*[Enwl-inf] [Eco-SNG] Губернатор Олег Кожемяко о космодроме Восточный

1 view

ENWLine

to "ENWL-uni"
Друзья! Население Амурской области менее 800 тыс человек, и далеко не все
понимают опасность перспективы использования гептила. Нам нужна Ваша помощь
в проведении уличных протестных акций поддержки нашей рабочей группы "За
экологическую безопасность космодрома Восточный". В начале июня мы готовим
митинг в центре Благовещенска, поддержите пикетами в своих городах.
Наталья Калинина

http://www.amur.info/simple/2013/04/29/3069.html Губернатор Олег Кожемяко о
космодроме Восточный
<...>
- Последней каплей при принятии решения об отъезде – есть уже конкретные
истории, так как уезжают знакомые, друзья и так далее, – это космодром и
гептил. Боимся космодрома, честно скажу, боятся гептила, а ещё больше того,
что людей просто водят за нос, как говорят. Год назад говорили, что никакого
(большими буквами) гептила не будет. Сейчас говорят о том, что гептил будет,
но чуть-чуть и он совсем безвредный. Маленькая неправда рождает большое
недоверие, поэтому люди уже не верят той информации, которую слышат. Что вы
об этом думаете?
- Это была официальная информация от кого-то, что гептила не будет?
- Да, и это есть в интервью.
- Может быть, это и есть в интервью, но такую информацию мог дать только
представитель Роскосмоса или конструкторского бюро, потому что они этим
непосредственно занимаются.
- Константин Чмаров об этом заявлял в интервью неоднократно.
- Кто занимается разработкой ракет, потому что типы ракет до последнего
момента ещё были не определены. Сейчас мы уже понимаем, что здесь полетит
касается вышеназванной вами проблемы, я думаю, что она ничуть не важнее или
страшнее той проблемы – я сегодня проезжал, и шла железнодорожная цистерна с
надписью «аммиак». Это тоже очень опасный яд. В случае схода этой цистерны
газ распространяется и вызывает мгновенное отравление. Если гептил не
растворяется, он собирается и это нужно, чтобы ракета упала, чтобы попал он
на голову куда-то, очень сложно подобрать такие вещи, которые, если
случаются, то крайне редко. В этом случае и полёт самолёта опасен.
- Вы не считаете космодром с ракетами на гептиле опасными для области, для
экологии?
- Знаете, дважды в одну реку не входят. Была интересная история, когда был
один генерал – командир дивизии, кто на этом поприще попытался себя провести
в думу и провёл. На том эта тема и закончилась, поэтому я не вижу в этом
проблемы никакой.
- Вы не думаете, что проблема может быть в другом, – в недостаточном
информировании или кривом информировании, что информации было мало или она
была неполной? Пусть лучше её будет много для людей, чтобы люди знали.
- Она того не заслуживает. Это примерно сравнимо с тем, что масса цистерн
сходит с рельс? Сходит. Это опасность? Опасность, ещё большая опасность,
потому что эта цистерна может загореться и причинить непоправимый вред. У
нас, не дай бог, может упасть самолёт, и он прожигает эти дыры. Если там
случается что-то с ракетой, во-первых, если она уходит, он сгорает, если
падает, то хотя бы не горючая эта жидкость, не растекается, не
распространяется – её можно взять и убрать. Поля падения выбраны так, в
случае, если это произойдёт, то там у нас лес.
- Может быть, это нужно больше обсуждать и доводить до людей, чтобы никто не
фантазировал, и все чётко и прекрасно всё себе представляли?
- Мы с вами же обсудили – и всё понятно.
- Хорошо, понятно. Давайте поговорим об экономике вопроса: область получит
налоги от запусков, речь, по-моему, идёт о ста миллионах. В общем объёме – в
бюджете области – это капля в море. Стоит ли?
- Думаю, что в этом году мы должны пройти планку в сто миллионов. Сейчас мы
стоим перед другой важнейшей задачей – зарегистрировать здесь филиал
Дальспецстроя, тогда денежные потоки, которые пойдут консолидировано на
бюджеты различных уровней, будут не только с НДФЛ, с имущества,
зарегистрированного здесь на территории, но и от общего объёма осваиваемых
средств этим учреждением.
- Сколько примерно? Вы просчитывали?
- Мы планируем, что в этом году будет не менее ста миллионов, на следующий
год – не меньше трёхсот, потом появляется имущественный комплекс. Далее,
после 2015 года, появится большее количество людей – будет двадцати пяти
тысячный городок создаваться, и налоговая составляющая, в том числе от
зарплаты, будет большая, а деятельность тоже. Будет проходить
крупногабаритная сборка ракет, поэтому мы рассчитываем, что порядка 500
миллионов налогов ежегодно, как минимум, будем получать.
- Это не точка опасности, а точка роста нашей экономики? Вы так считаете?
- Конечно, помимо занятости, помимо научного потенциала и того, что он
единственный сегодня в стране гражданский космодром. Я хочу сказать, нигде
такого нет. По объёму средств эта стройка затмевает Олимпиаду, АТЭС.
Постоянно работающая, с перспективой.
- Опасный объект, не будем спорить, объект повышенной опасности.
- В чём?
- Ну как в чём?! Запускаются ракеты. Все знают Байконур, и что вокруг него
творится.
- А что там творится? Вы были там?
- Я не была, я читала исследования.
- Давайте съездим.
- Давайте.
- Давайте съездим.
- Я читала исследования – страшно: онкология, жёлтые дети, отравленная
местность и так далее, и так далее, и так далее. Если всё это приложить на
Углегорск и Амурскую область – да не нужны мне эти налоги, я хочу жить долго
и счастливо!
- Подождите, чем отравленные дети? Зачем набирать весь свод вещей, связанных
с тем, что с России, может быть, хотят получать больше денег, и определённые
писатели из числа националистов начинают об этом писать. Государство пошло
на то, что создаёт параллельно космодром с тем, чтобы не было возможности у
кого-то поджимать. Мы сегодня там платим 250 миллионов за аренду.
- Да, эта проблема понятна с Байконуром, с Казахстаном.
- Поэтому это просто передёргивание фактов. Я там бывал, и, слава богу,
народ, который там живёт, – все живы и здоровы.
- И в Чернобыле хорошо – тихо, красиво, лес зелёный…
- Да нет, Эльвира, давайте так – Чернобыль это Чернобыль, действительно та
трагедия, в том числе и в Японии частично, может быть, не в том масштабе, но
она повторилась. Это совершенно различные вещи. Я хочу сказать, что ядерные
объекты кратно опаснее, и, тем не менее, народ там живёт. Что касается
космодрома – в чём опасность? Ну, взлетает самолёт, есть опасность? Конечно,
есть, потому что, не дай бог, что-нибудь заклинет, он может упасть. И, как
правило, аэропорт находится в районе крупных городов. Взлетает ракета, все
находятся в укрытиях, у неё траектория полёта выбрана так, что, что бы с ней
не случилось, она падает в лес или океан. Это рассчитывают учёные, в чём там
опасность? Мне это сложно понять. Вы под соплом же не стоите. Вас туда
просто не пустят. Поэтому предлагаю вам слетать, чтобы у вас было понимание,
обязательно возьму вас с собой.
- Хорошо. Про дороги мы сегодня говорили с губернатором Амурской области
Олегом Кожемяко, а завтра в этой студии попытаемся ответить на те вопросы,
которые наиболее часто задают губернатору наши телезрители и радиослушатели.
Всего доброго!