*[Enwl-inf] Fwd: [wildlife-climate] Re: Права Океана и местных сообществ а?

1 view

ENWL

to "ENWL-uni"

Свет, хочу поддержать позицию Валентины Сухомлиновой.
Вообще, мне очень симпатичен Ваш посыл (защитить права живой природы).
Но получаются некий внутренний конфликт и противоречие.
Человек должен защитить природу от самого себя. Точнее  какие-то отдельные просветвленные люди (прошу прощения за каламбур) должны защитить ее от остальных людей, и возникает ... как бы это помягче сказать..... ... Многолетняя почти безрезультатная борьба..
Я не говорю. что это неправильно... Но по моему, это путь без надежд.
Получается, экологи трактуют человека как некое ужасное жадное и бессмысленное существо, которое вообще бы желательно убрать, чтобы он не уничтожал природу. Я помню, как прислал Вам, Свет, статью журналиста Коммерсанта, о том, что экология - это такая секта человеконенавистников. И был удивлен ответом, что да, экологи и должны по крайней мере сильно не любить людей.
Я не спорю, что поведение людей очень часто нельзя назвать разумным. и оно на самом деле чудовищно разрушительно. И цивилизация зашла в тупик..
Но низвергая человека, считая его жадным убожеством, решить проблему никак нельзя.
Хоть 10 000 законов о правах лагун, мышей, бабочек и пр примите.
Это тоже не работает.
И вы обречены быть малой группой просветвленных, которые или должны ложить свои головы, защищая природу (а тут, я понимаю, есть некое количество таких людей, и им конечно наше уважение)..  или еще какие-то долгие проводы... которые десялетия уже ведутся и много сил положено. но ситуация не улучшается и мы все ближе к краю пропасти.
Я не верю в то, что вы (даже если вы очень просветвленные) можете договориться с тупыми и жадными.

Я лично верю с создание уклада жизни, построенного на местных сообществах, которые понимаются как системы, в которые включены и люди, и живые существа. И люди содействуют сохранению всех видов потому. что они сохраняют себя. Потому что они себя понимают как часть живого ..
и тогда они разумные и хорошие и можно с ними договориться.
И это возможно.
вот пример из моей практики https://vk.com/razvitie_territorij?w=wall-105044974_67501
Более 200 человек (простых и не очень просветвленных, т.е. те, кого обычно считают угрозой) скинулись гна то, что восстановить популяцию рыбы в своем большом пруду. И договорились не вылавливать малых особей. И поддерживают эти договоренности. и выполняют их.
может, вы зайдете в эту группу и напишите там какие-то комментарии?
я призываю потратить больше усилий на то, чтобы помочь людям стать разумными и объединиться в собщества и включить природу в состав этих сообществ.. и если этих кейсов будет много, дальше лоббировать и масштабировать.. Почему бы и в эту сторону не посмотреть?

--
Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу "seu-international".

Sent: Saturday, October 15, 2022 9:02 PM
Subject: Re: [wildlife-climate] Re: Права Океана и местных сообществ а?