*[Enwl-inf] Fwd: [Экополис] Re: OOPT Экоцид экосистем городов

ENWL

Apr 28, 2024, 7:12:26 PMApr 28
to "ENWL-uni"

От: Людмила Волкова <lvolk...@yandex.ru>
Date: пт, 26 апр. 2024 г. в 16:42
Subject: [Экополис] Re: OOPT Экоцид экосистем городов

Этот идеал в глазах населения создала активная пропаганда со стороны тандема в лице руководства города и газонного бизнеса. 30 лет агрессивной рекламы.
Как создали этот идеал, так могут и передумать. Например, если реально захотят экономить бюджет, а газонный бизнес начнёт зарабатывать на создании многовидовых газонов и резервных популяций исчезающих и других охраняемых растений на тысячах (!) гектаров пустующих для биоразнообразия земель городской застройки.
Если в странах капитала это происходит, почему у нас невозможно?
Внесли в 743-ПП мозаично выкашиваемый ради насекомых разнотравный/высокотравный газон из луговых и полевых растений, а также  теневой травяной покров из лесных и полянно-опушечных трав. Их  вообще не было не только в московских, но и в федеральных Правилах. В жизни были, в Правилах не было.
В Правилах прямо написали, что это нужно для редких видов Красной книги Москвы.
Добились включения разнотравного газона в Реестр зелёных насаждений. Это уже чисто заслуга активистов, которые дошли до администрации президента - та выразила удивление, почему ДПиООС желает газон приводить в соответствие с Паспортом, а не Паспорт в соответствие с реальностью, хотя многовидовой газон дешевле.
Правда, на первое ушло 12 лет (1995-2007), и на второе, на внедрение в практику, тоже 12 лет (2007-2019). Четверть века. Не быстро.
А сейчас чистоплотные граждане начали требовать отмены статуса разнотравного газона обратно на обыкновенный, РГ-де неопрятный и некрасивый.

Как изменить отношение населения и органов государственной власти? - Широко информировать население о цене этого "А я хочу!"
Техкарта ОГ требует полива. Хотят жильцы платить за эту воду по общедомовому счётчику?
Знают ли они, что трудозатраты на сбор и вывоз листвы в НЕСКОЛЬКО раз больше, чем на сбор и вывоз мусора?
Сколько стоит уход за лугом и сколько за рулонным газоном на его месте.
Надо выяснять реальную стоимость тех или иных работ, и сообщать об этом людям.

Это трудно. Мне до сих пор не удалось установить связь между технологическими картами и финансированием. Или кто оплачивает уход за озеленением во дворе, жители или город. С чем связан энтузиазм рабочих при уборке листвы, почему они активно делают работу, которую делать не обязаны. Это зависит от того, кто кому платит, Жилищник за вывоз листвы как ТБО или производители почвогрунтов Жилищнику за ценное сырьё.

 Огласка, требование прозрачности расходов, призыв к экономии и направлению средств на более важные нужды.

С уважением,
Волкова Людмила

26.04.2024, 10:22, "Сергей Панкевич" <sp.s...@mail.ru>:
Можно сколько угодно проклинать коммунальщиков, чиновников и музей почвоведения, но пока в глазах населения эстетический идеал — это английский газон «который двести лет косят» а не «Московский дворик» Поленова — поменять что либо будет трудно. А может быть и невозможно. Мегаполис — это мегаполис.

Пятница, 26 апреля 2024, 6:46 +03:00 от екатерина с/ <messag...@gmail.com>:

Это не коммунальщики выдумывают, а   комитеты при правительстве в городах.

 Был опыт общения с ними, писала, чтобы траву осенью с газонов не убирали тк почва перемерзает, весной пылища поднимается, лучше по весне это сделать. Комитет по благоустройству сослался на научных специалистов музея почвоведения в Санкт-Петербурге, что они знают лучше как делать, они с ними советовались. В чем я сильно сомневаюсь.

