*[Enwl] Re: Два сценария мирового кризиса

1 view

ENWLine

to "ENWL-uni"

Дорогой Свет,
Уважаемые коллеги!

Прочитала приложенный опус, но сразу задалась вопросом - почему автор предлагает только два сценария? Посмотрите только на бывший Советский Союз - распался - и сколько сценариев дальнейшего развития мы видим? Уж никак не два, а, по крайней мере, 15. Кто-то продвигается вперед, кто-то застрял на месте, кто-то повернул вспять, кто-то идет по кругу, кто-то еще куда-то. Все, как в природе... И это нормально. Мне не нравится, что сам автор навязывает публике свое представление о бодущем мире - а именно мире контролируемом, наверное, ему это нравится, так как он не представляет другого. Кстати, посмотрите на 2 Кореи: Северную и Южную. Вы думаете, что после коронавируса все жители Южной Кореи захотят жить так, как живут в Северной?

Далее, пройдемся по тексту. Не буду касаться первого, хотя на мой взгляд "масштабная экономическая катастрофа" - это не недостаток всего, а необходимость пересмотра парадигмы экономического развития не через ввп и гдп, а с учетом пределов роста экономики - обусловленной социальными и экологическими "границами" развития. То есть то, о чем все говорят уже около 10 лет - сценарий "Business аs usual" перестает работать, нужна переоценка ценностей.

Второе, переход к 6-му технологическому укладу не отменяет пересмотра ценностей развития человеческого сообщества. С кем только не говорила в дни карантина - все были жутко заняты, как и я сама. Наверное, "имитировали" работу и полезную деятельность. А на самом деле мы занимались тем, что нам нравится, приносит моральное удовлетворение и стимул к дальнейшему развитию - а именно творческая деятельность. И, как мне представляется, человек, которому не надо будет ходить на работу каждый день, чтобы заработать на кусок хлеба, - будет освобожден для креативной деятельности. (Кстати, копание на своем участке - посадка разных интересных растений - тоже творчество. Выход в лес к гнезду совы или на ближайшее болото понаблюдать за птицами и сделать фотографии - тоже творчество. Сегодня съездила на реку Оттаву, посмотреть - как проходит пролет на IBA - увидела там тысячи людей, приехавших не на пикник, а просто походить по лесу, полюбоваться на озеро, помахать друг другу рукой. Встретила кучу своих знакомых из Оттавского общества натуралистов - и старых, и молодых, и семьи с детьми. Ни мусора, ни безобразий, ни шума - все улыбаются друг другу, но выдерживают физическую дистанцию, особенно рядом с пожилыми людьми).  Что касается наших потребностей - вспомните устойчивое производство и потребление. Многим из нас осознанно не нужны миллионы и сверх-прибыли, но нужен базовый доход, позволяющий реализовать свой потенциал. Только не думаю, что мы так близко у этого рубежа, разным странам понадобится от 20 до 50 лет, чтобы разгрузить людей и дать возможность им творчески развиваться. Ну и главное, самим людям, как индивидуумам, надо тоже меняться, думать, читать и выдавливать из себя раба по Чехову, т.е. думать и требовать этого от других, развивать творческое мышление, делиться знаниями. Дать больше свободы своему разуму, но не в ущерб другим.

Дальше, даже скопирую абзац, так как я его выделила цветом:

В-третьих, реакция населения на карантинные меры как в России, так и на Западе показала, что демократические формы правления, права человека, концепция правового государства — всё это может быть отменено без неприемлемого риска через концепцию "необходимости обеспечения безопасности" и "сверхценности человеческой жизни".

Не понимаю, где это может быть отменено? Никто у нас не отменял ни демократических форм правления, ни прав человека, ни концепции правового государства. Как жили, так и живем. Все решения принимались в согласовании с обществом, ничьи свободы и права не были ущемлены. Для смягчения удара по мелкому и среднему бизнесу разработан комплекс мер, которые последовательно реализуются, и т.д., и т.п.

