*[Enwl] О мировоззренческой парадигме

ENWLine

to "ENWL-uni"

Друзья!
Глеб Тюрин прислал мне статью Григория Ревзина (в прицепке), которая побудила меня к некоторым размышлениям, которые выношу на Ваше обсуждение.
Центральный момент статьи Ревзина - эсхатологическое, т.е. религиозное, точнее - авраамических религий - мировосприятие, характерное для той части человечества, которое озабочено тем, что называют "экологической проблемой".
И я с ним на все 100% соглашусь.
Научное мировоззрение при анализе большинства "экологических проблем" не присутствует вообще. Наукой прикрываются.

Исходя из религиозной парадигмы и лидеры экологического движения, и лидеры общественного мнения, и лидеры политического истеблишмента - все говорят о том, что в опасности Планета, которую надо спасать.

Если смотреть на происходящее из научной  парадигмы, то ничего необычного не происходит. Ситуация вполне смоделированная Биосферой многократно кризис-катастрофами биоты, по которым мы определяем границы палеонтологических эпох. Последняя - переход от мезозоя с динозаврами с кайнозою с обезьянами и нами-грешными.

Исповедующие (вольно или невольно) религиозный инструментарий для оценки ситуации, прогнозирования её эволюции и выработки адекватных решений  по существу пытаются решить задачу - как спасти динозавров.
Исповедующие на практике, а не на словах, научный инструментарий должны бы рассуждать о том, как содействовать скорейшему становлению "эпохи птиц и млекопитающих", и нести эту идею в широкие народные массы.
Но пока в общественном сознании религиозная парадигма агрессивно доминирует.
Выступления Путина и всех других лидеров на Давосе два дня назад - этого же - религиозного - класса.
Поэтому как "лица, принимающие решения",так и общество нас не слышат и, вероятно, не могут расслышать, находясь в плену своих парадигм.
Молчание нашего сообщества, например, относительно тех зеленых идей, которыми надо бы засевать поле, вспаханное политическими катаклизмами, - ясное свидетельство того, что большинство сосредоточилось на себе в ожидании Судного дня (ключевой эпизод иудаизма, христианства и ислама).
Как сформулировал Макс Планк и успешно тиражировал Томас Кун:
"Новая научная истина не достигает триумфа путём убеждения своих оппонентов и их просветления, но это, скорее, происходит оттого, что её оппоненты в конце концов умирают и вырастает новое поколение, с ней знакомое".
Так и с эсхатологической парадигмой, определяющей самоощущение сегодняшнего экологического движения, а вместе с ним и всего "прогрессивного человечества".
Поживём - увидим как быстро будет происходить смена парадигмы.
К сожалению, поколение наших детей и даже внуков существует в парадигме "Конец света".
Лучший пример - Грета Тунберг, ставшая символом поколения моих внуков и напугавшая до полусмерти поколение моих ровесников и даже детей.
Я свою роль вижу в том, чтобы талдычить на каждом углу о научной парадигме "Новое рождается на ваших глазах". Возможностей для большего пока не вижу. Поэтому не стремлюсь быть всенародно признанным, и от других не жду этого признания. Мне адекватна Евангельская притча о сеятеле.
С надеждой на обсуждение,
здоровья и творческих успехов всем,
Свет

--
Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу "seu-international".

Sent: Friday, January 29, 2021 2:29 PM
Subject: О мировоззренческой парадигме

Григорий Ревзин Что будет с природой.docx