*[Enwl-misc] Повестка № 21 Навальный, пытки и первый приговор по «дворцовому делу»

ENWLine

to "ENWL-uni"

Новая газета

«Повестка» №21 Компактное медиа для тех, кому не все равно

Навальный, пытки и первый приговор по «дворцовому делу»

Здравствуйте, дорогие подписчики нашего компактного медиа о судах, гражданском обществе и о том, как мы можем поддерживать друг друга.

Эта неделя снова про Алексея Навального. И похоже, за него взялись всерьез.

Дмитрий Быков,

«Мы убедились, что Алексея Навального решили все-таки, видимо, угробить в колонии. Мы и до этого не сомневались, но оставалась надежда, что уж так нагло этого делать не будут.

Конечно, нужно его любой ценой избавить, по крайней мере, от пыток. То есть гарантировать ему лечение и прекратить пытку бессонницей. Есть слух, что ФСИНу поступило распоряжение (не знаю, от кого — ну как я могу знать, от кого, — мы можем лишь догадываться): сделайте так, чтобы он пожалел, что выжил. Судя по всему, они реализуют эту программу.

Я думаю, что первое, с чего должна начинаться Россия будущего, — это масштабная реформа пенитенциарной системы. Не может тюрьма быть главной скрепой общества. Не может страх тюрьмы быть единственным стимулом вести себя по-человечески. Или иногда не по-человечески, то есть постоянно прогибаться. Не может Россия быть тюрьмой. Это неправильно. Это позорно. Это для великой русской культуры тягчайшее оскорбление, плевок.

Поэтому все, кто может что-то сделать, должны, безусловно, добиваться человеческих условий для Алексея Навального, а по максимуму, очевидно, его освобождения. Потому что он в зоне находится незаконно, и все, что делают с ним, незаконно».

Навальный за решеткой находится уже 72 дня. То, что с ним происходит в колонии, имеет название — это пытки.

Мать убитого в СИЗО юриста Сергея Магнитского говорит о том, что пришлось испытать ее сыну там: «Здоровыми не выйти. Думайте, как остаться живыми». Сергей Магнитский был убит в Матросской Тишине в 2009 году. За его смерть никто не понес наказания, а некоторые даже получили повышение.

Интервью Натальи Магнитской читайте здесь

В СИЗО Бутырка. Александра Мудрац / ТАСС

Сам же Алексей Навальный сообщил в своем инстаграме, что получил четыре выговора за две недели пребывания в СИЗО Кольчугино и еще шесть выговоров — за две недели заключения в ИК-2 Покров.

По его словам, на него также составили «еще штук 20» рапортов, сейчас они находятся на рассмотрении. Политик сообщил о следующих «нарушениях», которые ему вменяются:

• встал с кровати на 10 минут раньше команды «подъем»;

• отказался выходить на зарядку, сказав начальнику отряда: «Пойдемте лучше кофе попьем»;

• отказался смотреть видеолекцию, назвав ее «идиотской»;

• на встрече с адвокатами был в футболке.

«Жду выговора с формулировкой «широко улыбался, хотя по распорядку дня было время страдать», — иронизирует Навальный.

По его словам, выговоры ему выносит дисциплинарная комиссия из семи человек. «Когда они отчитывают меня, сидя под портретом Путина, я вспоминаю, как в школе меня отчитывали на педсовете. Очень похоже».

Все эти выговоры и взыскания означают одно — отказ в УДО, которое Навальный мог попросить в ближайшее время. Впрочем, как говорит бывший сиделец этой же ИК-2 в Покрове, это и так было маловероятно: «Для всех остальных [не стукачей] УДО — это большая проблема. На моей памяти ни один человек не вышел именно по закону. То есть если ты с администрацией сотрудничаешь, ты можешь действительно рассчитывать на условно-досрочное освобождение. В противном случае они даже не дают написать ходатайство об УДО, просто тебе запрещают это делать».

Прочитать об ИК-2, где находится Навальный и где сидел Константин Котов, можно здесь

Петр Саруханов / «Новая газета»

В войне с Ходорковским Кремль заложников не брал — Ходорковский отдельно благодарил за это. А в случае с Навальным это не так. Вспомним дело Олега Навального — три года колонии из-за брата. Сейчас еще один случай: в Ростове арестован отец директора ФБК Ивана Жданова. И на 98,5% этот арест — из-за деятельности сына.

