*[Enwl-inf] Fwd: Universal declaration of the rights of rivers

5 vistas
Ir al primer mensaje no leído

enwl

no leída,
30 abr 2024, 1:31:02 p.m.30 abr
para "ENWL-uni"

не правильно говорить, что проблемы Арала и Балхаша создали те,  кто там живет! Они сегодня заложники проблем, созданных в прошлом:
Арал был "выпит" валютным хлопком в интересах гонки вооружений СССР, а также рисом для вьетнамцев во время войны с США,
а Балхаш на 80% зависит от Китая, увеличивающего каждый год забор воды в связи "развитием" СУАР (переселением 100 млн человек).
А крупнейший загрязнитель озера - Балхашский медеплавильный комбинат был построен в 1941 прямо на берегу Озера- также в военных целях!
Но главная ошибка в ваших "рассуждениях" в разделении на нации - национализм в сохранении природы - это точно пережиток прошлого

Best regards,
Bulat K. YESSEKIN
PS: про поворот рек в Балхаш впервые услышал из ваших сообщений

image.png

пн, 29 апр. 2024 г. в 08:13, Сухомлинова Валентина <v.sukho...@yandex.ru>:
Прискорбно читать об экологически безграмотных предложениях о переливании воды из одного водоёма в другой. Я полагала, что у нас сообщество экологически адекватны специалистов. Ан нет. Апологет "прав водоёмов" (а кстати на что они имеют право? Может стоит сторонникам таких прав написать конституцию водоёмов, лесов, болот и т.п, если уж они имеют права?) предлагает решать водную проблему одного государства за счёт другого государства.
В те времена былинные, когда мы боролись со всякими копателями каналов, все объекты располагались в одной стране, что предполагало решение возникающих проблем за счёт бюджета одного государства. Если рассматривать бредовую идею переброски воды из России в Казахстан, то возникает вопрос - а за чей счёт банкет? Вы таки полагаете, что Казахстан будет платить? Нет, конечно, у них во всём Казахстане таких денег не найдётся. Другие страны? Международные институты? А оно им надо - платить стране, находящейся фактически в состоянии войны с НАТО, и обложенной таким количество санкций, что у ЕС и США уже фантазии не хватает на то, чтобы придумать ещё какие-нибудь экономические и политические способы наказаний..
Во времена Брежнева был анекдот. Моё поколение его должно помнить. Это про атомную войну и бардак в СССР. Не буду пересказывать его, но конечная фраза, исходящая из уст Брежнева, звучит примерно так: "пока у нас в стране бардак, мы непобедимы". Теперь эту фразу я экстраполирую на так называемое мировое сообщество, "передовая" часть которого как раз и находится в состоянии политического и экономического бардака. Так что я спокойна за наши рек, как в Сибири, так и на Дальнем Востоке. А проблему Балхаша пусть решает тот, кто за это озеро несёт ответственность, то есть Казахстан.
Теперь об Амуре. Юрченко действительно не предлагал перебрасывать амурские волны в казахстанские степи, но каким то неуловимым образом, в своих аргументах в защиту идеи переброски воды из Иртыша или Оби, привёл пример наводнений в Приамурье и Приморье. Покорённая таким размахом фантазии, я развила идею до абсурда, предположив, что Михаил Юрченко так намекает и на вовлечение Амура в каналокопательные мероприятия.
Я четверть века живу возле Амура, хорошо знаю ситуацию в регионе, защищала когда то кандидатскую по ГЭС в Приамурье. Напоминаю тем, кто не в курсе, что в Приамурье и Приморье климат муссонный. Это значит, что во второй половине лета здесь обязательно будут ливни тропического характера. А в последнее время эти ливни почему то стали заливать территорию с июня. В помощь природным особенностям созданы в Приамурье 4 ГЭС (с учётом китайской ГЭС на Сунгари), которые в 2013 году создали катастрофу, по своим последствиям в разы превышающую её величины при наличии только естественных факторов.
Уважаемый Михаил Юрченко, займитесь своим экологическим образованием. Это пожелание связано с тем, что высказанная вами идея попахивает нафталином времён покорения природы. Я думала, что уже напокорялись. Он нет, продолжаем.
Надеюсь, больше нет желающих переливать воду нашей планеты туда, где не хотят рационально её использовать?
Вроде расставила все точки туда, где они должны быть.

Валентина Сухомлинова

29.04.2024, 07:07, "'Михаил Юрченко' via seu-international" <seu-inte...@googlegroups.com>:
Наверное невнимательно читаете мои письма.Перебрасывать воду из бассейна Амура никуда я не предлагал ни разу .Это Валентина придумала ,что я якобы это предложил .Даже в советское время рассматривали Иртыш и Обь. Что сейчас в  этих в реках с водоносностью мне неизвестно.И в советское время предлагали каналы.Каналы отличаются от водовода,который я предлагал.Вилимо тогда были проблемы с технологиями.
От себя могу добавить ,что в Женеве нашу делегацию возили в горы и показывали какие меры принимают против разливов.Они подсчитали ,что предотвратить разлив стоит во много раз дешевле ,чем потом ликвидировать последствия .Были в делегации и китайские товарищи.Была и сотрудник Минприроды.Казалось бы где КНР и где Европейская Экономическая Комиссия ООН.?Но интересуются активно .По моей информации проводят активные берегоукрепительные работы на своей стороне Амура.Даже при небольшой разнице в береговых высотах вся вода уйдет на российскую территорию.И экосистемы будут разрушены.Где там Муравьевский парк?Он не попадет в зону затопления?https://news.rambler.ru/community/42583591-kitay-meshaet-sovetskomu-planu-zaschity-amura-ot-navodneniy/
Можно рассказать жителям Казахстана об интересах бизнеса.Особенно по Аральскому морю.Вот сейчас наверное хорошие бюджеты осваиваются в посадках растений по дну высохшего моря.С ужасом смотрят местные жители и за высыханием Балхаша.Но и их можно будет утешить будущими бюджетами на переселение и посадку растений по дну высохшего озера.Так и будет ,если никаких мер экстренных не предпринимать уже сейчас. Сам по себе Балхаш не наполнится.
Михаил Юрченко

(...)
--
Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу "seu-international".

Sent: Monday, April 29, 2024 7:39 AM
Subject: Re: Universal declaration of the rights of rivers

image.png
Responder a todos