*[Enwl-misc] Повестка #35 Год Навального

ENWLine

to "ENWL-uni"
<!--[if !mso]-->
  -
<!--[endif]-->
Новая газета

«Повестка» №35 Компактное медиа для тех, кому не все равно

Год Навального

Здравствуйте, в эфире первая в этом году «Повестка» — компактное медиа о том, что важно, о судах, репрессиях, пытках и гражданском обществе, и о том, что мы можем сделать друг для друга.

Очень хотелось, чтобы этот год был спокойным и даже скучным. Но куда там. Сначала рванул Казахстан. Под шум народных протестов с помощью местных «титушек» власти, точнее президент, мастерски разыграли карту террористической угрозы и под шумок оттеснили елбасы. Осталась та же диктатура, только в профиль. Скажи мне, кто тебя поставил президентом, и я скажу, кого ты предашь, — это если смотреть на ситуацию в Казахстане поэтично.

А на деле никто точно не знает, даже сколько погибших.

Вот тут можно посмотреть, что случилось в Казахстане.

А потом из России уехал Виктор Шендерович, которого ранее объявили иностранным агентом. Я напомню, что для того, чтобы получить «титул», мало получать иностранные деньги, надо еще заниматься политической деятельностью. Какой политикой занимался Шендерович? (А «Важные истории»? А «Медиазона»?) Впрочем, о чем это я. Логики и здравого смысла в «иноагентстве» не было изначально.

Виктор Шендерович:

«…тема правосудия исчерпана, не начавшись, и речь теперь только о том, идти ли мне на поводок домашнего ареста и сидеть ли в наморднике, на потеху всей этой братве, — или переждать поганую коллизию снаружи от их блатных понятий.

И я принял решение переждать снаружи.

Впрочем, вынужденный отъезд с родины — это тоже лишение свободы, разумеется...»

Посмотреть интервью Шендеровича Ирине Воробьевой можно здесь

Британские ученые говорят, что третий понедельник января — худший день года. Самый депрессивный, и вообще. И это стопроцентно так в нынешнем году. В понедельник, 17 января, — ровно год, как вернулся в Россию Алексей Навальный. Да не совсем вернулся: его арестовали в Шереметьево, еще до погранконтроля.

И тут никто не скажет лучше, чем он сам.

Алексей Навальный:

«Ровно год назад я вернулся домой, в Россию.

Ни одного шага пройти по своей стране свободным человеком не получилось, меня арестовали еще до погранконтроля.

Герой одной из моих любимых книг — «Воскресение» Льва Толстого — говорит: «Да, единственное приличествующее место честному человеку в России в теперешнее время есть тюрьма».

Звучит красиво, но это и тогда было неверно, и сейчас тем более.

Честных людей в России очень много — десятки миллионов. Их вообще гораздо больше, чем принято думать.

А вот власть — отвратительную и тогда, а сейчас еще больше — пугают вовсе не честные люди, а те, кто не боится. Вернее, уточню: те, кто, может, и боится, но преодолевает страх.

Таких тоже очень много — мы их постоянно встречаем в разных местах: от митингов до оставшихся независимых СМИ. Да и хоть здесь, в инстаграме. Недавно читал о том, как из МВД выгоняют сотрудников, лайкавших мои посты. Так что в России-2022 и лайк может быть проявлением смелости.

Во все времена в этом суть политики: царек, желающий присвоить себе право единоличной бесконтрольной власти, должен запугать небоящихся честных. А те, в свою очередь, должны убеждать всех вокруг, что бояться не надо. Что честных же на порядок больше, чем охранная гвардия царька. Зачем всю жизнь жить в страхе, да еще и быть обворованными, если можно все устроить по-другому — более справедливо.

И это бесконечные качели. Или перетягивание каната: сегодня ты смелый, завтра вроде испугали немного. А послезавтра испугали так сильно, что ты отчаялся и снова стал смелым.

Я совсем не знаю, когда закончится мое космическое путешествие и закончится ли вообще, — вот только в пятницу мне сообщили, что еще одно мое уголовное дело уходит в суд. И на очереди еще одно — то, где я экстремист и террорист. Так что я из тех «космонавтов», кто не считает дней до конца срока. Чё там считать. И по 27 лет люди сидели.