Все остальное времени нет разбирать, отдельные места кажутся откровенным бредом. Например, Речь идёт не о чём-то фигуральном. Человек, как разумное существо, постоянно находится на грани безумия. И вся система образования, все механизмы культуры настроены на то, чтобы сохранить способность различать разум и безумие. Но сейчас людям доказывают, что уничтожить мировую экономику, разрушить глобальное пространство, ликвидировать завоёванные человечеством свободы нужно во имя святой цели — борьбы с опасным гриппом, который назвали коронавирусом. Поясните - это о чем? И еще - это где происходит? Я регулярно слушаю радио, особенно, когда куда-то еду - и никто ничего такого не доказывает. Да, много говорили в последние недели о короновирусе и о том, как оберечь своих близких. Дома престарелых были закрыты для посещения родственниками. Но в последнюю неделю на радио больше говорится о поэтоапном выходе с карантина, о том, что парки для посещения (но не кэмпинга) будут открыты с 30 мая и о других текущих событиях... А фразу - "В 2016 году к власти пришёл умный, но совершенно невменяемый президент, как это и должно быть в период кризиса". обязательно переведу и пошлю своим американским знакомым. Пусть "порадуются", потому как знаю, что в американском обществе большая часть думающих людей имеет совершенно определенное мнение об этом президенте... Дальше идут перлы, на тему которых не хочется всех заводить. Все же советую найти всем и посмотреть "Оценку экосистем на пороге тысячелетия", посмотреть, какие выводы и сценарии развития там были предложены. Над оценкой работали тысячи ученых и, думаю, что их труд и выводы чего-то стоят. Есть еще много достойных и хороших книг, многие их них читаются легко.

Не знаю, есть ли эта книга на русском языке - David Korten -"Change the Story - Change the Future: a living economy for a living Earth", - но было бы полезно ее почитать, как и другие книги Кортена. На мой взгляд - ограничение возможностей развития человечества поставит наш вид под угрозу исчезновения, как не выполнивший своего предназначения.

И еще, сейчас точно не помню где, но кажется в одной из лекций о планетарных границах, прочитала такую мысль - что слишком много книг, предрекающих катастрофы и неминуемый апокалипсис человечества, но мало книг, в которых рассматриваются позитивные сценарии. Наверное, людям, на протяжении тысячелетий боровшимся за выживание на этой планете, действительно будущее без катастроф трудно представить и трудно представить, как может измениться Земля, если творческий потенциал человечества будет направлен на созидание, а не на разрушение...

Всем всего позитивного!
С уважением,
Елена

On Sat, May 16, 2020 at 1:44 PM Svet Zabelin <svet...@gmail.com> wrote:
Друзья!
Ещё одна статья для чтения на ночь.
Лучше, конечно, читать утром, чтобы не снились кошмары.
Сценарии - вполне правдоподобные, что не означает, что неотвратимые.
Мы действительно в точке бифуркации. И сценарии Переслегина - два из возможных.
С моей точки зрения, статья даёт еще один довод в поддержку моих просьб НАЧАТЬ ДУМАТЬ И ПРОГОВАРИВАТЬ и ОБСУЖДАТЬ надуманное.
Изменения действительно будут происходить, в первую очередь, в ментальной сфере и угрожать, прежде всего, вашему психическому здоровью. Никто не увернётся, но можно подготовиться, а можно встретить их как российские работники ЖКХ ежегодно встречают неожиданно наступившую зиму.
Ваш выбор. Но лучше - обсуждать.
Здоровья и творчества.
Свет

--
Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу "seu-international".

--
Elena Kreuzberg
Biodiversity and Environmental Expert
Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу "seu-international".

Sent: Sunday, May 17, 2020 5:00 AM
Subject: Re: Два сценария мирового кризиса

PS от модератора: если не ошибаюсь, Елена проживает в Канаде

Вл