*[Enwl-inf] Fwd: Re[2]: Размышляя о помойках

1 view

ENWLine

to "ENWL-uni"

Канадские фермеры спасают коров от наводнения.
Очень актуальное изображение, каждой деталью отражающее современное состояние общества.
Простите, если что не так.
Свет

пн, 22 нояб. 2021 г. в 11:19, Svet Zabelin <svet...@gmail.com>:
Друзья, в продолжение.
На самом деле, выход "в деталях".
За завтраком подумал о питании. С точки зрения решения задачи сокращения отходов.
Завтрак и ужин в кругу семьи приготовленными в семье блюдами.
На обед в офис тоже можно брать домашнее.
Минус - одноразовая посуда.
Минус-минимум - отходы производства.
Наверное, и другие "минусы" есть - плохо знаю технологию массового производства питания.
Плюс - здоровое питание
Плюс - укрепление семейных отношений.
Скажете, что "некогда", на работу надо бежать, или работу делать.
Так и тут плюс - будет подталкивать к переосмыслению занятости, к переходу от работы (принудительной, без удовольствия и, часто, без результата) к труду - творчеству.
Как у Владимира Маяковского:
социализм - свободный труд свободно собравшихся людей.
И так во многом.
Подключайтесь.
Успехов,
Свет

пн, 22 нояб. 2021 г. в 06:24, Svet Zabelin <svet...@gmail.com>:
Оксана и все, вопрос не в "быстро", т.к. быстро нигде ничего решаться не будет.
Потому что предстоит культурно-психологический поворот (или переворот) с головы на ноги.
Переход от потребительской культуры, которая родилась не вчера, а вместе с нынешним видом Хомо, т.е. 50 тысяч лет тому назад,
к той самой истинно человеческой, разумной культуре гармонии с Биосферой, один из элементов которой - экономный быт.
С чего-то надо начинать, с быта - ближе к людям.
Поэтому - Давайте начнем, Come On!, как назывался доклад Римского клуба 2018 года.
От личного выключения света в квартире до фотодатчиков в подъездах, как пример.
И так по всему спектру бытового поведения.
Кажется - мелочи, а на самом деле - цивилизационное преобразование, преображение.
Творчества и здоровья,
Свет

вс, 21 нояб. 2021 г. в 21:29, Оксана Юрьевна Цитцер <mnso...@mail.ru>:

В презентации, которую я приложила по двум ссылкам и которая была озвучена на последнем вебинаре  IPEN /ЭкоСогласие по отходам, во второй части как раз перечислены ссылки на НКО Закарлюкина по разным видам отходов.
Я упомянула о сельском варианте утилизации пищевых/жидких отходов, но упустила единственный на сегодняшний день вариант для городской среды - диспоузеры!
Что касается сокращения образования отходов - это задача формирования экологической культуры потребления и она быстро не решится в силу многих причин. Это и привычки, бардак на городских мусорках, избыточность упаковки товаров в торговле, подстегиваемая финансовыми интересами рекламодателей, отсутствие сооветствующих штрафов и поощрений, мизерная образовательная работа в этом направлении в детских и иных образовательных учреждений и многое другое.

--
Отправлено из Mail.ru для Android

воскресенье, 21 ноября 2021г., 22:57 +05:00 от Svet Zabelin svet...@gmail.com:

Друзья,
увлеченный обзором и информацией о скорости климатических изменений, я не открыл презентацию Закарлюкина.
Она, безусловно, в тему, но в другую.
Я сформулировал задачу составить Руководство - как НЕ производить коммунальные отходы.
Как свести их производство к минимуму.
Тогда задача организации РСО отпадёт сама собой.
Пример для распаковки мышления из сегодняшнего обзора.
Думаем, предлагаем.
Успехов.
Свет

Участники кампании за право ремонта заявили о победе над Apple. Люди скоро смогут ремонтировать сломанные айфоны дома, после того как Apple согласилась сделать общедоступными руководства, инструменты и некоторые запчасти. Этот шаг следует за давлением со стороны движения "Право на ремонт", которое выступает за то, чтобы облегчить ремонт дома, чтобы продлить срок службы изделий. Apple сделает экраны, аккумуляторы и другие запчасти доступными в США и ЕС с 2022 года, но только для iPhone 12 и более новых моделей. Участники кампании осторожно приветствовали этот шаг, но сказали, что запасные части должны быть доступными по цене. https://www.positive.news/society/positive-news-stories-from-week-46-of-2021/

вс, 21 нояб. 2021 г. в 20:18, Svet Zabelin <svet...@gmail.com>:
Дорогие специалисты по отходам,
напишите мне и всем - материал Дмитрия Закарлюкина и есть то необходимое и достаточное, что надо тиражировать миллионами и довести до каждого жителя России и мира?
Или это хороший стартовый материал, который нужно дополнить...
Чем дополнить?
Присылайте!
Процесс, будем считать, пошел!
Оксана Юрьевна, огромное спасибо!
Здоровья и творчества,
Свет

вс, 21 нояб. 2021 г. в 20:10, Оксана Юрьевна Цитцер <mnso...@mail.ru>:
Все верно… И первое — необходимо отделять на кухне раз и навсегда «мокрые»-грязные и пищевые отходы от всех остальных… С первыми — сельский вариант — в компостную яму или на корм скоту. А остальные можно и сортировать спокойно, отделяя электронный мусор, стекло, пластик, бумагу-ветошь… В Челябинске этим успешно занимается общественник Дмитрий Закарлюкин — «Обращение с твердыми коммунальными отходами в Челябинском регионе. Пластик и другие опасные вещества в мусоре» Состав ТКО, особенности сбора, инфраструктура мест скопления, проблемы раздельной переработки, активность общественности.
https://docs.google.com/presentation/d/1amlUt0zHjwyqI-7JPFSbQD8IjoeoUoEG/edit?usp=sharing&ouid=103338878314063639581&rtpof=true&sd=true  https://disk.yandex.ru/i/tH8SxKcPXS6cgQ

Воскресенье, 21 ноября 2021, 19:17 +03:00 от Svet Zabelin <svet...@gmail.com>:

Друзья!

Размышляя о помойках, я сформулировал - В реальности совершенно не важно - сортировать или не сортировать, если их столько же производить. Чтобы начать менять ситуацию, необходимо написать-составить для сограждан руководство "Что делать, чтобы производить меньше отходов". Мне кажется, всё уже написано - надо собрать под одну обложку. В нашем сообществе много тех, кто занимается бытовыми отходами. Сделаем?

С надеждой. Успехов. Свет

С уважением -
Оксана Юрьевна Цитцер, внештатный эксперт Минприроды России, советник АО "НИИАтмосфера", эксперт Центра "Эко-Согласие"

Oxana Tsittser :
mnso...@mail.ru
+7 916 937-88-36
скайп   mireco62
Моя группа на ФБ - фейсбуке -
"ГРАЖДАНСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"
https://www.facebook.com/groups/153701848550047/?ref=bookmarks

Страница "Чистый воздух" #БойЗагрязнениюВоздуха https://www.facebook.com/pg/cheliabinskecology/posts/?ref=page_internal

Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу "seu-international".

Sent: Monday, November 22, 2021 12:39 PM
Subject: Re: Re[2]: Размышляя о помойках

image.png
1Yzxm6O6pbA.jpg