*[Enwl] Дубки и Ораниенбаум. Пресс-конференция по проблемам Ораниенбаума 20.04.2011

ENWL.Bellona

to Bellona Enwl

Подарки городу Ораниенбауму на 300-летие - экологические проблемы или
туристический центр?

http://www.democrator.ru/problem/4505
о проблеме N° 4505 Почтой России было отправлено коллективное обращение
Матвиенко В.И. (Губернатор Санкт-Петербурга).
Дальнейшие шаги по работе с проблемой будут предприниматься в зависимости
от ответа.
Голосование за проблему продолжается - новые голоса будут дополнительной
поддержкой при переадресации проблемы в вышестоящие организации - к
Президенту РФ.

--------
Полный текст письма и комментарии.

Статья в газете "КонтрасТЫ" о письме Журавлева - "Мы здесь рядом не стояли,
или Ату его, ату!"
http://www.kontrust.me/2011/05/04/3562/

ПОСЛЕСЛОВИЕ: ТРУСОСТЬ - ЭТО САМЫЙ СТРАШНЫЙ ПОРОК!

20 апреля 2011 года депутат Муниципального Совета МО город Ломоносов
Владимир Журавлев обратился с открытым письмом к Президенту Российской
Федерации Д.А. Медведеву, которое сразу же было растиражировано на
нескольких сайтах в интернете. Достаточно жесткое и подробное, оно было
посвящено подготовке к 300-летию Ломоносова-Ораниенбаума. Но при этом автор
прошелся практически по всем проблемам города и Петродворцового района.
Однако через несколько дней на сайте fontanka.ru появилась неожиданная
заметка под заголовком <Муниципалам не нужна переписка с Медведевым> (
http://www.fontanka.ru/2011/04/29/143/ ). Оказывается, Муниципальный Совет
своим решением (полный текст должен быть опубликован в газете
<Муниципальный Ломоносов> или
http://forum.ramboff.ru/index.php?s=&showtopic=15351&view=findpost&p=58804
) публично осудил действия Журавлева, посчитал обращение депутата к
Президенту использованием полномочий <вразрез с интересами города> и
обратил его внимание на <недопустимость использования в своей деятельности
методов и способов работы, подрывающих авторитет муниципального образования
город Ломоносов>.
Это что-то новенькое в местном самоуправлении. Что же это за методы и
способы работы депутата, который в одиночку подрывает авторитет целого
города? Что это - вынос сора из избы или луч света в темном царстве? И что
подумает наш Президент, получив такие противоречивые сведения из
Ломоносова?
За комментариями по этой ситуации <КонтрасТЫ!> обратились к традиционно
откровенному ломоносовскому депутату Юрию Костяеву.

- Юрий Юрьевич, расскажите, при каких обстоятельствах было принято решение
Муниципального Совета, осуждающее открытое письмо депутата Журавлева к
Президенту Медведеву?

- Решение было принято на внеочередном заседании Муниципального Совета 28
апреля. Мы с Журавлевым отсутствовали на этом заседании, так как изначально
на нем не планировалось принимать сколько-нибудь серьезные решения. В
последние месяцы аппарат Муниципального Совета больше создает видимость
работы, перегружая повестку дня бестолковыми и откровенно бесполезными
вопросами, которые никак не сказываются на жизни нашего города. При этом мы
не можем внести свои предложения в повестку <с голоса>, так как
депутаты-единороссы их блокируют.

- А когда лично вы узнали о таком скандальном и неожиданном решении? И как
отреагировали?

- 29 апреля мне на мобильный телефон позвонил корреспондент интернет-газеты
<Фонтанка.ру>, от него же я получил текст решения N° 220 с дивным названием
<О действиях депутата Муниципального Совета МО город Ломоносов В.В.
Журавлева, связанных с обращениями, наносящими вред авторитету
муниципального образования город Ломоносов>. Прочитав текст, начиная с
заголовка, я не знал, что и думать, мне стало крайне стыдно за <коллег>.
Мне казалось, что самым позорным случаем в истории местного самоуправления
останется передача ломоносовских муниципальных детских садов в ведение
Петродворцовой администрации, но оказалось, к сожалению, можно прогнуться и
упасть еще ниже. Теперь в стиле <Пастернака не читал, но осуждаю>.

- Вы считаете решение совета незаконным или не соответствующим
действительности?

