*[Enwl-inf] Re: [ddop] программа по развитию заповедников

1 view

ENWLine

to "ENWL-uni"
Володя, два замечания к твоим наброскам.

1. Бродячие собаки как косвенно антропогенный (а не природный!!!) фактор
должны быть исключены. Желательно, гуманным способом. Хотя здесь на первом
месте должна учитываться эффективность метода исключения и отсутствие при
этом негативного воздействия на природные комплексы и объекты. Одно дело -
природный хищник, другое - порожденный человеком. Одно дело - собака в
городской экосистеме, где она - к месту как органичный элемент
природно-антропогенной среды, другое - собака как чужеродный
природно-антропогенный объект в природной экосистеме.
2. Заповедники должны зарабатывать деньги наравне с другими формами ООПТ,
но по-другому. Продавать надо не свои производственные услуги как
учреждения (плата за посещение, сувениры и продажа природных ресурсов), а
экосистемные услуги, т.е. полезные для человека свойства экосистем. Я об
этом уже не раз писал, но вы все, как черт ладана, боитесь применения
термина "услуги" по отношению к заповедникам. Экосистемные услуги продаются
не частным потребителям, а исключительно государству и органам местного
самоуправления. Экономические взаимоотношения между заповедником и
государством должны быть построены таким образом, что заповедник,
максимально воспроизводящий экосистемные услуги за счет сохранения
естественных экосистем, должен получать от государства максимальное
бюджетное финансирование (с максимальным коэффициентом). Чем выше в
конкретном заповеднике абсолютная заповедность (меньше уровень
вмешательства в природные процессы), тем лучше выполняют свои
средообразующие, продуцирующие и поддерживающие функции заповедные
экосистемы, тем выше должен быть уровень бюджетного финансирования такого
заповедника. Для этого придется сменить всю концепцию оценки эффективности
деятельности заповедников, наладить новый механизм экономического поощрения
деятельности ООПТ. Необходимо разработать систему критериев оценки объема
экосистемных услуг, вообще разработать понятийный аппарат этого нового для
нас экономического механизма. Необходимо вообще запретить в принципе
какую-либо предпринимательскую деятельность на территории заповедника, но
разрешить ее осуществлять заповеднику как учреждению за пределами
заповедника. Тогда администрация заповедника будет лишена стимулирующих
факторов для деятельности, направленной на извлечение дохода от собственной
хозяйственной деятельности (включая развитие туризма) на территории
заповедника. При этом любой администратор заповедника сможет проявить свои
предпринимательские способности в полной мере за пределами заповедника: в
той же охранной зоне, или на биосферном полигоне, или вообще на любом
отдалении от заповедника.

С уважением, Валерий Бриних

22 апреля 2013 г., 17:58 пользователь kekz-office