Иван Жданов рассказал «Новой» про арест отца

выпуск «Разберемся с Воробьевой»

И тоже, считай, про Навального. Уже сегодня начинаются суды по существу по «дворцовому делу» — над задержанными 23 и 31 января, которые обвиняются в насилии над полицией. Алексей Миляев и Сергей Василенко в Москве (ему отказали в особом порядке). Кирилл Богданов, Николай Девятый и Евгений Туганков — в Петербурге.

«Медиазона» опубликовала любопытную наглядную инфографику:

В России десятки новых политзаключенных, пишет «Медиазона». Несколько тысяч административок, около сотни уголовных дел. Задержания и обыски — почти в 30 городах России. Это будет самая массовая волна репрессий со времен «Болотного дела» — но тогда фигурантов было всего 30 человек.

А на прошлой неделе стало известно, что вынесен первый приговор по «дворцовому делу» — бизнесмену Тимуру Салихову. По версии следствия, на Страстном бульваре он ударил несколько раз росгвардейца. Тимур Салихов был одним из первых, кто признал вину и записал ролик с извинениями. Узнали о его приговоре случайно — из письма Салихова из СИЗО «Матросская Тишина» проекту «Арестанты 212».

«16 марта у меня был суд (Тверской) и мне назначили два года колонии общего режима. Сказать честно, я был в шоке от услышанного, т. к. у меня налицо много смягчающих обстоятельств, такие как больная мама, сын на иждивении, чистосердечное признание, раскаяние, помощь следствию (добровольно выдал вещдоки, которые от меня требовали), включал телефон и пароль от него. Вы, наверное, знаете, что статья у меня 318, ч. 1, средняя, меня положено отпустить по условному сроку, со штрафом, или в колонию поселений. Тем более что ущерб потерпевшему я оплатил. На суд пришло шесть свидетелей и с моей стороны, давали хорошую характеристику для меня, но и это не помогло! Меня нарочно приговорили к приговору, который я не заслуживаю. Будем обжаловать его, сегодня отправил апелляцию на 4 страницах в Мосгорсуд, адвокаты, думаю, тоже отправили.

В общем, публичное дело, что тут сказать. Видимо, хотят, чтобы другим неповадно было, но наказание слишком суровое, я его не заслужил, будем обжаловать».

Тимур Салихов. Фото: пресс-служба Пресненского суда

Тимуру можно написать письмо:

Салихов Тимур Мамедович, 1984,
ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по г. Москва,
107996, г. Москва, ул. Матросская Тишина, д. 18.

Полный список всех фигурантов

Ну и под конец снова к Алексею Навальному.

Ирина Воробьева,
журналист:

«Каждый адекватный человек сейчас должен поддерживать Навального.

Алексея пытались убить. Он выжил. И вернулся. Его посадили. А теперь пытают (никак иначе это назвать нельзя).

Он, конечно, будет продолжать писать шутливые тексты и показывать, какой он сильный и как его не сломать. Но любой живой человек понимает, как это мучительно, когда боли в спине, нога плохо работает и при этом будят каждый час. На воле-то свихнешься от такого коктейля.

Сейчас абсолютно неважно, что вы думаете про политика Алексея Навального. Совершенно все равно, как вы к нему относитесь. Не имеет никакого значения, что он сделал не так. Прямо сейчас можно только поддерживать его.

Когда Навальный выйдет из тюрьмы и снова станет политиком на свободе, а еще лучше зарегистрированным кандидатом, будет самое время критиковать и даже ненавидеть его, если хочется. Но это потом. А сейчас, если вы не зомби, а живой человек, не поддерживать Навального нельзя».

Не будем зомби! Берегите себя!

Стать соучастником и поддержать «Новую» — тут

Помочь ФБК — тут

Поддержать проект «Арестанты 212» — тут

Надежда Прусенкова,
дежурный редактор «Повестки»

ok fb vk yt twi ig
Novaya gazeta, Potapovsky lane, 3, Moscow, Moscow region 101000, Russian Federation

Sent: Wednesday, March 31, 2021 3:22 PM
Subject: Повестка № 21 Навальный, пытки и первый приговор по «дворцовому делу»

=