*[Enwl-inf] Fwd: Экологичный образ жизни

1 view

enwl

to "ENWL-uni"

Обратите внимание на сообщение - Дима Кавтарадзе так включился в наше обсуждение.
Там о выходящей книге "Неудобный Апокалипсис" как раз про неизбежное сокращение населения.

Узнал от группы Балатон- новые книги

пт, 2 сент. 2022 г. в 13:10, Svet Zabelin <svet...@gmail.com>:
Володя, безусловно параллельно, но имеющиеся вычисления, в том числе, Римского клуба,
это про то какое плохое человечество. И что мы скоро все помрём.
И ничего - я имею в виду вычисления (вижу пособие в картинках от Валдура) - про "что делать", как практически вписаться, как сделать хозяйственную деятельность соответствующей воспроизводственным возможностям Земли.
Есть цикл работ о том, что человечество уже пересекло границы дозволенного на 7 из 9 (или 9 из 12) направлений. Кто бы прислал оригиналы - у меня есть по воде (в прицепке).
Если границы дозволенного вычислены, то - очевидно - можно начать искать решения для возвращения в границы.
И ещё аспект.
Власть и бизнес обосновывают своё антиэкологическое поведение требованиями общества удовлетворять потребности. Их задача - удовлетворять спрос.
И пока мы не сократим спрос - призывы сократить выбросы будут не просто игнорироваться, а активно отторгаться.
А спрос рождается из образа жизни.
Свет

пт, 2 сент. 2022 г. в 12:50, Vladimir Chuprov <vtch...@greenpeace.org>:

да, есть такое. поэтому совершенно случайно :)) сегодня в Коммерсанте контр новость в нашу общую пользу.

 я бы параллелил эти 2 процесса (наука и доверие). тем более, что научных доказательств начиная от Римского клуба много. уже есть, с чем работать в поле (в смысле у кассы с пакетиками).

02.09.2022 12:44, Svet Zabelin пишет:
Володя, давайте начнем с того, чего у нас нет - с научного фундамента.
Формирование доверия к нам - дело ещё более сложное, т.к. против вас (Гринпис) и всех нас работала и будет работать вся мощь государственной пропагандистской машины, подталкиваемой очевидными корыстными интересами всего бизнеса.
Вот свежее доказательство.
Свет

Москва. 2 сентября. INTERFAX.RU - Спецпредставитель президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов заявил на форуме "Экосистема. Заповедный край" на Камчатке, что скептически относится к деятельности Greеnpeace.

"Я весьма скептически отношусь к деятельности Greеnpeace, и не потому что эта организация не в России находится. Да, есть российский филиал, но это марионетка большого Greеnpeace", - сказал он.

По его словам, бюджет Greеnpeace составляет примерно $5 млрд, и основные спонсоры - это крупные транснациональные компании.

"Экология сегодня часто используется для решения задач, не имеющих к экологии никакого отношения. Либо это политические задачи, либо это задачи экономические, связанные с интересами одной ли нескольких крупных международных компаний. Методы, которые использует Greenpeace, мне не нравятся", - отметил Иванов. https://www.interfax.ru/russia/860389

пт, 2 сент. 2022 г. в 12:38, Vladimir Chuprov <vtch...@greenpeace.org>:

научный фундамент нужен, но я бы им не ограничивался.

опять же по ощущению, научный фундамент воспримут скорее элиты. если нам нужно быстрее, то тут возможно или даже мы обречены делать еще один фундамент - вера и/или доверие. последнее к агентам перемен.

не знаю насколько тут применима теория коллективного бессознательного, но возможно, речь об этом.

02.09.2022 12:34, Svet Zabelin пишет:
Володя, вот я и предлагаю смоделировать и обсчитать экологичный образ жизни, чтобы понимать: призывы к сокращению населения - от лукавого, или насущная необходимость?
Борьбы ценностей не избежать.
Поэтому нам и надо выстроить объективный, научно обоснованный фундамент для своей системы ценностей, чтобы не потеряться в толпе демагогов.
Свет

пт, 2 сент. 2022 г. в 12:20, Vladimir Chuprov <vtch...@greenpeace.org>:

ну что ж, "режем последний огурец" ))

я не спец по зоопсихологии, но наверное я бы предположил такое отличие животного от человеческого: формирование видов эволюционно и покоится на базовых инстинктах самосохранения и самовоспроизводства.

в человеческой цивилизации наличие ценностей и ценностных ориентиров может эти процессы ускорять по формуле "ценность-идеология-программа".

