*[Enwl-misc] Re: Какая-то неправильная бифуркация (о правильных бифуркациях и сценариях)

1 view

ENWLine

to "ENWL-uni"

Дорогой Свет!
Спасибо за интерес к моему тексту.
Я тоже не уверен, что так именно и будет, как написано в тех сценариях, и что - если будет, то скоро. Более того, я почти уверен, что именно так и именно скоро (в ближайшее десятилетие) не будет. Но, возможно, будет что-то похожее и уже лет через 20 — 30 (кроме взрыва всей Вселенной, конечно).
Мне тоже кажется, что возможны и совсем другие варианты, причем, я думаю, их может быть очень много. В том числе, и те, о которых мы сейчас даже и подумать не можем.

Насчет бифуркации примерно 5700 лет назад у меня есть 2 версии, поэтому я и указал интервал, а не точную дату..
Воодушевленный Вашим интересом, попробую пояснить развернуто и, заодно, описать еще 1 сценарий, соответствующий выходу из этой бифуркации.

Первая версия: момент изгнания Адама и Евы из Рая. Расчет временного  интервала для этого события я делал, пользуясь текстом Библии (далее «Текст»). Там сказано, что Адам был сотворен на 6й день от начала сотворения Мира примерно 5779,5 лет назад (конечно, можно посчитать точнее, но я поленился). Сначала он жил с Евой в Раю. Подробного описания этого периода истории Человечества непосредственно в Тексте не приводится, но можно предположить, что длился он недолго (хотя можно предположить, что Время в Раю текло совершенно иначе, чем вне его, а, возможно, и не текло вовсе). Никаких бифуркаций поначалу, видимо, не было. Дата изгнания из Рая не приводится, но зато есть другие сведения. Сказано, что Адам жил 930 лет, и что третий сын Шет родился, когда Адаму было 130 лет.  Дат рождения первенца Каина и второго сына Авеля не приводится, но поскольку они родились раньше Шета, а в Раю, как Сказано, детей у этой семейной пары не было, то понятно, что изгнание из Рая произошло раньше рождения Шета. Отсюда я и получил арифметическим расчетом интервал, указанный в предыдущем письме, но оговорил, что распределение вероятности неравномерное: понятно, что раз Ева все-таки успела до Шета родить еще Каина и Авеля, причем они успели вырасти и стать взрослыми, то граничное значение интервала 5649,5 лет до нашего времени, это явно заниженная оценка.

Вторая версия: момент, когда были съедены плоды с Древа Познания Добра и Зла. В этом случае, верхняя грань, т.е. 5779,5, наверное, завышена, поскольку предполагает полное отсутствие Времени в Раю, либо совсем недолгое пребывание там, что вызывает сомнения. Ведь отсутствие Времени  подразумевает отсутствие Событий в Раю после появления Адама, а  События как раз таки были и много, некоторые (например, создание Евы, разговоры Евы со Змеем, Адама с Евой и т.д.) прямо указаны в Тексте.
Но мне кажется, что, возможно, вхождение в бифуркацию произошло именно в Раю, в момент, когда были съедены плоды известного (неизвестного) дерева Познания Добра и Зла. Причина вхождения в бифуркацию в этом случае, возможно, состояла в том, что плоды были съедены слишком рано. Может быть, они еще были незрелые, а, возможно, Адам и Ева еще не достигли соответствующего развития. Поэтому вместо, возможно, запланированного эволюционного сценария (Адам и Ева постепенно взрослеют, плоды дозревают, потом они их в торжественной обстановке съедают, получают аттестат зрелости, после чего Адам продолжает хранить и возделывать вверенный ему Сад, но уже не в качестве стажера, а постоянного аттестованного садовника, и Ева ему помогает)  реализован был совсем другой сценарий.

На мой взгляд, обе версии, хотя и немного отличаются по срокам, все же соответствуют одной и той же точке бифуркации в силу явно прописанной в Тексте причинно-следственной связи. Может возникнуть ключевой вопрос для обеих версий и Истории Человечества: действительно вызвало ли изгнание из Рая и съедение плодов вступление Человеческой Истории в точку бифуркации? Мое мнение, что да. На этот счет в Тексте есть много косвенных указаний, хотя там и не встречается слово «бифуркация».

