*[Enwl] Защитить право на жизнь коренных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока

ENWLine

to "ENWL-uni"

Защитить право на жизнь коренных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока

Change.org
Подписать петицию одним кликом

Меня зовут Мария Ротваль. Я – чукчанка, живу в городе Магадане. Я – старейшина коренных малочисленных народов Севера города Магадан, ветеран труда, награждена государственными медалями, орденом Трудового Красного Знамени.

Во всей Магаданской области проживают всего 6000 представителей коренных малочисленных народов Севера. Из них более 2000 живут в самом Магадане – эвены, коряки, чукчи, эскимосы, чуванцы, юкагиры, камчадалы, эвенки. Каждое лето они занимаются исконным традиционным промыслом – ловят рыбу.

Право малочисленных народов Севера на традиционную рыбалку защищено Конституцией РФ. Но в этом году они его лишились. 3 апреля 2021 года вступили в силу приказы Минсельхоза России и Росрыболовства, запрещающие коренным малочисленным народам ловить рыбу.

На фотографии – мой земляк. Я обеспокоена за своих земляков. За всех, кто лишился права традиционного хозяйствования. Среди них есть и малоимущие семьи, одинокие люди, люди с инвалидностями, Для многих семей рыба – основной источник питания, жизнеобеспечения, здоровья. Как им жить? Возвращаться в покинутые некогда национальные сёла? Не так давно власти закрыли и их – и выселили всех коренных жителей в город Магадан и в районные центры.

Рыболовство и заготовка национальной пищи являются важным видом сохранения традиционной культуры коренных народов, передачей традиционных знаний детям, внукам. Мы бережно относимся к природе-Матери. За все тысячи лет жизни коренные малочисленные народы не поставили под угрозу исчезновения ни один биологический вид животных, рыб, птиц, растений.

Поэтому я обращаюсь к вам за помощью.Пожалуйста, подпишите петицию за защиту прав на жизнь и рыболовство коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока на исконной исторической земле своих предков. Если Правительство России не отменит Приказы Минсельхоза и Росрыболовства, то коренные жители Магаданской области будут обречены на утрату права на ведение традиционного хозяйствования, а значит и на утрату своей культуры.

Подписать петицию одним кликом

Я верю в то, что у нас все получится – с вашей помощью.

С уважением,

Мария Ротваль

Политика конфиденциальности

Ваше мнение важно для нас и мы будем рады его услышать! Свяжитесь с нашим Центром поддержки.

Change.org  ·  548 Market St #29993, San Francisco, CA 94104-5401, США

От: Мария Ротваль через Change.org <cha...@e.change.org>
Date: пт, 21 мая 2021 г. в 13:02
Subject: Власти фактически запретили коренным народам Севера заниматься традиционным промыслом