вт, 23 апр. 2024 г., 11:25 Ecology BY <ecolo...@gmail.com>:
Разумеется, остатки природных территорий продолжают добивать и сегодня.
Но начался процесс +/- в 1995 году.
А к 2015 году большинство зелёных территорий внутри крупных городов было уже испорчено коммунальщиками. Скашивание через каждые 10-15 дней всего что растёт убивает любую экосистему. А ведь ранее косили 2 раза в сезон. И экосистема вполне себе с этим уживалась: многолетние цветы, бабочки, шмели и т.д.
Как раз «объём работ» и является основным фактором прибыли для коммунальщиков. Они себе постоянно выдумывают всё больше и больше работ. Это значит больше финансирование.

С уважением,
Григорий Фёдоров.

On 20 красавіка 2024 г. 13:21:24 UTC, "Людмила Волкова" <lvolk...@yandex.ru> піша:
Да.
Плюс возможная финансовая заинтересованность в "экономии" на тех работах, которые трудно проконтролировать, типа полива  и удобрения. Легко контролировать высоту травы и уборку листвы. Это и делают.
Почему до 2015 года?  Продолжается благоустройство парка Яуза, который вовсе не парк, а ООПТ, а ранее - планируемая к созданию ООПТ.
На планы таким же образом "привести в порядок" все малые реки Москвы.
Избирательность в контроле за соблюдением законодательства тоже вызывает вопросы.

ЛБ

14:29, 20 апреля 2024 г., Ecology BY <ecolo...@gmail.com>:
Людмила!
Фактический экоцид более-менее самодостаточных экосистем внутри крупных городов в период 1995-2015 гг., на мой взгляд, был вызван комплексом причин:
- доступность технических средств уничтожения;
- возможность получения крупных сумм из бюджета на осуществление этого «объёма работ», не дающего никакой финансовой прибыли;
- крайне низкий уровень экологических знаний у принимающих решения лиц: в школе в годы их обучения биология считалась «самым бесполезным» предметом, экологическое образование в ВУЗах отсутствовало;
- слабость местного самоуправления;
- неразвитость гражданского общества.

С уважением,
Григорий Фёдоров.

On 20 красавіка 2024 г. 07:24:05 UTC, "Людмила Волкова" <lvolk...@yandex.ru> піша:
Не согласна что не надо  "воспоминаний молодости". Это важнейший источник достоверных сведений.
Да, они личные, ограничены и территориально, и  субъективны, но по крайней мере они правдивы. И если указано место и время, это уже документ, имеющий историческую ценность.
Солженицын писал свой Гулаг по  личным свидетельствам.
Мы писали первые Красные книги М и МО по личным сообщениям, так как НИР и публикаций было крайне мало.
Даже неточное сообщение важно тем, что это подсказка, можно пойти и проверить.
Даже если в своих личных оценках  человек заблуждается, он передаёт атмосферу своего окружения.

Для меня было важно получить подтверждение от очевидца, что в такое-то время на такой-то территории у этнических грузин было убеждение, что  таки да, они просили присоединить их к России (и да, к империи  - а к чему же ещё?), опасаясь Турции. И что межнациональные отношения были дружеские. Что подтверждает мой личный опыт в Узбекистане в 1979-1984.
Были отдельные моменты, когда мужчина переставил меня из, оказывается, мужской очереди за чем-то на рынке в женскую, чем очень меня рассердил, но смолчала. Или вот как попытка похищения несовершеннолетней на Кавказе, как нам тут сообщили. Жуть. В обоих случаях это проявления особенностей менталитета этих народов или жителей этих территорий. Я ездила в том числе в одиночку и в том числе одна ночью на вокзале часами ждала поезд  и свидетельствую острый интерес к девице, совсем иначе одетой и с рюкзаком, и что этот интерес был очень дружелюбный.
Этот опыт мира и дружбы бесценен, если мы хотим какого-то будущего на планете. Как руководство страны добилось, что люди в массе относились друг к другу хорошо, а к особенностям с интересом?
То, что первые должности отдавали местной национальности, а русский мог быть только заместителем, не считаю ущемлением прав, а выражением уважения к коренному населению. То, что в Ташкенте в 1980-е годы было 40% русских, в основном оставшихся тут после эвакуации (и спасения) в годы войны, мирит меня с миллионом представителей других народов сейчас в Москве.
Есть опыт, как жить мирно при различиях.