Свет, Ваше предположение о том, что бифуркация в те времена «могла быть связана с Рождением, в смысле появления или проявления, техносферы» мне представляется правильным, хотя, мне кажется, оно не вполне  охватывает всей глубины (ширины) этой точки бифуркации и заслуживает расширенного рассмотрения.

Итак, Сценарий очередной, жизнеутверждающий.
Сразу после изгнания из Рая  о техносфере речь не шла. Адам, возможно, находился после изгнания из Рая в депрессии и, вообще, не ясно, занимался ли он в это время каким-то трудом. Ева рожала и воспитывала двоих детей: Каина и Авеля, вопросы создания Техносферы ее вряд ли сильно волновали, хотя, возможно, Адам ей помогал. Жизненного и родительского опыта Адаму и Еве явно не хватало. Видимо, они  даже не знали, что убийство — это плохо (что вполне возможно, так как прецедентов еще не было, а плоды с Дерева они съели, возможно, недозрелыми) и поэтому ничего не сказали об этом сыновьям.  Менее понятно поведение Дедушки (если так можно назвать Создателя родителей). Он-то, конечно, знал, что убийство это плохо. Но, видимо, он мало общался с внуками, будучи постоянно занятым на работе со своим проектом Мира. Увидев же, что натворил Каин, сразу стал на него кричать и придумывать наказание, совсем не подумав о своей доле вины (кстати, если бы он не благоволил столь явно одному внуку, может быть, ничего бы и не случилось). Впрочем, Каин интуитивно догадался, что убийство брата не очень хорошее дело, а увидев негодование Дедушки, совсем расстроился и раскаялся.

В Тексте прямо сказано, что уже вскоре после убийства Авеля, Каин принялся за строительство города, который он, построив, назвал позже именем своего сына Ханоха. Отсюда понятно, что Каин был первым человеком, который что-то построил. Он обладал ярко выраженным стремлением к техническому прогрессу, креативным мышлением и желанием «плодиться и размножаться». Из Текста следует, что он начал строительство города еще до рождения своего сына, т.е. проживая вдвоем со своей женой, но веря в то, что у него будет потомство, достаточное для заселения целого города. При этом он знал, что ему за убийство брата назначено наказание быть вечным скитальцем, и он вряд ли мог рассчитывать как сдать кому-то жилплощадь в городе в аренду, так и надеяться самому там жить. Я думаю, чтобы построить в одиночку (ему даже жена не помогала, в Тексте прямо Сказано, что он строил, а не они строили) целый город было не просто, потребовалось изобрести немало приспособлений и инструментов. Так что действительно, этот момент можно считать рождением Техносферы.

