*[Enwl] Fwd: Плейстоценовый парк?

ENWL

Apr 18, 2024, 11:26:57 AMApr 18
to "ENWL-uni"

Друзья, я много раз писала здесь о работе Зиминых по Плейстоценовому парку. Мой дальний родственник Денис Снегирёв снял о них фильм, а я уговаривала подключиться к участию в 10-летию восстановления экосистем, объявленному ООН до 30-го года. Писала в Найроби и в офис ЮНЕП в Москве. Информировала БРИКС. Не знаю, принимают ли они участие на сегодняшний день...
Фильм на Vimeo https://vimeo.com/551589711 Гипотеза Зимова.
ОЮЦ
mnso...@mail.ru
+79169378836

четверг, 18 апреля 2024г., 12:06 +03:00 от Svet Zabelin svet...@gmail.com:
Игорь,
Плейстоценовый парк имеет сравнимое с тем или иным заповедником значение.
По информированности власти - намного опережает.
На форуме «Сильные идеи для нового времени» президенту России Владимиру Путину рассказали об уникальном якутском Плейстоценовом парке, сообщает пресс-служба Фонда Мельниченко, который выступает партнером проекта. Видео смотрите в нашем телеграм-канале.
Читайте на WWW.YAKUTIA.KP.RU: https://www.yakutia.kp.ru/daily/27571.5/4894712/
Продвигает его, как я понимаю, Якутия, что вполне достаточно.
Сообщество информировано, но - например, я - не видит необходимости в какой-то специальной поддержке.
По своей сути - это один из проектов rewilding-a, которых уже немало в мире, но, по-моему,
нет в России.
Россия вообще - очевидно, в интересах слабеющего нефтегазового лобби - сторонится климатической темы.
Плейстоценовый парк мог бы стать деталью мозаики, если бы Россия приняла Стратегию климатических действий как свою Стратегию, отличную от доминирующей мировой.
Двигаю по всем доступным каналам, но пока без отклика.
Очевидно, что диалог с властью у нас, мягко говоря, сегодня нарушен.
Новые молодежные организации надо ещё просвещать и просвещать, чтобы они поняли то,
что предлагается в Стратегии.
В ВООПе получили, но никак не отреагировали.
Примерно такая картина с Парком и климатической политикой России.
Свет

чт, 18 апр. 2024г. в 11:48, Igor Babanin <igor.b...@gmail.com>:
не обделены, но тут происходит некая инверсия, по сравнению с
привычными вопросами - он в каком то виде представлен в обычных сми,
но абсолютно игнорируется в природоохранных сообществах. Такое можно
видеть по поводу экофейков типа уборок мусора из лесов на свалки, но
если этот проект признается зеленой тусовкой как настоящий - почему
ему так мало внимания в нашем инфополе?

По заявкам - это очень серьезная вещь, и если заявки соответствуют
действительности почему мы его не продвигаем?

Тут все что угодно можно запихать -  и зеленое величие России, и
воздушное перемирие и черте что.

По деньгам, как говорил сам Зимов младший на лекции, это сравнимо с
одним мостом через обь. Т е очень не дорого. И если бы эти деньги
нашлись, в том числе в мировом сообществе, то и времени это бы заняло
не 40 лет.

Кажется это отличный способ выйти из военного тупика сохранив м.. лицо
нашим начальникам?

Так почему все молчат? Можно считать что я первым вытащил тему которая
не очень замечается сообществом? Но это очень странно.

с уважением,

Игорь Бабанин,
+7(962)6956640

Раздельный сбор отходов

чт, 18 апр. 2024г. в 11:38, Svet Zabelin <svet...@gmail.com>:

> Игорь,
> Зимин и его проект не обделены вниманием
> https://tass.ru/arktika-segodnya/20224185
> https://1sn.ru/naucnyi-eksperiment-ekosistema-mamontovyx-stepei-v-yakutii
> https://courier.unesco.org/ru/articles/sergey-zimov-tayanie-merzloty-pryamaya-ugroza-dlya-klimata
> Это не фейк, но от идеи до какого-то результата в такого рода экспериментах -
> десятки лет.
> Доброго,
> Свет

К вопросу о популярности. Несколько лет назад Зимов-старший выступил с докладом в Институте географии РАН. Насколько я понял, пришёл он к нам для того, чтобы передать нашему директору "приз" самого цитируемого российского автора журнала Nature за истекший год. Он был таковым в предшествующем году, а Ольга Николаевна Соломина - в отчётном.
Были мы с коллегами у Зимова в Тульской области. Такое впечатление, что он работает один, без научной команды. При этом действует частенько не по научным расчётам, а по возникающим возможностям. Есть ли такие расчёты (кого, сколько и куда завозить и как управлять территорией), насколько подробно идут наблюдения - не знаю. Вот мы в 2022 году сделали геоботанические описания. Может, и в этом году съездим.
Сложное это дело: нужен научно-обоснованный план, а в наших непостоянных условиях, от которых мы зависим, получается непрерывный экспромт. У нас был похожий проект с домашней скотиной - так это с 2016 года... экспромт! Даже на серьёзные публикации не набрали материал (в отличие от Зимова!).
С уважением, Николай Соболев

Sent: Thursday, April 18, 2024 1:40 PM
Subject: Re[2]: Плейстоценовый парк?

Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу "seu-international".

Sent: Thursday, April 18, 2024 2:34 PM

ENWL

Apr 18, 2024, 11:27:02 AMApr 18
to "ENWL-uni"

Посмотрел в архиве про плейстоцен. Наиболее интересное по поводу климата на мой взгляд, и не только про плейстоцен популярно изложено здесь:

Вл