*[Enwl] Re: Re: Все идет по плану: что нужно знать из прогнозов Рэя Курцвейла 2019–2099

1 view

ENWLine

to "ENWL-uni"
Саша!

Если совсем кратко, то человек уже давно не голая обезьяна в дикой природе,
и адаптивные способности каждой человеческой субпопуляции (народа, этноса)
зависят в конечнном итоге от той "суммы технологий", которой она владеет и
пользуется. Маслоу (Maslow) ввел представление о т.н. "пирамиде
потребностей" в основании которой лежат как раз те самые биологические,
которые в основном и определяют поведение животных. Чтобы жить - надо есть,
но кроме еды у человека есть еще много чего другого интересного, поскольку
потенциально он животное творческое. Каждый вид человеческой деятельности
порождает свой круг мотиваций, которые у взрослого могут быть очень далеки
от биологических. Одни гоняют на мотоцикле, другие "делают деньги", третьи
сочиняют музыку... Конечно, дедушка Фрейд подвел бы под все это
соответствующие либидо, а другой дедушка - Юнг - добавил бы свои архитипы
как потенции, но каждому индивиду, каждому из нас приходится выживать все же
в искусственной среде, законы которой не такие, как в природе без человека.
Потому мотивы его поступков зачастую слабо связаны с биологией, а скорее
зависят от доступной именно ему "суммы технологий", культурной среды. Сорри,
немного заумно получилось, может на свежую голову напишу понятнее.

Вл

(Russian)
RSS: http://groups.google.ru/group/enwl/feeds?hl=ru