*[Enwl-inf] "Чернобыльские уроки" - для школ - и не только

ENWLine

to "ENWL-uni"

«Чернобыльские уроки» - пособие для учителей — и не только.

Скоро весна, апрель — и очередная годовщина начала страшнейшей
радиационной катастрофы — Чернобыля.

В далёком 2006 году, когда я ещё сотрудничал с Международной группой
«Экозащита!», мы придумали и даже издали небольшим тиражом пособие для
учителей «Чернобыльские уроки». По совету Рашида Алимова я там
цитировал пронзительные воспоминания жертв Чернобыля, записанные тогда
мало известной журналисткой (а теперь нобелевским лауреатом) Светланой
Алексиевич.

Думаю, что это издание не потеряло актуальность — раздел «краткая
лекция» легко может использоваться для проведения памятной линейки в
школе, раздел «вопросы и ответы» - коротко, на 20 страницах — даёт
необходимую дополнительную информацию для понимания причин и масштабов
катастрофы. «Советы учителям-предметикам» - попытка помочь
интегрировать рассказ о Чернобыле в уроки физики, ОБЖ,
обществоведения, биологии, географии, английского языка.

В 2007 году текст был исправлен и дополнен, Рашидом Алимовым, Надеждой
Кутеповой, Ольгой Подосёновой, Виталием Серветником были написаны
«региональные вкладки» - о проблемах Урала, СПб и Ленобласти,
Мурманской и Архангельской областей.

Всё это не потеряло актуальность — если кто желает провести хоть
какие-то мероприятия — школьные линейки, уроки, собрания, дискуссии,
посвящённые Чернобылю — прошу — используйте, а я готов помогать и, при
возможности, участвовать.

О презентации первого издания - https://bellona.ru/2006/04/13/uroki-chernobylya/

Издание по главам в pdf я выложил тут -
https://drive.google.com/drive/folders/1WDJiQZmwAM1ubzTrQtErxNjI2B9rSMeG?usp=sharing

Ваш, Андрей Ожаровский,
Программа "Безопасность радиоактивных отходов"
http://www.BezRAO.ru/
E-mail: idc.m...@gmail.com
Mobile: +7-905-5771240  (Telegram)

--
Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу seu-international.

Sent: Sunday, February 21, 2021 6:33 PM
Subject: "Чернобыльские уроки" - для школ - и не только