Далее по Тексту события происходили следующим образом.
Амбициозный строительный проект Каина оправдался. Получив от Дедушки, выражаясь современным языком, административную «Крышу» в виде обещания 7 раз взыскать с любого, кто убьет Каина, Каин энергично принялся за дело, построил город и наплодил с женой многочисленное потомство, так что построенный город не простаивал пустым. Дедушку поначалу радовала такая предприимчивость, однако он разумно опасался, что Какин, проявляя инициативу и двигая технический прогресс, может быть, недостаточно раскаялся в убийстве, нравственное состояние внука внушало опасение. Поэтому он помог Еве с Адамом на 131-м году жизни обзавестись еще одним сыном — Шетом, наделив того чертами погибшего Авеля, душевностью и чистотой, может быть, чтобы  не все Человечество увлекалось  так сильно техническим прогрессом.  Дальнейшие события показали прозорливость Дедушки. Расплодившееся потомство Каина восприняло его креативность. Например, один из его внуков изобрел разные виды музыкальных инструментов, а другой основал первое кузнечное производство. Однако нравственного величия потомки Каина не обрели и, видимо, также подпортили потомство Шета и даже испоганили животный мир. В Тексте Сказано: «Земля растлилась, ибо извратил а всякая плоть путь свой на Земле». Возможно, использовались ГМО. Т.е. технический прогресс всерьез стал угрожать Окружающей Природе и самому Человечеству. В те времена еще не было экологических движений защитников природы и соответствующих международных организаций. Однако верховная Власть в лице Дедушки Каина чувствовала свою ответственность  за Мир. Поскольку в те времена Демократии еще не было, Дедушка мог принимать решения единолично, и он, не взирая на родственные связи с потомством Каина и Шета, решил со всей жесткостью применить  административный ресурс: устроить Конец света — наслать на Землю Всемирный Потоп. Решение, видимо, далось нелегко. Когда были созданы Адам и Ева, было Сказано: «Очень хорошо». Теперь же  Текст сообщает: «И раскаялся Б-г в в том, что создал на Земле Человека и скорбел в Своем Сердце». Но был найден компромиссный вариант. Среди потомков Шета был найден человек, который не погряз в безумной гонке технического прогресса, сохранил старые моральные принципы. Звали его Ноах (Ной). Надо сказать, что как и многие другие потомки Шета, Ной не отличался общественной активностью. Он не стал организовывать экологическое движение. Он просто стал строить ковчег и попутно честно отвечал на возникавшие у прохожих вопросы, что грядет Конец Света (Всемирный Потоп), но есть возможность спастись в ковчеге. В те времена еще не было СМИ и Интернет. Собеседников у Ноя было немного, да и те сочли его сумасшедшим. «Какие  могут быть в наш век технического прогресса Всемирные Потопы?», — говорили они. «Зачем решаться на такой грандиозный проект: длина ковчега по проекту 300 локтей, 50 локтей ширина и 30 — высота, это — гигантомания. Ты, наверное, придумал этот потоп, в расчете на сбор денег на  это никому не нужное дело». За долгие годы Ною это все  надоело, спасать все Человечество у него и в молодости большой охоты не было, а после всех этих разговоров хотелось только покоя. Однако Ной был сильно привязан к своей семье: жене, детям, внукам и т.д. Он завершил проект строительства Ковчега, взял с собой в Ковчег свою большую семью и также представителей фауны (на это он получил прямое указание), с сожалением посмотрел на остающихся беззаботных современников и отбыл в плавание.

Эта популярная  история довольно хорошо известна даже тем, кто незнаком с первоисточником. Однако есть интересная детать, которой за примерно 3200 лет чтения Текста уделяли, как мне кажется, недостаточно внимания, и по которой разошлись мнения специалистов. Эта деталь, на мой взгляд, важна для вопроса о бифуркациях. В Тексте однозначно сказано, что Ной являлся потомком Шета (это следует из четкой цепочки: «А родил Б, Б родил В, и т.д.». Но кто была жена Ноя? Прямо это в Тексте не сказано, но есть очень авторитетное мнение, основанное на внимательном прочтении, что жена Ноя, Ноама, была потомком Каина. Тогда все современное, послепотопное, Человечество произошло от Шета (сохранившего черты Авеля) и Каина. Стремление к прогрессу, креативность и жажда деятельности от Каина сочетаются с душевной чистотой от Шета (Авеля). Такое сочетание дает устойчивое развитие. Это позволило успешно преодолеть Потоп и другие бифуркации в истории Человечества. Можно надеяться, что и новая бифуркация будет успешно пройдена.

Всем Здоровья, Благополучия и Успешного прохождения бифуркаций!

С уважением,
Лев Евельсон

Пятница, 22 мая 2020, 6:27 +03:00 от Svet Zabelin <svet...@gmail.com>:

Лев, дорогой, очень интересный текст.
Не уверен, что так именно и будет, и что - если будет, то "завтра". Мне кажется, что возможны и совсем другие варианты.
Интересно, что Вы подразумеваете по бифуркацией 5700 лет назад?
Рождение, в смысле появления или проявления, техносферы?
Или что-то другое?
Здоровья и успехов,
Свет

--
Лев Евельсон

--
Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу "seu-international".

Sent: Friday, May 22, 2020 6:02 PM
Subject: Re[4]: Какая-то неправильная бифуркация (о правильных бифуркациях и сценариях)