*[Enwl] Джеймс Лавлок заставляет пересмотреть наши взгляды на изменение климата и будущее человечества

enwl

to "ENWL-uni"

Спасибо Свет за книгу и перевод, я выбрал некоторые его тезисы:

Сохранение жизни на земле в той или иной форме - это задача и ответственность человечества в настоящее время.

Это не книга об изменении климата и не о том, что мы должны делать, чтобы снизить наш углеродный след. Изменение климата – часть проблемы...

Я считаю нас чрезвычайно важными, потому что мы - первый вид с тех пор, как жизнь зародилась более 3 миллиардов лет назад, который массово собирает информацию, а затем использует ее для изменения Земли. Конечно, я на самом деле не знаю, являемся ли мы, как утверждал епископ, избранным Богом видом или нет. Но у меня мало сомнений в нашей незаменимой ценности для Земли, для Геи. Мы особенно важны сейчас, потому что, если бы наша форма жизни, от мельчайшей бактерии до самого большого кита, была полностью уничтожена на Земле, жизнь никогда не смогла бы возобновиться на бесплодной планете, которая занимала бы наше нынешнее положение в Солнечной системе. Сохранение жизни на Земле в той или иной форме - это задача и ответственность человечества в настоящее время.

========

У нас нет причин чувствовать себя виноватыми. Мне грустно, что городские зеленые считают большинство из нас виновными в неблагоприятном изменении климата, и делают это без должных моральных и научных доказательств. У нас нет причин чувствовать себя виноватыми. Безусловно, мы допустили ошибку в масштабе планеты, но по незнанию, а не по преступной небрежности. Мы не добавляли CO2 в воздух только для того, чтобы сделать Землю теплее в результате геоинженерии. Мы просто использовали тепло от сжигания древесины и соломы, сначала для приготовления пищи, затем для обогрева и, наконец, в качестве источника энергии. Как только мы обнаружили, что уголь и нефть, добытые из-под земли, тоже могут гореть, мы стали использовать их вместо древесины. Мы должны были заметить, что выбросы CO2 и других парниковых газов в атмосферу будут иметь последствия, некоторые, но не все из них неприятные. Ничто из этого не имело бы значения, если бы мы каким-то образом сохранили наше население на уровне 1 миллиарда или меньше.

===========

Большинству из нас трудно даже представить себе возможность того, что мы выполняем роль, подобную роли пернатых яйцекладущих рептилий, которые были предшественниками птиц. Если бы мы могли заглянуть в отдаленное будущее Земли, я думаю, мы смогли бы увидеть, что много позже, за Антропоценом, могут наступить времена, когда доминирующей формой жизни больше не является только органическое углеводородное существо. Вместо этого доминантом может стать тот, кто возникнет в результате процесса эндосимбиоза, открытого моим другом и коллегой Линн Маргулис, слияния влажных органических и сухих электронных живых существ. Эта идея обсуждается в главе 10. В конце концов, когда Земля станет более горячей и пригодной для электронных форм жизни, она станет для нас еще более негостеприимной, чем наш мир был бы для наших архейских предков. Но эти воображаемые электронные формы жизни, основанные на полупроводниковых элементах или соединениях, могли бы заполнить тело новой формы жизни и взять на себя задачу поддержания саморегулирующейся планеты с окружающей средой, которая всегда поддерживалась бы в пригодном для их жизни состоянии. Поскольку мы полны гордыни и видим человечество правителем Солнечной системы, мы склонны думать, что ничто более могущественное, более нравственное и более восхитительное или каким-либо образом лучшее, чем мы есть, не может прийти после нас. Большинству из нас трудно даже представить себе возможность того, что мы выполняем роль пернатых яйцекладущих рептилий-  предшественников птиц.

============

Об искусственном интеллекте

Гринпис, смените цель вашей борьбы.  Прекратите войну с GM, с ядерной энергией и с химической промышленностью и посмотрите, что может быть ваша цель и настоящий враг, этот компьютер на вашем столе; что-то, что может превратиться в новую форму жизни, достаточно мощную, чтобы уничтожить нас, наши углеродные формы жизни, и унаследовать Землю.

================

O будущих городах

Возможно, населению мира следует подготовиться к замене своих неэффективных разросшихся городов на эффективные компактные города, спроектированные таким образом, чтобы поддерживать оптимальный внутренний климат и оставить сушу и океан для регулирования земной системы, как это всегда делалось. Я подозреваю, что это было бы намного проще и гораздо дешевле, чем пытаться с помощью геоинженерии кондиционировать всю планету.

