*[Enwl-inf] Ответ директора Аскании В. Гавриленко - Re: [green_mov] письмо в защиту Аскании-Нова

ENWLine

to "ENWL-uni"
Дорогие коллеги!

Вопрос относительно действий В. Борейко безусловно понятен. Я,
Гавриленко Виктор, директор Биосферного заповедника "Аскания-Нова" вместе с
И.А. Акимовым - директором Институту зоологии НАНУ, председателем Научного
совета по проблемам заповедного дела отделения общей биологии, по
предложению членов совета написали письмо Председателю Верховного Совета
Украины А. Турчинову о том, что Ирина Сех, будучи главой Комитета
Верховного Совета Украины по экополитике, под влиянием директора Киевского
эколого-культурного центра В. Борейко кулуарно приняла 10 апреля этого года
решение Комитета, на котором точно не было кворума и не было в этот день
даже представителей Минприроды. Мы указали, что нам навязывают абсолютную
заповедность там, где ее не может быть, поскольку не будет обеспеченно
полноценность регуляторных экосистемных процессов, что это старая
советско-российская схема, заложенная еще в начале ХХ века, которая не
прошла испытания практикой и ведет сейчас к уничтожению зонального
биоразнообразия. Кто знает В. Борейко, тот поймет его реакцию. Он приложит
все силы, чтобы очернить оппонентов и вывернуть дело в русло своих взглядов
под лозунгом борьбы за сохранение природы.
Решая проблему с содержанием копытных животных на территории
заповедного участка Большой Чапельский под, ученый совет заповедника принял
решение об изменении статуса этой территории - придать статус зоны
регулируемого заповедного режима, и подал ходатайство в установленном
порядке в Национальную академию аграрных наук Украины. Там этот вопрос
сначала был заслушан на общем собрании Отделения земледелия ..., которому
подчинен заповедник, а потом отдельно на Президиуме академии НААН. Более
того, мы неоднократно докладывали о существовании этой проблемы на Научном
совете по проблемам заповедного дела Национальной академии наук Украины.
Поскольку мы не ходили по улице и не спрашивали общественность, а также не
обращались к В. Борейко за советом как нам сохранить вместе сайгака, зебр,
лошадь Пржевальского и североамериканского бизона, да еще с тысячами
мигрирующих серых журавлей, нас обвиняют в кулуарных решениях. В
Министерстве экологии, получили решение Президиума НААН, которое имеет
ходатайство к Министерству, чтобы через Указ Президента внести изменения в
Приложение к Указу 1993 года, в котором Большой Чапелський под был внесен в
заповедную зону. Мы же хотим привести юридический статус этой территории
в состояние, в котором он фактически находится более 100 лет.
Полный бред относительно того, что мы специально отправляли животных
для сыновей и самого Януковича. Мы ежегодно оформляли лимит использования
природных ресурсов и разрешения для реализации лишних животных. Мы не можем
им всем запретить размножаться, поскольку часть видов управляется довольно
сложно. Покупатели, как частные, так и юридические, делают заявку, получают
разрешения от ветеринарных служб, оплачивают стоимость и потом сами
транспортируют животных. Не всегда, но потом узнаем, когда приезжают
проверяющие, о том, что животные, поехавшие, например, в Киевский или
Харьковский регион, попали на дачу Януковича, или другого власть
придержащего лица. Но это не наша проблема. Если созданы новые питомники в
частном порядке, мы можем єто только приветствовать, поскольку, чем больше
точек содержания, тем больше вероятность сохранения вида. За какие деньги
они содержатся, это уже другой вопрос и не входит в нашу компетенцию. Мы
ничего не нарушили относительно лимитов и разрешений на использование
природных ресурсов. Это подтверждено многочисленными проверками, которые у
нас проводят по кругу экоинспекция, прокуратура, фининспекция, Академия.
Если бы мы поступили не по требованиям действующего законодательства меня,
по крайней мере, здесь давно бы не было. Аскания-Нова работала и работает
как крупнейший центр разведения диких животных. Так нас можно обвинить и в
том, что мы возвратили лошадь Пржевальского в дикую природу Монголии, что
теперь у нас чрезмерные скопления птиц, что мы готовим проект отправки
сайгака в центр разведения в Китае и во многих других "грехах". Логичен
вопрос, как удается все это сберечь в суперсложных современных условиях. Как
у нас еще не разворовали 38 километров железных ограждений. Если бы мы не
выполняли проектов выживания, зоопарк и дендропарк должны были уже погибнуть
к концу 90-х годов. Собственно этого и добывается В. Борейко - "Заслуженный
природоохранник?!". Особенно его действиями преследуется уничтожение
Коллекции животных зоопарка, обитающей на территории Большого Чапельского
пода, имеющей к тому же статус Национального достояния Украины. А это
единственное место в стране, где полувольно содержится более тридцати видов
копытных редких и экзотических животных. Вот чего добивается "вождь
природоохраны". Его вождизм известен еще с тех пор, как он командовал
Дружиной по охране природы Донецкого университета. Этот донецкий дух имеет
глубокие корни. Я чуть раньше командовал такой же дружиной в другом вузе
нашей страны и хорошо помню, что уже тогда Доповцы на своих совещаниях
вынуждены были бороться с этим проявлением вождизма у отдельных личностей,
особенно студентов старших возрастов. Этот термин появился именно тогда.
Борейко В.Е. никогда не терпел противоречий. Я не сомневаюсь, что скоро
выйдет в свет полное собрание сочинений очередного Владимира, с той же кучей
ошибок и перекручиванием фактов под свое видение исторических процессов, как
это он делает на протяжении последних 30 лет. Посмотрите на издания
Киевского эколого-культурного центра. Там единоличный лидер, который
допускает к себе лишь подобных. А здесь оппонентом сделан такой шаг,
который подрывает основы его существования. Эта активность еще обусловлена
тем, чтобы перед слушанием состояния заповедного режима в Биосферном
заповеднике "Аскания-Нова", которое намечают провести 11 сентября в Орхуском
центре Минприроды, можно было собрать побольше отрицательных отзывов о нашем
заповеднике, создать давление на Минприроды и НААН. Не Аскания-Нова стала
камнем преткновения в этом вопросе. Проблема в пошатнувшемся положении
проталкивателя абсолютной заповедности на территориях, которые не могут ее
обеспечить и угрозе, что Фонды перестанут финансировать этот блеф, который
приводит к потере зонального видового разнообразия, и конечно коллекций
животных и растений, созданных человеком на заповедных территориях за
последние 100 лет.
Поэтому, я обращаюсь ко всем здравомыслящим ученым и деятелям охраны
природы, имеющим отношение к заповедному делу, кто знает Асканию-Нова и мою
персональную работу в сфере охраны окружающей среды за поддержкой в решении
вопроса относительно приведения территории Большого Чапельского пода к
юридическому статусу, в котором он фактически пребывал 100 лет и пребывает
сейчас, за исключением того, что оттуда выведены два стада гибридных
животных, серый украинский скот, а заповедник как управлял этой территорий,
так и будет управлять. Этим обеспечится дальнейшее существование Коллекции
животных при полувольном содержании.

