*[Enwl-inf] Re[2]: Положим конец кровавой торговле

1 view

ENWLine

to "ENWL-uni"

Здравствуйте, коллеги.

В настоящее время мы при порддержке фонда президентских грантов реализуем проект "Красная книга? Не продается!", как раз направленный на противодействие незаконному обороту животных в сети Интернет. Дополнительная информация о промежуточных результатах проекта - в прицепе.

Тема блокировки объявлений о незаконной продаже животных действительно неоднозначна: нередко бывает так, что объявление по которому мы только что подготовили заключение специалиста о видовом и правовом статусе животного, и направили соответствующее заявление в правоохранительные органы, становится неактивно буквально через несколько дней. В этом случае, вся наша работа идет насмарку - правоохранители никогда не проводят проверок по неактивным объявлениям...

Поэтому на данном этапе мы склоняемся к тому, что однозначно подлежат блокировке объявления о скупке (например, рогов сайгака), т.к. спрос стимулирует предложение.
Вероятно, оперативная внесудебная блокировка объявлений о незаконной продаже особо охраняемых видов на наиболее массовых и популярных площадках (АВИТО, ЮЛА и т.д.) также может быть полезна тем, что "предостережет" "несистемных" продавцов, которые "случайно" подобрали ту же "краснокнижную" средиземноморскую черепаху в природе.

В целом, приходится констатировать, что нормативная база и, особенно, правоприменительная практика по данной проблеме нуждаются в серьезной корректировке. Так, например, несмотря на наши заявления в правоохранительные органы, по-прежнему активны сайты ряда интеренет-магазинов, которые открыто предлагают широчайший спектр видов, в том числе, занесенных в Красную книгу РФ, в Приложения I и II СИТЕС и запрещенных к содержанию (крупные хищники, обезьяны, ядовитые змеи и т.д.): https://vk.link/reptilezookomi ; https://youla.ru/store/5fbb76d924dab4861f7d97d2

Другой пример: КоАП РФ Статья 8.35. «Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений» предусматривает штраф для частных лиц до 5 тысяч руб., что явно недостаточно - стоимость одной "краснокнижной" черепахи на рынке может доходить до 15-20 тысяч.

Отдельная серьезнейшая проблема - это реабилитация и возврат в природу животных, так или иначе изъятых из незаконного оборота: в России фактически отсутствует необходимая для этого инфраструктура. Поэтому возврат средиземноморских черепах возвращают на родину волонтеры из Команды помощи черепахам https://cherepahi.ru/kpch  и негосударственного семейного реабилитационного центра в г. Анапа http://tortuga-center.ru/ А проблема возврата в естественные места обитания животных, ввезенных на территорию РФ в нарушение конвенции СИТЕС, например, среднеазиатских черепах, пока вообще практически не решаема...

В настоящее время мы пытаемся донести наши предложения до МПР, но пока диалог не особо складывается. Тем не менее, мы будем его продолжать.

Марк Пестов, к.б.н., консультант проекта "Красная книга? Не продается!"

--
С уважением, Марк Пестов
 Mark                          mailto:vip...@dront.ru

Sent: Thursday, January 13, 2022 12:55 PM