*[Enwl-inf] Деннис Медоуз: Отличие моделей МГЭИК (IPCC) и Пределов роста

1 view

ENWL

to "ENWL-uni"

отличия моделирования IPCC и Пределов роста. Мой опыт моделирования говорит о том, что этого, к сожалению, почти никто из политиков не понимает. Привожу цитату Дениса и прилагаю его интервью:

"Между подходом, который применили мы, и моделированием, выполненным для группы IPCC, есть принципиальные различия. Я знаю многих специалистов, которые заняты моделированием долгосрочных изменений климата — это серьезные ученые, их усилия заслуживают уважения. Но они используют в корне другую постановку задачи. По сути, модель IPCC сначала описывает, что именно считается политически приемлемым, а затем пытается научными методами просчитать последствия этого состояния. Мы же опирались на то, что в тот момент было научно установлено, а затем пытались просчитать возможные политические последствия.

В модели IPCC многие параметры берутся извне, не рассчитываются в самой модели. Необходимо указать параметры роста численности населения, задать уровень ВВП, ввести другие показатели. Мы же в свое время много сил потратили на то, чтобы большинство параметров нашей модели были внутренними, рассчитывались в системе World3. Параметры модели World3 меняются с течением времени как следствие происходящих в ней изменений. Если ключевые переменные — например, численность населения — сделать внешними, это избавит разработчиков от критики, потому что можно задать любое удобное значение, рассчитать сотни сценариев, и в этом наборе любой политик найдет подходящий для своих целей вариант.

Сценарии IPCC говорят об изменении климата и не затрагивают никакие другие вопросы. Мы же пытались построить общую структуру системы из взаимосвязанных и взаимозависимых элементов. Обе разработки полезны, каждая для своей цели, но они в корне отличаются друг от друга".

Best regards,
Bulat K. YESSEKIN

Sent: Monday, March 13, 2023 10:35 AM
Subject: Деннис Медоуз: Отличие моделей МГЭИК (IPCC) и Пределов роста