*[Enwl] Re: Re: Re: Побег из науки (ред)

ENWLine

to "ENWL-uni"
Наука, осуществляемая высшими приматами, это обязательно
механизм доминирования альфа-самцов и самок в стае. Поэтому
наука у людей - это, в том числе, один из механизмов власти.

Когда мы познакомимся с наукой у других видов живых
существ - с другим образом жизни, мы сможем лучше понять,
что такое наука.

ASK

P.S. Чтобы откуда-то серьёзно убежать, надо перестать быть
приматом и человеком.

EB> Володя,

EB> извини, но я не могу согласиться с твоим определением науки.
EB> Ее нельзя сегодня отделить ни от организации, ни от политики, ни от
денег.

EB> "Поиск истины..." Блажен, кто верует.

EB> В отношении Лавлока и Капры.
EB> Их особое мнение, критикующее принятую доктрину науки, высказанное 30
лет
EB> назад, только в недавнее время стало по-немного просачиваться в
EB> академическое сообщество, и даже сегодня принимается далеко не всеми.

EB> Диссиденты-ученые на Западе, это не наши диссиденты. Их могут уволить
из
EB> университета, но не сажают в тюрьмы и не преследуют за критику.

EB> ВП

to "ENWL-uni"
Subject: *[Enwl] Re: Re: Re: Побег из науки (ред)

Виктор!

Я, как и ты, против технократии, но это не означает, что я против науки и
техники.

Наука может быть инструментом власти, но этот же инструмент может быть
направлен против власти.

>Володя,
>извини, но я не могу согласиться с твоим определением науки.
>Ее нельзя сегодня отделить ни от организации, ни от политики, ни от денег.

Витя, это не мое определение, а общепринятое, если уж так. Если не нравится
мой пересказ, - посмотри в Википедию:

"Наука - сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и
теоретическую систематизацию объективных знаний о действительности. Основой
этой деятельности является сбор фактов, их постоянное обновление и
систематизация, критический анализ и, на этой базе, синтез новых знаний или
обобщений,... " и т.д.

>"Поиск истины..." Блажен, кто верует.

Видишь ли, люди бывают разные (ср., напр. Петрик и Перельман), а наука, как
основа всех технологий, остается.

> [...]
>назад, только в недавнее время стало по-немного просачиваться в
>академическое сообщество, и даже сегодня принимается далеко не всеми.

Лавлок - исходно инженер-электротехник, который во время войны занимался
размагничиванием кораблей и спас от немецких магнитных мин немалое их число,
чем и прославился. Относительно Вернадского он в начале 50-х (когда прочмтал
про биосферу) сказад: "Вернадский меня опередил" Капру и иже начали
издавать у нас с начала 90-х. И никто этому не сопротивлялся, даже
Волькенштейн, пока был жив. Так что я не знаю, про какие круги ты говоришь.
Возможно, про очень уж технические, но к биологам или астрофизикам (вспомни
Щкловского), это вряд ли относится.

Вл