Сейчас столько лжи об истории, что не веришь уже и профессиональным исследованиям. В советское время цензура могла исказить. Сейчас пишут любую чушь и враньё. Как будто мы уже померли и не помним, как всё было на самом деле.

Я вообще призываю всех писать своих мемуары. Лучше всего эпизодами. Задело что-то - напиши, как это было. В твоём хотя бы представлении. Ты можешь заблуждаться, но ты не соврёшь.
Интернет резиновый, туда всё влезет.

И к вопросу об истории и личных воспоминаниях. Мне нужны личные подтверждения и любые подтверждающие фотографии, что до Юрия Михайловича Лужкова с его идеей, чтобы Москва была как в цивилизованных странах, газоны были с травой выше 10 сантиметров.
Пока у меня только личные (извините) воспоминания, плохого качества ретрофото, скриншоты эпизодов из фильмов, включая довоенные, и косвенные доказательства в виде
а) размеров финансирования содержания озеленённых территорий в советское время в Докладе о состоянии окружающей среды в Москве (2000 руб/га в год общегородские, 1000 советских рублей на - не помню точно, районные? Аналог нынешних административных округов.  И 47 (!) рублей на ОзТ микрорайонов! На которые спальный район уж никак не могли стричь газоны и скоблить опавшие листики, как в Александровском саду у Кремля.
И это говорит о разумном зонировании территории города в отношении интенсивного = стерилизующего ухода.
Хотя это делалось не ради полевых цветов и шмеликов с бабочками, и даже не ради наездников-энтомофагов вредителей. А просто денег не было в условиях холодной войны и гонки вооружений. Вот и финансировали озеленение по остаточному принципу.
Это удивительно, совсем как преадаптация органов в эволюции: возникал для одного, чего-то частного, а потом вдруг так пригодился, что целый класс видов возник.
В данном случае бедность привела к сохранению биоразнообразия и к образцовой экосети, когда этих слов ещё и в помине не было. И "бедные" не  подозревали, насколько они богаты - богаты видами.
б) крайнее недовольство ландшафтных дизайнеров и прочих озеленителей и в этом Докладе, и на конференциях по озеленению городов по поводу "неухоженности" зелёных насаждений и "сорняков" на улицах, во дворах и откосах магистралей. С 1990-х они купаются в деньгах, довольны? Уничтожили всё, что могли, в городской застройке, выстригли даже МКАД и теперь вместе с Департаментом капитального ремонта застраивают и устилают своим рулонный газоном даже ООПТ.
А нынешнее поколение, выросшее на стриженом газоне и в выскобленном до земли голом дворе, даже не подозревает, что во дворах была Местами даже многолетняя подстилка с карабусом неморалисом, а не просто опавшие листики, и трава была мне по шею. Две фотки всё же есть, с дудником и купырём у магазина и с чернобыльником, пустырником и крапивой у гаражей. Даты, номер дома, всё запротоколировано.
Мне молодые с возмущением пишут: какие кузнечики на Ходынском поле, что вы врёте?! Хорошо, что у меня есть  сборы, и не только их. Там ещё и колонии мохноногой пчелы дазиподы срыли.
Сотрудница ДПиООС пишет на сайте департамента: какими ещё экокоридорами могут быть газоны?! Что за чушь? Кто по ним будет перемещаться?! Дождевые черви? Бедный ребёнок даже не подозревал, что по могут летать шмели и бабочки, и таки да, летали! До Великого покоса Лужкова и последовавшей за ним массовой газономании уже у населения.
А что червяки переползают с газона на газон, если бордюрный камень не помешает, так она и сама могла бы это видеть. В  тенистых  дворах с голой землёй их выполозки один на сотню метров вместо 1 шт на тротуаре  каждые 3 метра  в 1987-1995 во дворах с листвой. Но на солнечных газонах, где трава в целом выдерживает интенсивный уход, они ещё на тротуар выползают в заметном количестве.

