*[Enwl-misc] Обращение бывшей арестантки спецприемника “Сахарово”

1 view

ENWLine

to "ENWL-uni"

Change.org

На фото - Марина Литвинович

Vladimir, меня зовут Марьям Саларзай. В этом году я провела несколько дней в заключении в том самом спецприемнике в деревне Сахарово вместе со многими задержанными на московских протестах. Я бы не смогла добиться доступа к лекарствам и питьевой воде без помощи правозащитницы Марины Литвинович. Но теперь помощь нужна ей – Марину собираются исключить из состава московской Общественной наблюдательной комиссии.

Подписать петицию одним кликом

Первые сутки в спецприемнике Сахарово были самыми тяжелыми. Поэтому когда правозащитница Марина Литвинович, о которой я раньше читала только в новостях, зашла в нашу камеру, я испытала настоящую радость.

Марина принесла нам воду. В этот день наши запасы питьевой воды как раз подошли к концу, и я уже думала, что все, что нам останется – это кипяток в кружках, пахнущий половой тряпкой. Кроме этого, она передала нам тапки – нам сказали, что в этот день мы будем мыться, а у меня из обуви были только ботфорты. Мыться в тапках гораздо удобнее. В другой свой визит она принесла раствор для линз для моей сокамерницы. Если вы когда-нибудь носили линзы, рассчитанные на месяц, можете себе представить, какое это мучение – не иметь возможности их снять несколько дней. Марина добилась права на звонок для моей соседки, для меня – на возврат лекарств. Сложно выразить словами, насколько я ей признательна.

Но самое главное, что Марина приносила с собой надежду, новости из внешнего мира – каждый её приход был как глоток свежего воздуха. Мы чувствовали себя смелее, когда она уходила, и настойчивее отстаивали свои права.

Марина Литвинович – самый активный член московской Общественной наблюдательной комиссии (ОНК), которая контролирует соблюдение прав заключенных. Но теперь ее могут исключить из состава ОНК за якобы разглашение тайны следствия по делу юриста ФБК Любови Соболь. Марина настаивает на своей невиновности, и у нас нет оснований ей не верить.

Сложно понять и прочувствовать, какую поддержку Марина оказывает заключенным, пока самому не повезет попасть под арест. Когда ты там, внутри, ты абсолютно беззащитен, и помочь может только ОНК – и сложно себе представить, сколько заключенных останутся без помощи, если эта организация лишится Марины.

Пожалуйста, поддержите мою петицию, помогите самому активному члену московской ОНК продолжить свою работу на благо всего общества и каждого отдельного заключенного

Подписать петицию одним кликом

Окончательное решение о судьбе Марины Литвинович в ОНК примет совет Общественной палаты России. Дата заседания пока неизвестна, поэтому у нас на счету каждая минута.

С уважением, Марьям,
автор петиции

Политика конфиденциальности

Ваше мнение важно для нас и мы будем рады его услышать! Свяжитесь с нашим Центром поддержки.

Change.org  ·  548 Market St #29993, San Francisco, CA 94104-5401, США

Sent: Monday, March 15, 2021 8:21 PM
Subject: Обращение бывшей арестантки спецприемника “Сахарово”