регистрироваться (бесплатно, разумеется, как и всё остальное). Как я понимаю, это как-то автоматически делается и через сайт Олимпиады: https://reg.nti-contest.ru/ (Только не спрашивайте меня, почему регистрация такая: это делали не мы.)

Хотя регистрация будет длиться до конца октября, первая попытка первого тура по географии стартует параллельно, уже в понедельник, 1 октября. И хотя попытки три, жаль будет терять лишние возможности... Кому интересно - лучше поспешить.

А может, кому пригодятся материалы к "Уроку НТИ" (http://nti-contest.ru/ntilessonteacher/) по нашей тематике:
http://nti-contest.ru/ntilessonteacher/#eco

А ещё мои коллеги (с небольшим моим участием) делают ещё один похожий конкурс, связанный с экологией и космоснимками, - "Бельки-2019" (будут пытаться помогать спасать от ледоколов детёнышей гренландских тюленей, наблюдая за ними из космоса):

Одно другому, кстати, никак не противоречит: можно участвовать и в том, и в другом (и в ОНТИ, и в "Бельках").

Вообщем, приглашаю заинтересованных.

Ваш,
Дмитрий Аксёнов
Автономная некоммерческая организация