*[Enwl-misc] [mlf_news] Вацлав Гавел о ситуации в России

ENWL.Bellona

to "ENWL-uni"

Всемирно известный драматург, бывший диссидент и политзаключенный,
последний президент Чехословакии и первый президент Чешской Республики
(1993-2003) -о событиях и настроениях в России после выборов 4 декабря

- Думаю, что российское общество ведет борьбу с самой жесткой из всех
известных форм посткоммунизма, с этакой особенной комбинацией старых
стереотипов и новой бизнес-мафиозной среды. Возможно, политологи найдут
связь сложившейся в России ситуации с нынешними арабскими революциями, но
лично я слышу в происходящем, прежде всего, эхо крушения <железного
занавеса>, отзвук политических перемен 1989-1990 годов.
Поэтому я уверен, что необходимо, в первую очередь, убедить граждан России
в том, что режим, который преподносится им под видом демократии, никакой
демократией не является. Этот режим отмечен лишь некоторыми - крайне
формальными - приметами демократии.
Не может быть и речи о демократии до тех пор, пока власть оскорбляет
достоинство граждан, подминает под себя правосудие, средства массовой
информации и манипулирует результатами выборов.
Но самой большой угрозой для России было бы равнодушие и апатия людей.
Напротив. Они должны неустанно добиваться признания и соблюдения своих прав
и свобод. Оппозиционным структурам следует объединиться, сформировать
теневое правительство и разъяснять свою программу людям по всей России.
Оппозиции следует создать влиятельные правовые институты для защиты граждан
от полицейского и правового произвола.
Оппозиция должна обратиться к соотечественникам, которые на личном опыте
убедились в действенности демократических свобод на Западе, с призывом
вспомнить о своих корнях и поддержать развитие гражданского общества на
родине.
Специально для <Новой газеты>
Прага
http://novayagazeta.livejournal.com/444042.html?mid=54