в каждом из звеньев свои детали, например, в программе - это могут быть те же зеленые партии. а в ценности(ях) есть свои механизмы конкуренции, например, конкуренция ценностей привела к тому, что общества с правом женщин на участие в общественно-политической жизни более успешны экономически и пр. и в итоге эти ценности завоевывают планетарное пространство (читай страны).

очевидно, но что есть.

что касается перенаселения - сложнейший для обсуждения вопрос (по разным причинам). но этот вопрос так же, как пределы роста вторгся в эволюционную борьбу ценностей и может ее (эволюцию) поломать, приведя к экологической диктатуре (нормы на воду и пр.) вот это будет богатейший сюжет для драматургов будущего (к великому сожалению).

02.09.2022 12:07, Svet Zabelin пишет:
Володя, отлично!
То, что ты перечислил, в зоопсихологии относится к демонстративному поведению.
И как таковое служит целям отделения видов друг от друга - чтобы при скрещивании не путали.
Образ жизни - это то, что практикуется в семье, а не на публике.
Один из аспектов - попытаться понять, может ли современное человечество вписаться в Биосферу.
Если может, то наша задача - сделать экологичный образ жизни модным в самом хорошем смысле слова. Приемлемым и одобряемым обществом, престижным.
Если не может, то приоритетом будет вопрос сокращения численности людей на планете, и чем быстрее и масштабнее, тем лучше.
Но это надо посчитать.
Если вычислен День экологического долга, то - очевидно - это решаемая задача.
Свет

пт, 2 сент. 2022 г. в 11:44, Vladimir Chuprov <vtch...@greenpeace.org>:

"цельный образ" = ценность, в нашем случае в идеале воспринятая большинством общества.

по своему ощущению могу предположить что в стране (если говорить про РФ) - это первые миллионы, которые разделяют эту ценность или идут на пути к ней. причем не всю ценность (цельный образ), а частями.

в этом смысле, мне кажется, с этого стоит начинать - с агентов перемен "по частям".

это агенты перемен, которых пока мало по сравнению с 140 млн чел., но у них есть одно важное преимущество. эта ценность визуально заметна и пока необычна для окружающих, что означает, что каждый такой агент перемен в течение дня демонстрирует (вынужден демонстрировать) своим поведением такую ценность, вызывая реакцию (неважно какую) уже у десятков людей (кассиры на кассах, соседи по даче и лестничной клетке). То есть в масштабах населения - это уже десятки миллионов, которые (возможно), засыпая перед сном, вспоминают странного чудика, который отказался брать бесплатный пластиковый пакет.

опять же, по своему опыту, демонстрирование - не равно убедить человека. если хотя бы удается убедить 1-2 человек в год (в основном это школа или какие-то образовательные учреждения) - это супер, так как это немало в рамках страновой статистики.  то есть выйти на 10-20 млн агентов перемен через 5-10 лет возможно.

что касается цельного образа, то таких предполагаю на порядок меньше, и это вопрос будущего, чтобы их было хотя бы несколько миллионов (это уже идеология, а значит программа на будущее).

интересно следить за восприятием всем обществом экологической ценности. тут замерить сложно и простых соцопросов недостаточно. мне интересно наблюдать за драйвом экоценности через темы в смеховой культуре (таковая воспринимается подавляющим большинством как социально приемлемая норма - шутить и смеяться над чем-то).

так вот, на протяжении лет 20 тема экологии стала появляться и обыгрываться чаще. что само по себе хорошо, так как первый этап - это просто отрефлексировать обществом наличие какого-то нового или нераспространенного явления.

второе наблюдение - тема воспроизводится все чаще с позиции положительной.

но тут, кажется, я слишком далеко от поставленной Светой темы.

02.09.2022 9:42, Svet Zabelin пишет:
Друзья,
продолжая размышления о Зеленом курсе для сограждан, я задался вопросом: а какой он должен быть - экологичный образ жизни обычной семьи?
Каждое направление борьбы "за экологию" выделяет своё:
- одни призывают стать веганами,
- другие призывают освоить раздельный сбор отходов,
- третьи призывают пересесть на велосипеды
и т.п. и т.д.
А цельного образа - как жить, чтобы "экологический след" семьи равнялся единице, т.е. если бы все так жили, то мы бы пришли в согласие с Биосферой, потребляя столько, сколько она производит - у нас нет.
А может быть уже есть, но я не встречал.
Если такое описание уже кем-то где-то сделано - пришлите его или ссылку. Если нет - можем попробовать написать сами.
Думаю, что россиянам в самом близком будущем такой позитивно окрашенный "зеленый" образ будет очень кстати.
Успехов,
Свет

Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу "seu-international".