*[Enwl-inf] об интродуцентах и свободе дикой природы заповедников

ENWLine

to "ENWL-uni"
Уважаемый Алексей, давайте теперь рассмотрим проблему борьбы с
интродуцентами в заповедниках не под углом ботаники или технологии, а под
углом идеологии, привлекая для этого такие дисциплины как экоэтика и
экофилософия (хотя кое-кто предлагает гуманитарные науки не использовать при
решении природоохранных вопросов, но я, думаю, только на ботанике с
зоологией мы далеко не уедем). Если я правильно понял, вы говорите о
моделировании процессов в заповеднике,на основе которых можно решить как
бороться с интродуцентами. Василюк вообще, вернувшись от вас (чем вы его
поили?) требует мочить интродуцентов ( как я понял и в заповедниках)..
На мой взгляд ваша с Василюком главная ошибка заключается в том, что вы
продолжаете настаивать на контроле за дикой заповедной природой. Однако
всякий контроль органичивает свободу дикой природы заповедника и уменьшает
ее главное качество-дикость. Уменьшая свободу дикой природы, мы тем самым
затрудяем развитие спонтанных экологических процессов в заповеднике, а
значит, способность дикой природы к творчеству. Этого ни в коем случае
нельзя допустить. В этом и есть главная суть концепции абсолютной
заповедности-защитить способность дикой заповедной природы к
творчеству.В.Бриних уже дважды писал, но в ы его с Василюком не
слышите-прямой занос (посадка, разведение) интродуцентов в заповединках
запрещен российским и украинским законодательством. А естественный занос
семян интродуцентов или естественный заход животных-интродуцентов на
заповедную территорию не является прямым вмешательством человека в ход
природных процессов.Это уже происходит косвенно. И наоборот, моделирование
ситуации в заповеднике ( а как можно смоделировать спонтанные процессы-это
ведь чепуха!), и на основе этого моделирования принятые меры к интродуцентам
в заповеднике-уже есть прямое человеческое вторжение и контроль за дикой
природой. К сожалению ряд коллег также никак не может понять, что нельзя
заставлять жить дикую заповедную природу по своей человеческой
прихоти-хотим сохранить степь от природного заростания-поэтому будем не
природно ее косить или выпасать лошадей.. Но ведь заповедная степь-это не
личный огород ботаников из института ботаники НАНУ.
В природе все течет и все меняется. Если степям суждено природно
исчезнуть-значит так тому и быть в заповедниках. В нацпарках и заказниках,
имеющих иные, в отличии от заповедника цели, можно и покосить, и степь
сохранить. Но там свобода дикой природы будет ограничена.

Вл.Борейко