*[Enwl-inf] [wildlife-climate] О новой рассылке (гугл группе): экологические последствия войны с Украиной и связанная с этим работа

1 view

ENWLine

to "ENWL-uni"

Environmental Negative Consequences of the War and Work to Overcome Them

Коллеги, кажется, всех внесла в рассылку, кто  отправил просьбу об этом в этой группе и личными сообщениями. Проверьте, пожалуйста, если кого-то не включили -  пишите мне!

Также если будут технические и прочие пожелания.

Информируйте о рассылке ваших коллег из природоохранной среды, опять-таки, можно передавать мой имейл и я буду оперативно подключать.

Попробуем..

С уважением,

Новоселова Наталья

чт, 28 апр. 2022 г. в 14:11, Natalia Novoselova <novnat...@gmail.com>:

Коллеги,

Выношу отдельно  свое предложение о создании новой рассылки (гугл группе). Поскольку не все, наверное, читали переписку, в которой это впервые обсуждалось, повторю предпосылки для ее запуска.

Суть в том, что сейчас очевидно, что тема происходящих военных действий в Украине - есть, в том числе, первостепенная экологическая проблема. Только лишь по причине того, что гуманитарная катастрофа весь мир занимает сейчас в бОльшей степени (чем экологические последствия военных действий) об этих проблемах говорится в прессе и обществе немного, только тогда, когда совсем «прижимает» с рисками (вроде пожара на Запорожской АЭС, заход солдат в зону Чернобыля и пр).

Так, через группу пожарных добровольцев на Телеграмме я вижу сообщения о каких-то серьезных техногенных авариях, происходящих в Украине (вызванные бомбежками, обстрелами, пожарами), а в других источниках прессы информации об этом не вижу. То есть новости о техногенных авариях проходят в узком, почти частном канале.

Сама суть ядерной угрозы (даже от аварий на АЭС)  - ставит под вопрос осмысленность всех  природоохранных усилий  вообще.

 Очевидно, что эти темы необходимо выносить в наше экологическое информационное пространство. Обсуждение - рождает действия. Мы ДОЛЖНЫ фокусировать наши усилия и на остановке войны и на решении ее экологических последствий. И делать это вместе с украинскими коллегами.

 Однако опыт конфликтов в рассылке seu-international показал, что некоторая часть участников сводит эти темы до абсурда, ругани и бессмысленности. Из-за чего модератором Святославом Забелиным было принято решение не говорить по этой теме вообще. Как понятно, и в экологическом контексте также (ибо чаще нереально разделить оба контекста).

 Иначе говоря,  отсутствие возможности выносить в рассылку экологическую и гуманитарную повестку войны - глубоко неправильно. Поскольку мы просто блокируем для сообщества ту ключевую линию, по которой мы все должны быть хотя бы осведомлены, а способные - работать.

Но и терпеть ссоры и раздоры в основной рабочей рассылке - неправильно.

И вот еще раз, в паре недавних тем, все эти ссоры-раздоры снова начались с нового витка.

В этой связи, я предлагаю вам - создать новую  gmail рассылку (гугл группу) прицельно по решению экологических и гуманитарных проблем, вызванных военными действиями. И борьбой с войной на Украине, как таковой, как первопричиной разрушения природы, жизни и здоровья населения. Не думаю, что нам получится решать экологические проблемы в разрыве от задачи остановки  самой войны.

В этой связи, в новую рассылку приглашаются все те, кто считает следующее:

Осуждает войну России с Украиной и хочет ее прекратить всеми силами и как можно скорее.

Желает быть информирован об экологических последствиях этой войны и того, что будет дальше (что будет дальше никто не знает).

Практическая польза новой рассылке для экосообщества будет в том, что с ее созданием все разговоры о войне, и споры (если сами участники  не будут возражать от их наличия в рассылке) будут  перенесены туда. А здесь не будет разрушать сложившееся сообщество и  рассылку seu-international (из которой многие люди в нервности от таких разговоров выписываются).

Если соберется какой-то кворум участников, кто видит в этом необходимость, то ее запустим. Если только 2-3 человека (себя я включаю), то мы и без рассылки можем пообщаться.

Также, у меня есть прямая работа, которую важно обсудить с конструктивными людьми, но  которую (по причине ее антивоенной тематики) я не могу сейчас вынести в рассылки seu-international и wildlife-climate из-за введенных в них ограничений на такие темы.

Решайте. Пишите пожелания в этой теме.

Готовы ли вы участвовать в новой рассылке?

Есть ли какие-то особые правила ее работы, которые вы предлагаете? Так, изначально у меня было свое правило - включать в нее людей, которые мыслят адекватным образом в отношении этой войны (не отрицают очевидных фактов, не поддаются кремлевской пропаганде). Однако это предложение вызвало протест. И я подумала, что, может быть, оно и не надо, если нервы у людей крепкие - пусть общаются между собой. Мне кажется, что феномен «поддержки войны» носит как бы это сказать… болезненно психологический характер. Или проблему с мировосприятием и логикой. Поэтому неправильно просто исключать таких людей из общения на эти и другие темы.

Ну и по ходу действий можно будет вместе решать, что нам нужно в рассылке.

Главная ее цель обозначена выше.

С уважением,

Новоселова Наталья

Sent: Saturday, April 30, 2022 12:06 AM