Обращение написано русским языком, поскольку В. Борейко ніяк не розуміє, чи
не сприймає докази українською мовою

С уважением Виктор Гавриленко, директор Биосферного заповедника
"Аскания-Нова" имени Ф.Э. Фальц-Фейна, заслуженный природоохранник Украины,
член национальной комиссии по делам ЮНЕСКО, к.б.н.,с.н.с.

Свою точку зрения по этому вопросу прошу направить на электронный адрес
заместителя председателя Громадської ради Мінприроди С.В. Берзиной
kva...@yandex.ru , а также в Департамент заповедного дела Министерства
экологии и природных ресурсов Украины ds...@ukr.net

> Уважаемые коллеги, прошу написать и отправить письма в
> защиту
> заповедника Аскания-Нова. Примерный вариант письма-ниже. С ув, Вл.Борейко
>

> Президенту Украины П.А.Порошенко
>

> ( 01220, Киев, ул.Банковая, 11)
>

> Уважаемый Петр Алексеевич !
>

> 16.07.2014 г. Президиум Национальной академии аграрных наук Украины
> принял
> постановление ( протокол ? 11), которым инициирует подготовку Указа
> Президента Украины о сокращении заповедной зоны биосферного заповедника
> Аскания -Нова на 2376, 4 га, или на 20 %.( территория Большого
> [...]

нияк не разумию, почему оба не могут обойтись без политических штампов типа
"янукович", "донецкий дух" и т.п.
Или мне показалось?

[green_mov] письмо в защиту Аскании-Нова

(Russian)
RSS: http://groups.google.ru/group/enwl/feeds?hl=ru