*[Enwl] [can-eecca] Пост релиз: На севере поставили солнце

ENWLine

to "ENWL-uni"
Здравствуйте дорогие коллеги!

Ниже вы найдете пост релиз лагеря за 100%ВИЭ, который провели наши члены сети ЭТАС в Архангельской области.

Также прикладываю репортаж по России 1

На севере поставили солнце

С 13 по 19 июля в Кенозерском национальном парке в деревне Зехнова прошла «Международная климатическая школа», темой которой стали «100% возобновляемых источников энергии». В ней приняло участие более 50 участников из России, Норвегии, Индонезии и Узбекистана. Среди них были студенты САФУ, представители бизнеса и некоммерческих организаций.

Школа прошла в рамках проекта “Про100 ВИЭ”, организованного Архангельской молодежной общественной организацией «Этас» совместно с Climate Action Network International, при поддержке ФГБУ «Национальный парк «Кенозерский», ООО «Чистые технологии Балтики», Норвежского Баренцева секретариата и Управления по делам молодежи Архангельской области. Главным итогом школы стала установка солнечных панелей на гостевом доме, которые теперь обеспечивают дом чистой энергией в 3 кВт. Стабильность подачи энергии обеспечивают аккумуляторы.

«Эта летняя школа является первым шагом к переходу на 100% ВИЭ в деревне Зехново. Сейчас мы установили первое оборудование, но планируем продолжать обустройство данного гостевого дома. Сейчас он еще не может полностью обеспечить свои потребности, используя только возобновляемую энергетику. Мы будем переводить на ВИЭ этот и еще 4 дома в деревне, в которых люди живут круглый год, а также обеспечим чистой энергией туристическую стоянку. Кроме солнечных панелей будем устанавливать ветряки, чтобы обеспечить круглогодичное энергообеспечение. Сейчас в Зехнова часто из-за проблем на линиях электропередач люди по нескольку дней живут без электричества, автономная энергетика от ВИЭ решит эту проблему, - говорит координатор проекта, председатель Совета «Этас» Анастасия Кочнева. - Солнечные панели мы установили раньше, чем планировали, и когда в деревне произошло очередное отключение электроэнергии, мы этого даже не заметили. Ведь наш проектор и ноутбуки уже работали от солнца!

«Ученики» этой школы разделились на пять групп. Кто-то устанавливал солнечные батареи, кто-то учился писать статьи об изменениях климата, другие снимали ролик про возобновляемую энергетику, еще одна группа создавала арт-объект, символ проекта - ветряк с крыльями, а другая занималась разработкой пиар-кампании проекта за 100% ВИЭ. Все участники смогли наглядно увидеть и понять, что использование и установка солнечных панелей - это возможно, важно и нужно. Помимо лекций и практических занятий ребята насладились красотами Русского Севера и полностью окунулись в «лесную» атмосферу.

«О возобновляемых источниках энергии раньше я ничего не слышал. Год назад в Кенозерском парке в Каргопольском секторе я впервые увидел солнечные элементы и не отнесся к этому серьезно, не поверил в пользу чистой энергии. Сейчас, побывав здесь и послушав доклады специалистов, я убедился в том, что установка солнечных батарей возможна даже у нас на Севере» - прокомментировал участник летней школы Альберт Бибин, предприниматель.

«Для меня было полезным узнать, что использование ВИЭ возможно даже на севере. Сюда приехали ребята из разных стран и была возможность обменяться с ними опытом. Это очень важно потому что изменение климата - это глобальная проблема и она касается каждого» - говорит студент эколог Мария из Северного федерального университета им. Ломоносова.

«Мне, как студенту, были интересны установка панелей и лекции от экспертов. Я считаю, что климат меняется и это касается каждого. В нашей родной стране очень выгодно устанавливать солнечные панели, потому что есть территории с потенциалом в 300 солнечных дней» - утверждает Фуркат Мамажонов, студент САФУ.

«Моя работа – это сотрудничество с организациями «Этас» и «ПиМ». Россия находится на пятом месте по выбросам СО2 в атмосферу, но имеет при этом большой потенциал ВИЭ и она должна начать работать над переходом на 100% чистой энергии уже сейчас. Несколько десятилетий люди просто игнорировали климатические проблемы, поэтому важно начать разработку ВИЭ как можно быстрее, ведь сейчас это очень просто» - прокомментировал Арьё Кваммэ, представитель норвежской организации «Природа и молодёжь».

Контакты:

Электронная почта “Этас” aeta...@gmail.com

Группа ВК “Этас” https://vk.com/aetasarh

Руководитель проекта, Председатель Совета “Этас” Кочнева Анастасия +79021948363, +79291460176

logo_pro100 (1).jpg

С уважением,
Татьяна
--
Network Development and Outreach Department
Regional Campaigns Communications Officer EECCA