*[Enwl] Смерть в Приморске. Смерть Приморска

ENWLine

to "ENWL-uni"

Смерть в Приморске. Смерть Приморска

Карельский перешеек скоро будет уничтожен.

Всё превратится в мертвую зону, в промзону, непригодную для жизни. Друзья, прошу вашей помощи. Меньше всего на свете мне хочется писать "активистские" тексты: про власть, про олигархов, про экологию. Хочу смотреть на закат над Финским заливом, слушать крики чаек, рисовать мхи. Но мои родные места уничтожают. Это происходит прямо сейчас, и, кажется, уже ничего нельзя сделать. Карельский перешеек обречён, его не спасти.

Многие этим летом были в районе Приморска (бывший Койвисто), купались или рыбачили, заходили в кирху и краеведческий музей. И не догадывались, что это был последний раз. В промзону уже никто не поедет, наоборот, люди будут вынуждены бежать оттуда. Приморск сегодня - это сонное царство. Обстановка очень расслабленная, ни единой листовки, ни одного баннера вдоль шоссе. Многие вообще ничего не знают о грядущей беде. Многие видели вырубки вдоль Приморского шоссе, наверно, немного поворчали и поехали дальше.

А ведь это только начало. Самое страшное впереди. Новость двухлетней давности, что рядом с Приморском построят гигантский универсально-перегрузочный порт (Приморский УПК), не произвела никакого эффекта. Порт - это звучит позитивно, это же не мусорный полигон. Порт - это развитие региона, новые рабочие места. Конечно, придется немного леса вырубить, но что поделаешь - прогресс...

На самом деле проект порта круче любого фильма ужасов. План застройки похож на план ада. Под Приморском появится гигантский уродливый монстр со щупальцами, и он уничтожит всё вокруг. На чиновничьем языке это называется "хаб", и хаб в несколько раз больше Приморска. Жить рядом с ним станет невыносимо. Для огромного порта нужно много места - придется вырубать огромный кусок леса на побережье. Но это не всё. К перегрузочному порту нужен подъезд - новая железнодорожная ветка и новая трасса - для этого вырубят кусок леса от берега залива прямо до трассы Скандинавия. Надо ли говорить про гибель ценных деревьев, краснокнижных растений и животных? Проект порта якобы пока не утвержден, но вырубки в районе Ермилово и Карасёвки идут полным ходом. Никакие локдауны не мешали работе, и рубят прямо сейчас, всё быстрее и быстрее. Вырубки незаконные, без документов, без информационных щитов, но кого это волнует? Жалкую кучку местных активистов. А наверху, видимо, по поводу монстра-порта всё решено.

И это далеко не всё. Если вы думаете, что это локальная проблема маленького никому не интересного Приморска, то... Проект монструозного порта предполагает углубление дна - будут вынуты миллионы тонн грунта. 12,5 миллионов кубометров грунта со дна выкинут на входе в Выборгский залив. То есть, по сути появится рукотворный остров. Привет, рыбы. А ещё 43 млн кубометров (это отходы от постройки на земле) будут вывозить камазами в несколько карьеров на Карельском перешеейке. Всё это добро собираются возить в карьеры «Дергачи», «Рябово» и «Воронцовское». Каждые пять минут по самосвалу, и так несколько лет подряд. Выдержит ли шоссе? Выдержат ли люди, живущие в посёлках вдоль шоссе? А об этом никто не думал, никто это не просчитывал.

Всё это цветочки, на самом деле. Ягодки будут, когда монстр откроет глаза и зашевелится. К порту пойдут бесконечные составы с углём и удобрениями. Шум, грязь, пыль. Экология? Какая ещё экология? Что? Шумно, не слышу вас. Кхе-кхе, тут дышать нечем. Когда-то с этой земли уходили финны. Мой дед участвовал в Зимней войне, он говорил, что это было чудовищно тяжело. Финны боролись за каждый метр, за каждый камень. Земля здесь напичкана железом, на любом огороде можно откопать осколки снарядов и гильзы. Камни хранят следы страшных боёв. А теперь на Карельский перешеек приходят олигархи и уничтожают его ради прибыли. Это злая ирония, и это просто позор, на самом деле. Не сберечь то, что получено ценой стольких жизней. Местным жителям придётся покинуть дома и спасаться от порта-чудовища.

В фильмах ужасов монстры часто выходят из-под контроля и уничтожают своих создателей. Можно ли надеяться на оптимистичный сценарий? Порт-гигант встанет и пойдёт против олигарха Трабера и других олигархов? Боюсь, что такого поворота сюжета не произойдёт.

Приморск - маленький город. Активистов очень мало. Им не справиться одним. В Шиесе люди смогли объединиться. В Архангельске выходили на многотысячные митинги. В Приморске выходило человек сто... А теперь никакой митинг вообще никогда не разрешат, потому что ковид. Я не знаю, что делать, не знаю. У меня только отчаяние и чувство бессилия.

Друзья! Пожалуйста, помогите хотя бы распространить информацию.

#стоппорт #stopport #спаситеприморск

https://vk.com/@olllav-smert-v-primorske-smert-primorska

(иллюстрации - там же)