*[Enwl-misc] Все состоит из атомов

ENWLine

to "ENWL-uni"

Привет, меня зовут Вячеслав Рогожников, я редактор Arzamas.

Сегодня у нас вышел новый курс под названием «Как атом изменил нашу жизнь». Когда я три года назад пришел в Arzamas, первым моим проектом здесь стал курс о железных дорогах. Но сейчас не об этом.

Считается (по крайней мере, считалось до недавнего времени), что одно дело — физики, другое — лирики; с одной стороны — культура и гуманитарное знание, с другой — точные науки и техника.

Так вот, я очень надеюсь, что это заблуждение в том числе нашими усилиями будет изжито. Наш новый курс — во многом об этом. О том, что именно физики как никто в середине прошлого века влияли на нашу культуру и меняли нашу — заметьте — повседневную жизнь.

Конечно, и про ядерную физику, и про атомную бомбу в курсе тоже есть.

Но мы постарались уделить больше внимания не реакции деления ядра, а истории человека, который совершил это открытие, но оказался обойден нобелевскими академиками. Не устройству импульсного осциллографа, а эксперименту, над которым несколько ученых корпели трое суток и сменяли друг друга, не разбирая чинов и званий.

Весь советский атомный проект — уникальный пример стремительной мобилизации во имя государственной задачи и невероятной интеллектуальной свободы, в том числе от власти.

Как обычно, кроме лекций мы подготовили для курса очень красивые и очень разные материалы. Вы могли уже видеть правила жизни академика Сахарова, а сегодня вышел тест, в котором нужно угадать, какие изобретения, связанные с атомом, реально существуют, а какие — нет. Кроме того, скоро мы выпустим еще два материала, посвященных образу жизни атомщиков и закрытым атомным городам, которые были одновременно внутренним советским Западом и зоной за колючей проволокой.

Так что, как любил говорить Ландау, «курица — не птица, логарифм — не бес­конеч­ность»!

Курс подготовлен при поддержке Госкорпорации «Росатом» в рамках празднования 75-летнего юбилея атомной промышленности.

Ежедневно сведения о том, что происходит на сайте Arzamas, можно получать на наших страницах в фейсбуке, во «Вконтакте», в инстаграме, «Одноклассниках», твиттере и в канале телеграма @ArzamasLive

Арзамас . ул. 1905 Года, д. 2, стр. 1 . Москва, 123022 . Россия

Sent: Wednesday, October 21, 2020 8:01 PM
Subject: Все состоит из атомов