*[Enwl] О шествии экозащитников. О книге - пути из депрессии. О дне сегодняшнем. О Саше

ENWLine

to "ENWL-uni"

Христос Воскресе!

Есть поверье: загаданные на Пасху (как и на Рождество) желания непременно сбываются. Если они добрые. И даже скрывать их не надо, надо только очень сильно желать. И молиться, если умеешь.
Есть у меня такое желание. Назову его. Но сначала маленькая история.

Десять лет назад защитники лесов, парков и озер и защитники старинных домов Города собрались одной колонной. И прошли по улицам и проспектам вместе с тысячами других горожан, которые хотели, чтобы выборы в нашей стране стали честными. В Зеленой той колонне шагала и девочка с камерой. Легкая, яркая, дружелюбная, занозистая. Поначалу никто и не заметил, что она то и дело ведет видеосъемку. А потом появился репортаж - легкий, яркий и занозистый. Талантливый репортаж. Девочку звали Саша.

Прошло пять лет. Как-то коллега-психолог рассказала мне, что вышла в свет замечательная книжка о депрессии. Как принять ее, эту депрессию, как жить с ней и как с ней прощаться. Книжка-комикс почти волшебным образом помогла многим ее клиентам. Я нашла эту книжку в сети https://cameralabs.org/9284-pozhaluj-samaya-milaya-kn.. . Отметила, как легко и вместе с тем глубоко автор говорит об очень трудных вещах. Всего несколько страниц ведут читателя от полного раздрая и уныния до мира в душе. Много позже узнала, что книжку-то написала та самая Саша.

Прошло еще пять лет, настал день сегодняшний. Друзья рассказали мне дикую историю: молодая женщина с диагнозом целиакия (знаю, как коварна эта болезнь) оказалась в тюрьме, ей грозит длительный срок. За что? В сетевом магазине она заменила несколько ценников на стикеры, в которых говорилось о бедах, которые приносит спецоперация. Точных текстов не знает никто, даже ее адвокат. Вроде как на одном из из них упоминались дети города соседней страны. Кому и когда пришла идея обвинить ее в том, что она из чувства ненависти распространяет ложь про наши военные силы, - тоже неизвестно. Но судьи Города решили: обвинение столь серьезно, что ожидать заседаний по делу, сидя дома, она не может. Непременно должна быть за решеткой. Тут же и отправили в СИЗО. Срок ей грозит до 10 лет. Спросила имя этой узницы. Александра Скочиленко, - ответили мне, - да вот ее фото.
С экрана смартфона на меня смотрела Саша.

Вот мое Пасхальное желание: пусть Сашу отпустят домой!

Поставила этот пост вКонтакте: https://vk.com/mariaruz?w=wall2278517_4932