*[Enwl] Трансгуманизм: за гранью человеческого? Посмотрите запись четвертой дискуссии NEW NOW

ENWLine

to "ENWL-uni"

Друзья, приглашаем вас посмотреть запись четвертой дискуссии NEW NOW  «Трансгуманизм: за гранью человеческого?» с участием Тимоти Мортона, Джеймса Дж. Хьюза, Эрика Швицгебеля и Анны Кириковой на нашем YouTube-канале.

Вместе с приглашенными экспертами мы попытались разобраться в том, что из новейших технологий уже становится (стало) реальностью, и поговорили об этической стороне последствий этого. Задумались над тем, изменит ли реализация идей трансгуманизма устоявшиеся нормы отношений между людьми, и над тем, насколько радикально мы готовы изменить свое тело ради получения тех самых сверхспособностей. Попытались найти ту грань «человеческого», за которой нас ждет новая эпоха — эпоха постгуманизма.

Среди спикеров встречи — британский литературовед, культуролог и мыслитель Тимоти Мортон, широко известный своими концепциями кризиса эпохи антропоцена, «более-чем-человеческого» мира и конца привычного мира.

Джеймс Дж. Хьюз — биоэтик и социолог, помощник проректора и старший научный сотрудник Центра прикладной этики Массачусетского университета (Бостон). В 2005 г. вместе с оксфордским философом Ником Бостромом стал основателем Института этики и новейших технологий и с тех пор является его исполнительным директором.

Участие в дискуссии также принял профессор Эрик Швицгебель. Он занимается исследованием связи между эмпирической психологией и философией сознания, в особенности природы верований, ненадежности наших суждений об опыте потока сознания и непрочной взаимосвязи философской этики и действительного морального поведения.

Выдержки из дискуссии
И какими людьми мы хотим стать? Когда я писал о «моральном улучшении», то подчеркивал, что усилить можно очень многие добродетели человека,а не только заботу о людях. Если чрезмерно давить на одну добродетель, она превратится в порок.

Я уверен, что в будущем появятся такие технологические улучшения человека, которые станут играть ровно такую же роль как грамотность. Они универсально полезны, они совершенно не спорны, у всех должен быть к ним доступ.
Дело в том, что наше эго, разум, очень часто рассматривается как приз за высокую ступень эволюции. Но нет такого, что одна эволюция лучше другой. Сознание и интеллект – это просто особенность одного вида. Попытка добиться всемогущества, всезнания и вездесущности нас самих или неких компьютерных программ – на самом деле это попытка вызвать к жизни средневекового бога. Сейчас это место пытается занять Google. Мне кажется, эта идея – такой средневековый твит, который нам не нужно ретвитить.

Мы все время стремимся к эффективности и производительности. Но эффективность ради эффективности... Я долго искал определение зла, пожалуй, это подходит.
Мне кажется, взаимоотношения между нами и теми личностями, которых мы, возможно, создадим, будут в чем-то напоминать отношения родителей и ребенка.Нам не нужно размышлять о собственных детях в терминах риска. Нам нужно смотреть на их потенциал. Если они нас обгонят и победят в конкуренции, может быть, так и надо.

Я считаю, что если сильно изменится форма жизни, то сильно изменятся и ценности. Многие наши нынешние ценности,например, равенство, связаны с идеей личности, индивидуума. У него одно тело в течение всей жизни, и он не сливается ни с кем и не делится на несколько личностей.Но если появится технология, позволяющая людям объединяться и делиться на составные части по желанию, сразу возникнет вопрос: а что такое права человека?
Дополнительные материалы
Дополнительные материалы для самостоятельного погружения в тему дискуссии доступны по ссылке.
Посмотрите записи всех прошедших дискуссий
«Неомифологии и проблемы дезинтеграции реальности»
Спикеры:
Федерико Кампанья
Реза Негарестани
Сара Шин

Модератор:
Александр Вилейкис
«Ментальное здоровье: третье бессознательное»
Спикеры:
Франко «Бифо» Берарди
Хави Карел

Модератор:
Александр Вилейкис
«Новое экологическое мышление: арт-инициативы и эко-активизм»
Спикеры:
Лючия Петроюсти
Сюзанн Даливал
Модератор:
Анна Кирикова

Мероприятие проводится в рамках международной программы UK — Russia Creative Bridge 2021-2022 при поддержке Отдела культуры и образования Посольства Великобритании в Москве.

Партнер просветительской программы Манежа — Фонд Михаила Баженова.

Facebook
Link
Website
Email
VKontakte
Copyright © The Manege Central Exhibition Hall, All rights reserved

Our mailing address is:
1 Isaakiyevskaya Ploshchad
St. Petersburg
+7 812 611 11 00

--
Михаил Юрченко
Отправлено из Почты Mail.ru

--
Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу "seu-international".