*[Enwl-inf] Он точно улыбается! Но убивали его не поэтому

ENWL

to "ENWL-uni"

Добрый день!

Я много пишу вам о редких видах животных, а ведь, по правде говоря, многих из них я никогда не встречала — лишь видела на видео и фотоматериалах. А вот сегодня мне очень хочется рассказать вам об одной неожиданной встрече, которая изменила мою жизнь.

История получилась немного длинной, но я очень надеюсь, что вы найдете время дочитать ее до конца.

Два года назад мы с друзьями-коллегами ездили на Камчатку. Край сопок и вулканов сказочно красив и непередаваемо живописен. Но сегодня речь не о нем.

В один из дней мы отправились в морское путешествие на небольшой лодке. Чудесный летний день. Теплый ветер и яркое солнце. Мы медленно выходим из Авачинской бухты, лодка постепенно разгоняется и уносится в открытый океан. Солнце, море, ветер, тысячи птиц вокруг. Счастье. Примерно через час мы увидели первых косаток. Восторгу не было предела! Те, кого мы раньше видели только в телевизоре, вдруг оказались перед нашими глазами, а через некоторое время уже ныряли на расстоянии нескольких метров от нашей лодки. Одним словом — сказка!

В тот день мы видели еще много кого: грозных сивучей, лениво греющихся на пляже; тысячи птиц, гомонящих так громко, что приходилось закрывать уши рукам; а в какой-то момент вдали махнул хвостом кит! В тот день было прекрасно все! Иногда столько впечатлений за месяц не соберешь, сколько подарили нам те несколько часов.

Вдоволь насмотревшись по сторонам, мы взяли курс на берег, чтобы немного отдохнуть. Сидели уставшие, облокотившись на поручни, делились впечатлениями и по привычке смотрели вдаль. Нет, мы уже никого не ожидали увидеть, просто лениво скользили глазами по волнам. Море — оно ведь тайна.

Я сидела немного в стороне от остальных. И вдруг мне показалось, что я вижу чью-то черную голову. Или даже две? Напрягаю зрение — но далеко, рассмотреть сложно. Может, и показалось. А потом вдруг такая же голова проплывает рядом с лодкой. Какой-то зверек плывет на спине мимо меня, лапками удерживает что-то на животе, смотрит мне прямо в глаза... и улыбается! Протираю глаза руками. Не может быть! Показалось, наверное. Но вдруг еще двое. Также проплывают мимо, также на спине, только на животе у них ничего нет, и лапками они друг за друга держатся. Очень мило. И при этом они тоже улыбаются! Тут уже никаких сомнений.

А потом появился он. Он был чуть светлее остальных, плыл медленно, никуда не торопился и не обращал внимание ни на что вокруг. Его не интересовала ни наша лодка, ни мы, ни вообще ничего. Он довольно щурился на яркое солнце и лапками поглаживал по очереди то свой мягкий живот, то меховые щечки. «Наверное, после вкусного обеда плывет,» — промелькнуло у меня в голове. В какой-то момент зверек все же повернулся в нашу сторону... Тут уж было очевидно: он не просто улыбался, он смеялся! От неожиданности и я рассмеялась! Вся эта ситуация оказалась слишком внезапной, чересчур неправдоподобной и словно из какого-то фильма. Такого не может быть! Животные не улыбаются и уж тем более не смеются! Кто эти сказочные существа?

«Смотрите, мне тут улыбаются! Но кто это?» — спросила я. Коллега посмотрела в мою сторону и засияла: «Ой, это же каланы!». «Очаровательные каланы, вот вы кто!» — весело крикнула я. «Да, милые и очаровательные. И тоже «краснокнижные»... Увы.» — тихо добавила коллега. Вздрогнула. Ее слова — как гром среди ясного неба. «Как так? И их тоже? Но как можно? Они же...улыбаются...»

Люди не щадят никого.

До того дня я о каланах даже не слышала. Но когда сошла с лодки, сразу полезла в интернет. Несколько дней подряд я читала об уникальном животном, приспособившимся к жизни в холодных водах северной части Тихого океана. Об умнейшем зверке, который научился использовать орудия, чтобы доставать пищу: бьет ракушку о камушек, пока та не разобьется. Об очаровательном, увы, «краснокнижном» калане.

В XVIII веке каланов было 150 - 300 тысяч особей.
К началу XX века их осталось около 2 тысяч.

Весной 2020 года в ходе учетов на островах Курильской гряды Шумшу и Парамушир исследователи обнаружили всего 219 особей.

WWF забил тревогу еще в 2017 году: в ходе проведенных по инициативе Фонда исследований выяснилось, что за 9 лет численность популяции этой морской выдры упала более чем на 70%. Каланов становится меньше с каждым годом. Но самое страшное, что причины сокращения популяции не до конца понятны. Раньше зверьков истребляли ради невероятно теплого меха. Но охота на них давно запрещена. Значит есть другие причины. Но какие?

Сейчас самое важное — провести срочный анализ причин, которые могли вызвать столь катастрофическое сокращение популяции каланов, и разработать конкретные меры охраны морских выдр на северных Курильских островах. Работы много, и нам крайне необходима поддержка сторонников WWF.

Чтобы помочь остановить сокращение популяции каланов, мы предлагаем вам символически усыновить этого милого зверька! Ваши ежемесячные пожертвования дадут Фонду возможность вести работу по сохранению этих уникальных животных. Наша цель — стабилизировать состояние популяции морской выдры. И без вашей помощи нам не справиться!

Эксклюзивные подарки всем усыновителям

А в благодарность за проявленную заботу мы подарим каждому усыновителю:
  • Милую игрушку калана, сшитую вручную. Такой игрушки, как у вас, не будет больше ни у кого!
  • Комплект бумажных материалов: сертификат-благодарность и набор забавных наклеек.
  • И самое главное! Каждый месяц, на протяжении полугода, вы будете получать на электронную почту письма от WWF с самой полной информацией об очаровательной морской выдре. Через полгода вы будете знать о калане все!

С заботой о природе,
Марина Серякова
Координатор проекта «Сторонники WWF России»
+7 (495) 727 09 39

Всемирный фонд дикой природы (WWF России): г. Москва, Николоямская ул., 19, стр. 3, +7 (495) 727 0939

Вы получили это письмо, так как участвовали в акциях WWF России (подписывались на новости, проходили тест, отправляли электронную открытку) и подписаны на рассылкy.

Всемирный фонд дикой природы, Ул. Николоямская, д.19, стр.3, Москва, Москва 109240, Russian Federation

Sent: Wednesday, August 12, 2020 1:17 PM
Subject: Он точно улыбается! Но убивали его не по этому