Буду благодарна и за описание эволюции знакомого двора или газона, что там было и как менялось за последние 30-50 лет.

С уважением,
Волкова Людмила

03:22, 20 апреля 2024 г., Ecology BY <ecolo...@gmail.com>:
Давайте не будем превращать и эту ветку в воспоминания о молодости. И так понятно, что солнце в те времена было желтее, трава зеленее, а снег белее. Не то что сейчас...
Что же касается «усыхающей верхушки», то это прекрасное определение для Политбюро ЦК КПСС. Это по их циркулярам на просторах СССР вдалбливали в головы людей всякую чушь про то что не будет никаких национальностей, а только единый советский народ.

С уважением,
Григорий Фёдоров.

On 19 красавіка 2024 г. 11:44:18 UTC, "Сухомлинова Валентина" <v.sukho...@yandex.ru> піша:
Что-то сарказма больно много. Я 20 лет прожила в городе Георгиевске Ставропольского края, где и родилась. А начинался город с крепости, названной Георгиевской, которая была неким форпостом на Северном Кавказе. Могу ошибиться, но по-моему Грузия просилась в состав Российской Империи лет двести. Ибо в противном случае её могла поглотить Турция. Наконец, кто-то из императоров (не помню кто - читайте в Википедии) согласился. И договор о присоединении был заключен именно в Георгиевске. В спокойные времена устойчивого существования Советского Союза, когда межэтническая дурость не проявлялась, грузины всё интересовались как там крепость Георгиевская? И очень огорчались, когда им говорили, что крепости больше нет, а есть город, из неё выросший. Дорожили тогда союзом с Россией и грузины, и армяне. Про другие народы писать не буду, ибо не интересовалась историей их присоединения. Так что выросла я в атмосфере содружества народов и и символа тех мест - Лермонтова. Меня это содружество чуть не довело до похищения, когда кабардинцы пытались увезти меня шестнадцатилетнюю в какой-то там аул. Но им было слабо.
Так что рекомендую - зрите в корень, а не на усыхающие верхушки.
ВВС

19.04.2024, 21:02, "Ecology BY" <ecolo...@gmail.com>:
Ой, да. «Сама попросилась».
Прям как ПМР недавно.
Подскажите, а почему «сами просятся» исключительно в состав империй?
Ещё вспомните ситуацию в восточной части Латвии. Сидят там люди, называющие себя русскими. В Россию уезжать ни-ни. Вместо этого создают сайты с рассказами, что эта территория находится в составе Латвии «незаконно». А должна быть... ну угадайте где.
Ну а вообще-то разговор был не об этом.
В Великобритании до сих пор действуют отдельные законы, принятые в 13 веке.
На просторах пост-СССР это сложно представить. Догадайтесь почему.
И вот именно об этом речь. О преемственности.

С уважением,
Григорий Фёдоров.

On 19 красавіка 2024 г. 01:55:50 UTC, "Сухомлинова Валентина" <v.sukho...@yandex.ru> піша:
Григорий, а вы не путаете мировосприятие жителей стран, бывших в составе СССР, с позицией руководителей этих стран? Это таки две большие разницы. Конечно, молодому поколению возможно, мозги промыли. Но есть ещё и другие поколения. И есть ещё люди, чьи мозги не промываются. Ну не могут грузины, казахи, эстонцы и т.п. народы считать, что не было Грузии, Казахстана, Эстонии и пр. считать, что их национального образования на определённой территории не было. Тем более, что многие из постсоветских стран существовали давно в разном состоянии. Например, Грузия сама когда-то попросилась в состав дореволюционной России и, насколько мне известно, об этом никогда не жалена. Это сейчас развилась эпидемия исторической амнезии. Но она, во-первых, не у всех, а, во вторых, она лечится или сама постепенно проходит.
ВВС

19.04.2024, 08:53, "Ecology BY" <ecolo...@gmail.com>:
Тяжёлую проблему я вижу в том, что жители стран пост-СССР понимают под «своей страной» некое государственное образование, которому несколько десятков лет от роду. А до этого были какие-то там чужие непонятные образования. Причём ключевое слово именно «чужие».
А для жителя Франции его страна даже 200-300 лет назад - это всё равно его страна, его Франция. И это сильно влияет на образ мышления.