 ============

Об изменении климата

Политики и ученые-экологи, особенно в Европе, похоже, ошибочно полагают, что простая стабилизация содержания CO2 в воздухе стабилизирует климат, и что его сокращение до доиндустриального уровня быстро вернет климат моего детства. Эта идея основана на надеждах политиков и идеологов, а не на научной мудрости. Что более серьезно, это обусловлено краткосрочными целями предпринимателей, которые видят огромные состояния, которые можно получить за счет субсидий, предлагаемых правительством, особенно в Европе, на программы использования ВИЭ. Даже если бы мы сократили все выбросы углекислого газа и других парниковых газов до доиндустриального уровня, быстрого возврата к прошлому климату и менее неспокойной Земле, которую мы когда-то знали, не произошло бы. Двадцать лет назад я думал, что мы понимаем болезнь глобального потепления, и я был уверен, что мы могли бы её вылечить. Теперь я рассматриваю глобальное потепление как одно из следствий эволюции антропоцена – такое же неизбежное, как рост населения, экономическая нестабильность..

========

Повышение глобальной температуры на 6 ° C к 2100 году

Если глобальное потепление настолько серьезно, как говорят разработчики моделей МГЭИК, то большинству из нас может показаться, что их самый горячий прогноз 6 ° сделает Землю почти такой же непригодной для жизни, как и любая другая планета. Но так ли это? Более горячая Земля все еще сохраняла бы наш привычный и необходимый для жизни состав атмосферы с кислородом в его нынешнем изобилии; и на ней все еще было бы достаточно воды (хотя, возможно, менее доступной, чем сейчас). Это гораздо, гораздо лучшая окружающая среда, чем на Марсе. Должны ли мы попытаться геоинженерией вернуть этот измененный мир к тому, что было у нас до недавнего времени? Или мы должны адаптироваться к новому миру и предоставить Гайе задачу регулирования новой дикой природы? Температура большинства тропических регионов нынешней Земли уже на 6° C выше среднемирового показателя и в настоящее время они хорошо заселены. Правда, жить в экваториальных регионах сейчас без кондиционеров неприятно, но в условиях меняющегося климата города гораздо менее уязвимы к внешнему нагреву, чем отдельные люди. Если бы большинство из нас жило в городах, как, похоже, мы скоро сделаем, то регулирование климата этих городов могло бы быть гораздо более простым, экономичным и безопасным вариантом в условиях жаркого климата, чем регулирование всей планеты с помощью геоинженерии.

===========

Мы должны задать себе болезненный вопрос: стремимся ли мы к выживанию как можно большего числа людей, независимо от их состояния, или стремимся к выживанию как можно большего числа, которому мы можем предоставить приемлемые условия? Должны ли мы стремиться к тому, чтобы достаточное количество людей выжило на Земле, с которой мы поработали с помощью геоинженерии или диеты с пониженным содержанием углерода? Не было бы лучшей стратегией иметь достаточное количество выживших в комфортных и цивилизованных городах, защищенных от изменения климата?

========

Возможно, мы впустую потратили драгоценное время, энергию и ресурсы, пытаясь бороться с изменением климата в глобальном масштабе. Звучит заманчиво пытаться спасти планету, но на самом деле мы не думаем о спасении Гайи, мы думаем о спасении Земли для нас или для нашей нации. Идея "спасения планеты" – это глупая экстравагантность романтических северных идеологов, вероятно, намного превосходящая наши возможности. Если я прав, полагая, что наш вид эволюционирует, возможно, для того, чтобы стать частью планетарного разума, тогда наша самая важная задача для Гайи, а также для нас самих, - обеспечить выживание достаточного количества из нас, чтобы сохранить нашу роль первого вида, который чувствует, думает и действует, чтобы противостоять неблагоприятным изменениям окружающей среды. Мы должны укреплять нашу оборону и осуществлять устойчивое отступление, а не пытаться "спасти планету’.

===============

Мы еще недостаточно умны и решительны, чтобы служить планете таким образом, но мы все еще могли бы быть прародителями тех, кто сможет.

История человеческой расы показывает возможность демографических провалов, когда наша численность сокращалась до нескольких тысяч размножающихся пар. Если это действительно происходило, то нам повезло, что наши предки были храбрыми и не погрузились в трясину отчаяния. Вот почему я надеюсь, что мы последуем их примеру и будем помнить, что наша самая важная задача - выжить и передать унаследованные нами гены. За последние сорок лет я, хотя и опосредованно глазами астронавтов, видел нашу

планету из космоса и убедился, насколько она прекрасна по сравнению со своими братьями Марсом и Венерой. Если вы думаете так же, как и я, что мы являемся органичной частью Земли, то, возможно, наш интеллект - это свойство Земли. Вот почему так важно, чтобы мы выжили.

Best regards,
Bulat K. YESSEKIN

сб, 25 мар. 2023 г. в 00:11, Svet Zabelin <svet...@gmail.com>:
Друзья,
очень мудрая, недлинная глава книги Джеймса Лавлока.
Причесанный автоперевод.
По-моему, она и в таком виде будит мысль и приглашает к дискуссии о наших актуальных задачах и вариантах развития.
Давайте пообсуждаем.
Свет

--
Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу "Региональная платформа по водным вопросам Центральной Азии".
Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу "seu-international".

Sent: Tuesday, March 28, 2023 12:59 PM
Subject: Джеймс Лавлок заставляет пересмотреть наши взгляды на изменение климата и будущее человечества