Но попал я в этот отряд космонавтов именно за то, что старался, как мог, тянуть этот конец каната. Перетягивал на эту сторону тех среди честных, кто не хочет или уже не может больше бояться.

Я делал это, ни секунды об этом не жалею и продолжу это делать.

И, отсидев в тюрьме свой первый год, хочу всем сказать ровно то, что кричал собравшимся у суда, когда конвой вел меня в автозак: ничего не бойтесь.

Это наша страна и другой у нас нет.

Единственный страх, который должен быть, в том, что мы оставим свою родину на разграбление кучке лжецов, воров и лицемеров. Сдадим без боя, добровольно, и свое будущее, и будущее наших детей.

Спасибо вам всем огромное за поддержку — я ее чувствую.

А вообще хочу сказать. Год прошел ужасно быстро. Вроде только вчера в самолет в Москву вошел, а уже год отсидел. Правду пишут в научных книгах: время на земле и в космосе течет с разной скоростью 😉.

Всех люблю и обнимаю».

Прочитать, что это значит и «Как России дали срок», можно здесь

А в среду, 19 января, ровно 13 лет со дня убийства адвоката Стаса Маркелова и журналистки Насти Бабуровой. Ему было 34, ей — 25. Они шли к метро «Кропоткинская» после пресс-конференции. Никита Тихонов, возомнивший себя «право имеющим», подошел сзади и выстрелил Стасу в затылок. Настя обернулась — и получила пулю в висок. И еще контрольный в Стаса.

Там было много разного на том суде, когда многие даже приличные люди защищали «историка и журналистку». Присяжные признали их виновными, ему пожизненное, сообщнице — 18 лет. Потом они оба все признали, рассказали, как планировали убийство и как совершали, и дали показания, чтоб посадить оставшихся членов банды.

(За тех, кто защищал убийц, до сих пор как-то неловко).

У Стаса осталась жена и двое маленьких детей. У Насти — пожилые родители. Что может быть страшнее, чем пережить своего ребенка…

Шествие памяти Стаса и Насти запретили — ковид. 19 января в 19 часов будет возложение цветов на месте убийства — Пречистенка, дом 1.

А на следующий день суд будет рассматривать кассацию по тому первому делу об убийстве Стаса и Насти. ЕСПЧ посчитал, что тот процесс шел с нарушениями. И вполне вероятно, что дело отправят на новое рассмотрение. Говорят, что Тихонову за то, что он сдаст всех остальных, пообещали заменить пожизненное конечным сроком… А у Хасис подошло УДО.

Жаль, что убийство Стаса и Насти кассация отменить не может.

Посмотреть фильм «Любите меня, пожалуйста» можно здесь

Фото: Виктория Одиссонова / «Новая»

Ну и коротко о других событиях.

• Кассационный суд оставил без изменений приговоры фигурантам «Нового величия», помните, такое было?

• Ивана Жданова и Леонида Волкова объявили экстремистами (отец Жданова сидит в СИЗО якобы из-за нарушения условного режима до апелляции).

• Фигуранту «московского дела» Вячеславу Игумнову, бросившему файер в сторону полиции на акции, дали пять лет колонии. Прокурор просил восемь.

• Ну и художнику Ивану Волкову, сделавшему на Марсовом поле большую какашку из снега, грозит до пяти лет по уголовному делу о (не поверите!) надругательстве над захоронениями.

Спокойным и скучным год уже точно не будет.

Поддержать независимую журналистику, чтобы быть в курсе, пока еще можно — вот тут.

Спасибо, что вы с нами!

С уважением,

Надежда ПРУСЕНКОВА,
дежурный редактор «Повестки»

ok fb vk yt twi ig
Novaya gazeta, Potapovsky lane, 3, Moscow, Moscow region 101000, Russian Federation

<!--[if mso]-->
  -
<!--[endif]-->

Sent: Tuesday, January 18, 2022 5:57 PM