*[Enwl-inf] Re: О слиянии двух проектов природоохранных библиотек в один. Начинаем с «Истории».

ENWLine

to "ENWL-uni"

Коллеги,

В Библиотеке природоохранной литературы МСоЭС (даю теперь  ее новое и полное название) возрастная структуризация реализована путем тегов.

Каждому литисточнику, который занесен в базу библиотеки, можно задать тег, который высветит его на сайте библиотеки в списке всех литисточников с таким же тегом, если на этот тег кликнуть. Названия тегов можно менять, как и вносить их в те литисточники, где еще их нет, а они нужны.

Относительно возраста, в базе Библиотеки сейчас имеются теги:

Юные экологи (98) здесь всё для детей.

При переходе на эту ссылку - видим на сайте весь перечень литисточников, для которых был внесен тег "Юные экологи".Каждый можем выбрать и скачать.

http://www.green-forums.info/greenlib/general/_catalog/tag_0/tag_36_Page_1.html

Экологическая сказка (10)

http://www.green-forums.info/greenlib/general/_catalog/tag_3/tag_349_Page_1.html

Учебное пособие для дошкольного образования (17)

http://www.green-forums.info/greenlib/general/_catalog/tag_5/tag_565_Page_1.html

Учебное пособие для школы (69)

http://www.green-forums.info/greenlib/general/_catalog/tag_3/tag_344_Page_1.html

Учебное пособие для вузов (166). Здесь, соотв-но, литература для студентов

http://www.green-forums.info/greenlib/general/_catalog/tag_3/tag_343_Page_1.html

Учебные игры (8)

http://www.green-forums.info/greenlib/general/_catalog/tag_5/tag_562_Page_1.html

Экологические праздники (3)

http://www.green-forums.info/greenlib/general/_catalog/tag_5/tag_569_Page_1.html

Еще есть секция «Дети и охрана природы» (50).

http://www.green-forums.info/greenlib/general/_catalog/series_0/series_28_Page_1.html

Секции это более крупное деление.  Все остальные секции, кроме этой, предполагаются для взрослых, уже вне зависимости от того, студент или ученый или активист.

В отличие от секций, тегов можно вносить по каждому источнику сколько угодно. И  эту систему можно дополнять и менять. Многие теги я вносила «на скорую руку», или, например, придумываю новый тематический тег и вношу его только в новые источники, а в то, что вносила раньше – их не вношу (по той причине, что теги и секции вносятся путем ручной работы – редакции метаданных литисточника. Редакцией к источникам, которые вносила ранее, я пока не возвращаюсь).

Это все пространство для улучшений и редакции базы Библиотеки МСоЭС – предлагать новые теги или менять старые, указывать, для каких литисточников нужно внести те или иные теги и пр.

Еще что нужно сделать – более удобную систему поиска самих тегов в списке (а также, авторов). А то сейчас тегов  около 1000  и они расположены на нескольких страницах сайта (думаю, что нужно, чтобы они все были на одной странице без перелистывания, чтобы можно было искать внутри этого списка  быстро по слову).

Кстати, Владимир Захаров сделал раздел на форуме Forest.ru "Библиотека природоохранной литературы" для работы с библиотекой. Ссылка на раздел: https://forest.ru/forum/forum24/

Общие или, лучше, конкретные предложения и правки хорошо бы писать прямо на этом форуме. Начиная новую тему.  Или, кому непривычно, пишите в рассылку, я буду на форум переносить.

Относительно списка наиболее значимой, рекомендованной литературы, который располагается на сайте МСоЭС и над которым мы работаем (

https://int.seu.ru/lib-sz), то там, я думаю, стоит сделать  еще один раздел - для Детей. И разместить там значимые книги для детей. Все же остальные разделы - на мой взгляд, не надо разделять более тонко по возрасту и проф. принадлежности.

Но внутри каждого раздела хорошо  ввести разделение  на "Книги" и "Статьи". Это просто текстом, сначала - список книг, потом - список статей, рекомендуемых по данной тематике

С уважением,

Наталья Новоселова

(...)

Sent: Friday, January 29, 2021 11:33 PM