*[Enwl-inf] Fw: Re: Как преодолеть экологическую усталость

1 view

ENWLine

to "ENWL-uni"

Свет, ты можешь как угодно рассуждать о 1990-х гг., которые были не самыми простыми для жизни, но ползучее и тотальное разрушение государственной природоохранной системы и отключение общественности от реального участия в охране природы началось все же в 2000 году. Гитлер  по баварским пивным своих сторонников еще в 30-е годы собирал, но ВОВ началась 22 июня 1941 года. Так и у нас. Агрессия против природоохранной системы России началась в 2000 году.
У граждан в России головы, конечно, есть, но вот чем думают эти граждане - большой вопрос...

С уважением, Валерий Бриних
Моб. тел. +7 (918) 425-84-35
Берегите Природу, мать вашу!

29 апреля 2016 г., 11:41 пользователь Svet Zabelin <svet...@gmail.com> написал:
Валера, если про "кризис" в органах власти, то он формально начался в 1995 году, а оформлен был предвыборным соглашением "семибанкирщины" с администрацией Б.Н.Ельцина весной 1996 года. ВВПутин - прямолинейный исполнитель этого соглашения.

Мне кажется, что в России головы есть не только у чиновников, но и у граждан. Извини.

Кризис в головах населения России я не фиксирую - нет и не было. Может быть даже наоборот. В том числе судя по стенограммам твоих судов.
Успехов,
Свет

28 апреля 2016 г., 23:04 пользователь Валерий Бриних <brin...@gmail.com> написал:

Свет, твой вопрос не неудобный. а неправомерный.
Вспомни, когда и с чего начался "экологический кризис" в головах. Я напомню - с 2000 года. Именно с этого года начали потихоньку громить природоохрану. Не только государственную, но и общественную.
Упразднили Госкомэкологию, частично природоохранные прокуратуры, началась чехарда с ведомствами и их полномочиями.
Начали наступление на ООПТ. Если за период до 1995 года включительно было создано 90 заповедников и 30 нацпарков, а в 1996-2000 гг. – соответственно 10 и 4, то далее, с 2001 по 2010 гг. включительно, – соответственно 2 и 8, а в последние годы (2011-2015 гг.) – соответственно 1 и 6. Кроме того, 7 заповедников преобразуются в национальные парки. А с 2011 года начали жестко, через колено, ломать законодательство об ООПТ.

В 2000 году была упразднена система территориальных экологических фондов.  И все экологические платежи стали растворяться в бюджете.

В конце 2001 года переделали Кодекс об административных правонарушениях РФ. В новом кодексе, в частности, уже не нашлось места для полномочий общественных инспекторов охраны природы, общественных инспекторов охот- и рыбнадзора. Это к вопросу, почему сейчас общественники не ловят браконьеров.

Это я так, навскидку, по-быстрому написал. Если по-серьезному, то целую книжку можно написать о том, почему сейчас власть ничего не хочет, общественники ничего не могут, а народ никому не верит.

С уважением, Валерий Бриних
Моб. тел. +7 (918) 425-84-35
Берегите Природу, мать вашу!

28 апреля 2016 г., 17:38 пользователь Svet Zabelin <svet...@gmail.com> написал:
Простите за неудобный вопрос.
А почему МЫ переложили ВСЮ ответственность за ООС и Природы на государственную власть?
В советские времена была общественная борьба с браконьерством - опасная, но "для настоящих мужчин".
А чем теперь "настоящие мужики" в сфере охраны природы  занимаются?
Тушат палы и пожары - мужская работа.
А остальные и в остальное время года?
Свет

28 апреля 2016 г., 16:57 пользователь Bulat Yessekin <bulat.y...@gmail.com> написал:

за годы "независимости" система ООС с каждым годом деградировала,
я работал в престижной в то время Госкомприроде, где рядовыми специалистами были главные инженера и начальники партий, а сейчас с МООСах таких нет даже на руководящих должностях, но главное нет былых прав и полномочий.
Ухудшение ОС происходит во всех странах, где нет сильной общественности- социальной основы, там где правительства и бизнес сращены,
а в целом - ухудшение нарастает не только в экологии, но и в экономики и др сферах-  это кризис системы современного управления ( governance) - антропоцентристкой, западной модели и (христианской?)

Best regards,
Bulat K. YESSEKIN

28 апреля 2016 г., 15:56 пользователь Andriy Demydenko <andriyd...@gmail.com> написал:
Во всех странах, а в Украине в особенности по очевидным причинам, экологическая обеспокоенность вызвана, в основном, авариями - Лав канал, Бхопал, Чернобыль, и она спадает естественным образом с более или менее одинаковой скоростью. До следующей катастрофы.

Экологическое сознание, как реакция на сравнительно медленные изменения климата, наоборот - не спадает, а нарастает. Но только там, где эти медленные изменения уже видны и осознанны. Но таких людей и политиков мало.

Хороший пример - почти полное отсутствие понимания необходимости адаптации в Украине. Изменения климата интересуют только, как возможность с чем-то бороться за деньги, которые кто-то выделяет. Так же, как и в борьбе с уменьшением последствий Чернобыля для населения - дешевые меры не выбирались, выбирались самые дорогие. Но хорошо уже то, что эти уроки обсуждаются.

Андрей Демиденко

Олег, спасибо! Полезная статья. Поделился с российскими правозащитниками, у которых - на мой мало-информированный взгляд - всё несколько "по-другому", чем у экологов: политкорректное определение.
Относительно российской реальности - насколько я её наблюдаю с 1967 года - товарищ Марк Розин выдаёт желаемое (заказчиками) за действительное: грош цена его консалтингу в базарный день.
Никаких провалов в связи с 2014 годом я неотфиксировал. Напротив, в России имеем достаточно плавный процесс развития экологического движения.
Очень хотелось бы познакомиться с комментариями этой статьи от участников сообщества из других стран.
Всем всего,
Свет

28 апреля 2016 г., 8:48 пользователь Олег Дашевский <oleg.da...@gmail.com> написал:

http://www.psychologies.ru/self-knowledge/behavior/kak-preodolet-ekologicheskuyu-ustalost/

--
Олег Дашевский, независимый журналист
e-mail: oleg.da...@gmail.com

Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу "seu-international".

Sent: Friday, April 29, 2016 10:46 AM
Subject: [ИНФОИК] С предстоящими майскими праздниками!

Archive: http://groups.google.com/group/enwl and http://www.bellona.ru/enwl

Test mailing list