*[Enwl] Самоорганизация и агрессия

ENWL

to "ENWL-uni"

Уго Барди прислал ссылку на статью "Срединный путь в тяжелые времена" https://harald-walach.info/2022/10/17/a-middle-way-in-difficult-times/
и выдержку из неё, которую посчитал важной. А я - посчитав важной эту выдержку - перевел её на русский. Яндекс-переводчик справился превосходно. Думаю, в этом тексте есть объяснения многим социальным явлениям, которые мы наблюдаем и будем наблюдать очень долго.
Читайте, обсуждайте.
Свет

Замечание, которое делает Валах, не похоже на то, что оно связано с голобионтами, но, на мой взгляд, это так. Сначала прочтите это:

"Идеология натурализма становится все более распространенной с начала эпохи Просвещения и доминирует в умах и сердцах многих людей, особенно тех, кто занимает важные посты в науке, политике, бизнесе, средствах массовой информации и, возможно, даже в религиях. Это приводит к тому, что люди все больше и больше чувствуют себя изолированными атомами в мире без смысла и цели. Это порождает страх. Но у этого страха нет цели, он просто лежит там. В психологии мы говорим о “свободно плавающем страхе”. Это приводит к разочарованию и агрессии. Если это происходит с большим количеством людей, то этот страх всегда будет искать новый объект, на который можно направить себя: террористы, исламисты, иностранцы, климатическая катастрофа – или пандемия.

"В такой ситуации возникают процессы самоорганизации, которые относительно быстро приводят к новым структурам, новым шаблонам и новым порядкам - “новой норме”, – которые затем внезапно кажутся очень логичными. Эти процессы самоорганизации кажутся настолько хорошо скоординированными, что невозможно представить, чтобы они возникали сами по себе. Но на самом деле они возникают сами по себе. Ближе к концу своей книги Маттиас Десмет приводит несколько поразительных примеров из теории хаоса, которые объясняют, как такие вещи работают.

"И теперь происходит нечто важное: ранее разрозненные индивидуумы, каждый из которых покачивался в бессмысленном и пустом мире, теперь внезапно испытывают новое чувство цели. И прежде всего: они чувствуют новую связь с другими людьми. Все объединяются в борьбе с этой новой угрозой, и появляется нечто такое, чего они давно не испытывали: чувство принадлежности, связи, солидарности с другими.

Это, в свою очередь, приводит к тому, что группа верующих, подобно членам религиозных групп или политических партий, чувствует себя хорошо внутри и отделяет себя внешне: от других, язычников, неверующих, скептиков и сомневающихся. Их аргументы, угрозы в адрес вновь созданного мировоззрения, таким образом, обесцениваются, больше не находят отклика, больше не проникают в каналы репортажей основных средств массовой информации, а вынуждены искать побочные каналы".

У Валаха (и Десмета) есть совершенно фундаментальная точка зрения. Распыленные индивидуумы ищут "что-то" - идею, религию, лидера, мастера, что-то, что придает смысл их жизни. Результатом часто является "тоталитаризм" в том смысле, что распыленные индивиды чувствуют себя как дома под "зонтичной" организацией, которая управляет ими сверху. Если у вас есть друзья в армии, вы можете заметить, как многие из них относятся к этому. Они признают огромные недостатки и неэффективность военных организаций, но, тем не менее, они чувствуют себя комфортно с идеей принадлежности к сплоченной группе, которая дает им цель.

Валах предлагает решение. "Решение состоит в том, чтобы говорить. Слова вызывают гипноз. Слова также могут высвободить его. Выступая, записывая, обсуждая, будь то на публике, дома или на работе". Это не может сработать с истинно верующими, но Валах предлагает говорить не с загипнотизированными, а с той частью населения, которая не полностью ошеломлена шквалом пропаганды, который они получают. Но это нелегко, и вы всегда рискуете подтолкнуть тепловатых к группе тех, кто горит верой.

Но что, если мы предложим голобионта в качестве социальной структуры, которая избегает тоталитаризма? Если вы являетесь частью голобионта, у вас нет хозяина. Голобионты - это неиерархические сети, в основном основанные на локальных взаимодействиях между узлами (например, людьми). Взаимные голобионтные взаимодействия основаны на самоуважении, и их целью является гармония.

Может ли это быть способом избежать тоталитаризма? Я не знаю. Но из-за этого я окончательно потерял все свои шансы закончить черновик, над которым работал. Может быть, сегодня днем у меня получится лучше.

--
Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу "seu-international".

Sent: Wednesday, October 19, 2022 7:04 PM
Subject: Самоорганизация и агрессия