*[Enwl-inf] [wildlife-climate] Re: К 90-летию со дня рождения Алексея Владимировича Яблокова

1 view

ENWL

to "ENWL-uni"

А я хочу поделиться историей своей первой встречи с Алексеем Владимировичем. Это был самый конец 1990 года, после того, как я будучи председателем национального (удэгейского) сельского Совета, пробрался на встречу с прилетевшим во Владивосток Ельциным и передал ему документы по нашей территории в бассейне реки Бикин, которую в то время "продали" (отдали в аренду на 30 лет) южнокорейской компании Хендэ. Спустя какое-то время я получил приглашение для участия в совещании в Москве по нашему вопросу. Это совещание проводил Алексей Владимирович в статусе советника Ельцина. На совещании были министры СССР и РСФСР (я запомнил только Исаева и Амирханова), были еще какие-то люди.

После разных выступлений, дискуссий, Алексей Владимирович подвел черту, сказав примерно следующее - так как при подготовке проекта по лесоразработкам на территории удэгейцев совсем не была учтена  их позиция, а также в связи с тем, что этот проект может принести много бед для них, по поручению Ельцина я принимаю решение о необходимости приостановки реализации этого проекта до его согласования с удэгейцами.

По итогам  совещания была направлена правительственная телеграмма в адрес министерств и ведомств и властей Приморского края за подписью Алексея Владимировича. Это было для нас большой помощью. Это решение также сыграло большую роль в том, что Бикин и тайгу нам в итоге удалось отстоять.

А после самой встречи Алексей Владимирович попросил меня остаться, напоил чаем, задавал много вопросов, интересовался жизнью нашего народа.

Потом мы еще не раз с ним встречались, общались...

Для меня он навсегда останется в памяти человеком, на которого всегда хочется равняться...

А в памяти удэгейцев он останется человеком, который помог сохранить нам нашу родину...

Павел Суляндзига

On 3/22/2023 11:39 AM, Татьяна Артемова wrote:
Хочу дополнить. Алексей Владимирович не только был крупным ученым, что следует из перечисленных публикаций, он был редким по таланту и эффективности популяризатором своих знаний, в частности, и "зелёных" принципов и убеждений, в целом. Он был невероятно трудолюбивым "чиновником". Всё за что он брался, любую тему отрабатывал так, будто всю жизнь занимался только ею. Кроме того, вопреки обыкновению, ни с возрастом, ни с должностями, ни с титулами и премиями, он не "бронзовел", оставаясь открытым к просьбам и проблемам. Помните его, совершенно седого с плакатом в защиту бельков. И наконец, самое на мой взгляд, важное, почему? например,  Оргкомитет питерских Яблоковских чтений ежегодно (уже 6 раз) проводит в октябре наши встречи. Это усилия Алексея Владимировича, успешные, по собиранию экологических активистов России. Эти встречи были бесценны. Особенно для людей из регионов. Для тех, кому психологически важно было видеть тех, кто вместе с ними плывёт против течения. Не оставляя стараний.
При этом он считал важным разговаривать с оппонентами. Убеждал своих сторонников   коллег в важности переговоров.
И самое главное.  Он был патриотом. В высоком смысле этого слова.  Он никуда не уехал, хотя его очень звали и "ласкали". Он был лауреатом множества зарубежных премий и почётным членом нескольких заморских академий. Однако он остался в России.  И построил церковь в Рязанской деревне Петрушово и  (до последних дней, уже очень больной, проводил конференции для "зелёных" активистов. Последнюю провёл в Карелии.

Sent: Thursday, March 23, 2023 7:57 PM
Subject: Re: [wildlife-climate] Re: К 90-летию со дня рождения Алексея Владимировича Яблокова