С уважением,
Григорий Фёдоров.

On 16 красавіка 2024 г. 06:29:18 UTC, Bulat Yessekin <bulat.y...@gmail.com> піша:
интересно - но может тогда связка: многолетние: институты собственности=ответственности за свою страну +  образование + длинная память (как итог длительного ownership)?
у мигрантов вряд ли есть и будет все это?
Best regards,
Bulat K. YESSEKIN

пн, 15 апр. 2024г. в 18:27, Ecology BY <ecolo...@gmail.com>:
Похоже проблема с многолетними институтами в этой части мира куда более глобальная и одной лишь собственностью не ограничивается.
Когда в 1980-ых годах во Франции отменяли смертную казнь, во время национальной дискуссии в числе доводов против этой меры наказания одним из главных была история жуткой ошибки судебной системы, когда казнили невинового. Всё бы ничего, но ошибка та приключилась за 200 лет до дискуссии про отмену, т.е. в самом конце 18 века. Это ещё при органах власти революции, до прихода к власти Наполеона Бонапарта.
Можете себе представить такие ссылки на решения судов 200 летней давности на пространстве СНГ?

С уважением,
Григорий Фёдоров.

On 14 красавіка 2024 г. 07:40:45 UTC, Svet Zabelin <svet...@gmail.com> піша:
Булат, спасибо!
Поскольку "многолетний институт собственности" - это не про нас, жителей постсоветского пространства, то - если хотим сохраниться и сохранить - остается "образование".
Образование, которое - в том числе - будет говорить о первостепенной ценности культурного (искусства), научного и природного наследия, общей "собственности" человечества.
На этом направлении мы можем быть инициаторами и содержательных дискуссий, и инициаторами формирования сетей преданных своему делу учителей, которые - по законам биологии - в настоящее время всё чаще подвергаются гонениям.
Успехов,
Свет

вс, 14 апр. 2024г. в 10:10, Bulat Yessekin <bulat.y...@gmail.com>:
Свет,
дети живут одним днем, необразованные - тоже, но и среди образованных (биологически)-менее  1% имеют стратегический - "длинный" взгляд,
Отличие западных стран - в многолетнем институте собственности: у собственников (земли, водоема, здания и тд) взгляд становится длинным - стратегическим, и если это группа собственников (АО стейкхолдеров по Аузану) то и ошибок меньше.
Т.е собственность= ответственность (ownership) за территорию, лес и биосферу + образование- это ответ на проблему короткого - краткосрочного подхода в экономике и др

Best regards,
Bulat K. YESSEKIN

сб, 13 апр. 2024г. в 23:02, Svet Zabelin <svet...@gmail.com>:
Друзья, я для себя и для вас ещё раз прослушал и законспектировал интервью Александра Александровича Аузана.
Конспект - не статья, там немало провалов, которые восполняются прослушиванием.
Интервью нашпиговано идеями, которые могут очень серьезно позитивно повлиять на нашу с вами работу и на работу каждого в отдельности.
Советую вчитаться в конспект и послушать Аузана.
Очень было бы полезно обсудить вопросы, которые покажутся непонятными, и выводы, которые покажутся сомнительными.
На фоне нашего недавнего контакта с субъектами техносферы у меня возникает вопрос - кто придумал цифровые экосистемы?
Так ли уж условно применение к этому феномену термина "экосистема"?
Успехов,
Свет

Мудрый Аузана о перспективах развития.

https://www.youtube.com/watch?v=fY3Ug6P0-AU&t=382s

Александр Соколовский (АС).

Почему Россия каждые 10 лет попадает в некий коллапс, который обнуляет работу, проделанную за эти 10 лет.--

Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу "Экополис".

Сергей Панкевич
-
Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу "seu-international".