*[Enwl-inf] Виновные в организации незаконной свалки и незаконном недропользовании наказаны

1 view

ENWLine

to "ENWL-uni"

Здравствуйте!

Некоторые товарищи упрекают меня в том, что я реальными экологическими делами не занимаюсь. Уж не знаю, что они подразумевают под "реальными" делами. Может, мусор ходить лично собирать по берегам водоемов на местах отдыха граждан с пониженной социальной ответственностью? Так я принципиально против того, чтобы за другими подгребать. На это жизни не хватит. Моя позиция - должны эффективно работать государственные органы и органы местного самоуправления, в чьи обязанности входит надзирать за соблюдением законов и обеспечивать чистоту окружающей среды. Общественность не должна на голом энтузиазме подменять чиновников, которые за охрану окружающей среды получают немалые деньги, в т.ч. за счет наших с вами налогов.

Моя сверхзадача состоит в том, чтобы заставить чиновников качественно исполнять свои обязанности, как перед государством, так и перед обществом. Чиновник на любом уровне, от главы сельского муниципалитета до главы государства, должен служить, а не царствовать.

Привожу для иллюстрации последний свежий пример. Еще в ноябре прошлого года я обнаружил в Теучежском районе возле хутора Шевченко огромные свежевырытые котлованы на месте старой незаконной мусорной свалки (см. фото). Я об этом уже писал. После этого я затеял переписку с тремя надзорными органами - Отделом экологического надзора по РА Управления Росприроднадзора по РА и КК, Управлением по ООС и природным ресурсам РА и Теучежской межрайонной прокуратурой. Росприроднадзор сразу слился, а два других надзорных органа со второй попытки (см. письмо ниже) среагировали как надо.

Исх. № 129 от 19.12.2016 г.

Теучежскому межрайонному прокурору

К.Ш. ПАРАНУКУ

Копия:

Начальнику Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея

С.В. КОЛЕСНИКОВУ

Уважаемый Казбек Шихамович!

Прошу провести проверку в отношении главы МО «Габукайское сельское поселение» Теучежа Б.М. на предмет превышения им своих служебных полномочий, а также в отношении гр. Чесебиева Адама Дзагаштовича по факту осуществления им незаконного недропользования.

Так, в результате проверки Управлением по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея моего сообщения от 14 ноября 2016 года о незаконной свалке ТБО на правом берегу реки Камла между населенными пунктами х. Шевченко и а. Габукай и незаконной выемке грунта (глины) в этом же месте выяснилось, что 17 августа 2016 года главой МО «Габукайское сельское поселение» Теучежем Б.М. было издано распоряжение № 65 «О выделении земельного участка общей площадью 0,5 га (в целях использования изымаемого грунта для нужд муниципального образования «Габукайское сельское поселение»)».

Согласно этому распоряжению, земельный участок в районе старой незаконной свалки (кадастровый квартал 01:06:2700005) выделялся гр. Чесебиеву Адаму Дзагаштовичу для следующих целей:

- засыпки старой свалки;

- отсыпки грунтовых дорог, ведущих к строящемуся автодорожному мосту через реку Пшиш.

Таким образом, глава МО «Габукайское сельское поселение» Теучеж Б.М. превысил свои служебные полномочия, выйдя за пределы компетенции администрации сельского поселения, т.к. указанные в распоряжении цели относятся к компетенции МО «Теучежский район», а добыча полезных ископаемых вообще не относится к полномочиям органов местного самоуправления в сфере регулирования отношений недропользования.

С учетом того, что вырытые землепользователем Чесебиевым А.Д. котлованы длительное время использовались для незаконного размещения ТБО, главой МО «Габукайское сельское поселение» Теучежем Б.М. не выполнялись обязанности в части сбора и вывоза ТБО от местного населения в установленные места размещения ТБО, а также обязанности в рамках муниципального земельного контроля и контроля за сбором ТБО на территории МО «Габукайское сельское поселение».

Кроме того, вызывает серьезные сомнения целевое использование грунта (глины) изъятой на указанном земельном участке, т.к. грунтовые дороги землей или глиной не отсыпают, а засыпка свалки ТБО грунтом является незаконной, т.к. несанкционированные свалки ТБО необходимо ликвидировать с вывозом мусора на обустроенный полигон ТБО. По имеющимся у меня неофициальным сведениям добытая на указанном земельном участке глина использовалась при строительстве автодорожного моста через реку Пшиш. Прошу проверить эту информацию.

Как свидетельствует Управление по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея, по результатам проверки было установлено, что вырытые гр. Чесебиевым А.Д. котлованы 17 ноября 2016 года были засыпаны грунтом вместе с находящимся в этих котлованах бытовым мусором. Таким образом, на значительной площади (не менее 0,2 га) был поврежден и фактически уничтожен плодородный слой земли, чем нанесен значительный вред земельным ресурсам муниципального образования.

Помимо этого, непонятно, на каком основании гр. Чесебиеву А.Д. был выделен земельный участок? Был ли при этом заключен договор аренды и поступала ли от Чесебиева А.Д. арендная плата за пользование земельным участком? Получал ли при этом землепользователь Чесебиев А.Д. лицензию на разработку недр (общераспространенные полезные ископаемые), т.к. получение такой лицензии не требуется лишь в случае использования добытых общераспространенных полезных ископаемых для собственных нужд землепользователя. Ведь, согласно статье 25.1 Закона РФ «О недрах», земельный участок, необходимый для ведения работ, связанных с пользованием недрами, предоставляется лишь после получения лицензии, дающей право на недропользование.

Приложения:

1. Письмо начальника Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея С.В. Колесникова от 09.12.2016 г. № 2472 – на 1-м листе.

2. Распоряжение главы МО «Габукайское сельское поселение» Теучежа Б.М. от 17.08.2016 г. № 65 «О выделении земельного участка общей площадью 0,5 га (в целях использования изымаемого грунта для нужд муниципального образования «Габукайское сельское поселение»)» – на 1-м листе.

О принятых мерах прошу меня проинформировать в установленном законом порядке.

Председатель АРО ВООП В.А. Бриних

С уважением, Валерий Бриних
Моб. тел. +7 (918) 425-84-35
Берегите Природу, мать вашу!

Sent: Wednesday, January 25, 2017 2:12 PM
Subject: Виновные в организации незаконной свалки и незаконном недропользовании наказаны

А если возле каждого хутора в Адыгее будет такая свалка.JPG
Письмо прокуратуры Теучежского района.jpg
Письмо Управления ООС РА 1.jpg
Письмо Управления ООС РА 2.jpg