*[Enwl-inf] Экологические злодеяния КП < Плесо < в Киеве. Часть 4. < Плесо> намерено уничтожить Синее озеро на Виноградаре и природные заливы на Оболони ?

ENWLine

to "ENWL-uni"

Экологические злодеяния КП « Плесо « в Киеве. Часть 4. « Плесо» намерено уничтожить Синее озеро на Виноградаре и природные заливы на Оболони ?

Владимир Борейко, эколог, КЭКЦ

В Киеве около 400 озер и прудов. Из них около 300 пригодны для отдыха горожан, а 100-вообще для разведения рыбы. Ценность же киевских водоемов как мест биоразнообразия вообще никто не изучал. Недавняя неожиданная находка орхидеи из Красной книги-дремлика болотного на озере Лебединое-тому пример. Киевские озера еще ждут своих исследователей.
Безграмотные руководители « Плесо» не понимают, что каждое озеро-это сложнейшая экологическая система, которое играет в городе важнейшую климатическую, рекреационную роль, и где обитает большое количество животных- дикие утки, черепахи, водяные курочки, рыба, бобры, ондатры, стрекозы. Озера важны как места водопоя для обитающих рядом белок, ежиков, бродячих собак и котов.
Тем не менее коммунальное предприятие « Плесо», созданное для охраны и защиты киевских водоемов в 1990-х годах, уже успешно переродилось в городского монстра по уничтожению озер и отмыванию деньжат, и начало успешно уничтожать киевские водоемы при помощи бетонирования.
Поглядите это видео-на нем прекрасно видно что бетонирование берегов- смерть для всего живого https://www.facebook.com/…/vb.3341919967…/2634231726691093/…

Аппетит приходит во время еды. КП « Плесо» уже почувствовало вкус бабла и будет перегрызать одно киевское озера за другим. Благо, все схвачено и никакого экологического контроля нет.А зам Кличка Петр Пантелеев, как мы предполагаем, крышует « Плесо» .
Еще с 2018 г. КП « Плесо « приглядывается к Синему озеру на Виноградаре, на что « Плесо» планировалось выделить 850 тыс. гривень http://kievvlast.com.ua/…/raschistit-i-blagoustroit-sinee-o…
Об этом просил Кличко городской депутат Юрий Дидовец.
Однако где гарантия, что Синее озеро не постигнет печальная судьба озеро Малого ( Птичьего), которое « Плесо» заковало в бетон и габионы? Хотят этого жители Виноградаря?
Еще одно место, где мы в скором времени можем увидеть очередные художества « Плесо»-это залив Собачье горло на Оболони и знаменитый пляж « Африка».
Вот что пишет нам киевлянка Маргарита Хребтенко=
- «Здравствуйте! Меня зовут Маргарита, я живу в Киеве на Оболони. Недавно в фейсбуке увидела информацию, что “Депутат Киевсовета Владислав Михайленко просит КП “Плесо” и главу Оболонской райгосадминистрации заняться благоустройством пляжа “Африка” под Киевом” : http://kievvlast.com.ua/…/deputat-mihajlenko-prosit-obolons…

Пляж “Африка” находится не под Киевом, а на Оболони, в “торце” залива “Собаче гирло”. Он окружен кусочком живой природы, там очень много разной живности : жабки, ужи, дикие утки и др. Не раз видела как мимо пляжа проплывал то ли бобер, то ли ондатра. Возле пляжа весной цвели дикие желтые ирисы. А еще очень много желтых кувшинок, и даже среди них однажды была замечена белая водяная лилия (прошу прощения, если я ошибаюсь в названиях, я не специалист). Несколько фото, сделанных на телефон весной, я прикреплю к письму. Я не знаю где именно недавно были найдены орхидеи, но затока “Верблюд” и луга – это как раз всё рядом, по соседству с “Африкой”.
Я очень переживаю, чтоб тут не сделали “улучшения” по типу озера Птичьего, или бетонные дорожки, шезлонги, ларьки, беседки с мангалами и прочую ерунду. На мой взгляд, тут вполне сложившаяся экосистема, которая и так прекрасна и не нуждается в насильственном улучшении. Разве что в пределах пляжа было бы неплохо просеять песок от битого стекла и пробок – и всё. Чтоб было чисто и хорошо, достаточно там не мусорить.

Я очень прошу, не могли бы вы проинспектировать эти места и как-то повлиять, чтобы там был сохранен этот кусочек живой природы? Чтобы на первый взгляд благие намерения благоустроить пляж не превратились в уничтожение экосистемы, к нему примыкающей. Очень хотелось бы, чтоб у нас прежде чем что-то сделать, консультировались с экологами».

На фото=

Залитые в бетон по инициативе « Плесо» берега озера Малое ( Птичье) на Оболони

Зам Кличка Петр Пантелеев , который курирует работу « Плесо» и возможно с ним в доле

Синее озеро пока живо

Пресс-служба КЭКЦ

Sent: Thursday, August 13, 2020 7:57 AM
Subject: Экологические злодеяния КП < Плесо < в Киеве. Часть 4. < Плесо> намерено уничтожить Синее озеро на Виноградаре и природные заливы на Оболони ?