- В решении указана однозначно лживая информация, якобы Журавлев отправляет
обращения <не от своего личного имени, а от имени Муниципального Совета>. Я
не знаю ни одного такого решения, в то время как все свои письма и
обращения Журавлев всегда подписывал лично. Возможно, эта ложь и стала
причиной того, что решение поддержали даже те депутаты, которые до этого не
поддавались на другие провокации Главы МО. Что же касается <некорректных
выражений>, то они, может быть, спорные, но имеют право на существование. К
примеру, <сомнительные инвесторы> - ну, а что еще сказать, если на
строительство порта и получение более 20 миллиардов из бюджета претендует
некое частное ООО с уставным капиталом всего 10 тысяч рублей? Или
<организаторы фальсификаций> - известно, что по уголовному делу по
фальсификации выборов осуждены три члена избирательной комиссии как
исполнители преступления, но вопрос о заказчиках остается открытым, хотя в
нашем городе это <секрет Полишинеля>.

- Фонтанка.ру приводит ваши слова <Трусость - это самый страшный порок>.
Что вы имели в виду?

- Это не мои слова, а цитата из бессмертного творения М.М. Булгакова
<Мастер и Маргарита>. Я могу объяснить принятие этого решения только
трусостью, логике это не поддается. Мне непонятен практический смысл такого
решения, ведь письмо уже разошлось, слово не воробей, вылетит, не поймаешь.
Никакого юридического значения и тем более последствий для Журавлева это
нелепое решение не имеет, так как, во-первых, он всегда подписывается своим
именем, во-вторых, направление писем и обращений, привлечение внимания
вышестоящих властей к проблемам города - это безусловное право и даже
обязанность каждого депутата. Не все проблемы можно решить на
внутригородском уровне. Конечно, отдельные наши депутаты послушно приезжают
на все заседания, на них молчат, всегда покорно поднимают руку и, видимо,
на этом считают свою миссию выполненной. Но лично я считаю Журавлева одним
из лучших депутатов в Ломоносове - в политике он никогда не искал для себя
никакой выгоды, он тратит массу личного времени на работу с избирателями,
на все эти поездки и переписки, он практически в одиночку уничтожил
страшное зло в виде бывшего Главы МО, чего не мог сделать весь третий
созыв, и до сих пор он не боится противостоять таким масштабным по объему
финансов проектам, как экологически опасные порты на побережье Финского
залива.

- И чего боятся ломоносовские депутаты? Неужели гнева Президента?

- А пусть их страх остается на их совести. Мой любимый писатель Виктор
Пелевин подметил, что страх всегда притягивает к себе то, чего ты боишься.
Могу предположить, что Президент все же сидит высоко, а депутаты испугались
реакции Петродворцовой администрации, ведь письмо Журавлева идет вразрез со
всеми хвалебными речами о том, как много денег тратится на Ломоносов, как
развивается экономика района, как замечательно идет подготовка к 300-летию.
Не забывайте, что 2011 год является предвыборным, в декабре состоятся
выборы в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга. Не исключено, что в
свое время районное руководство доложило наверх: в Ломоносове все спокойно,
мы со всеми договорились и утрясли, мы приняли в <Единую Россию>
оппозиционеров, Глава МО наш, теперь мы полностью контролируем ситуацию. И
тут вдруг такие письма: Могу повеселить вас каламбуром: единороссы оказали
своим хозяевам истинно <медвежью> услугу - хотели ослабить резонанс,
нивелировать эффект от письма, но вместо этого лишь привлекли к нему
дополнительное внимание.

- То есть, петродворцовая администрация не контролирует ситуацию в
Ломоносове?

- Она абсолютно полностью контролирует отдельных депутатов, при этом вся
информация докладывается туда очень оперативно. Был такой неприятный
случай - обсуждаем дату следующего заседания совета, предлагаем
запланированный четверг, вдруг Зряхова говорит: ой, вы знаете, в четверг у
Барышникова отчет, он просил придти для массовки, поддержать его. Ну, а я
ответил: а чего мы ему будем помогать, он нам обещал, что фальсификации
выборов и судов не будет, а три судебных процесса идут до сих пор, нас
кинули: Признаться, выразился я пожестче. Это была чисто внутренняя фраза,
только для ломоносовских депутатов. Однако о ней дословно Михаил Иванович
знал уже через час. И понятно, от кого. После этого я в присутствии нашего
Главы МО стараюсь молчать. Хотя избрали ее мы, депутаты. А отчитывается она
только перед районной администрацией и своей партией.

- Как вы считаете, Журавлев написал правду или где-то преувеличил?

- Предлагаю пробежаться по диагонали по тексту письма. Журавлев начал с
глобальных проблем, вспоминая ликвидацию администрации Ломоносовского
района и передачу нашего города в ведение чиновников Петродворцового
района. Сложно оспорить отрицательный эффект этой реорганизации. Он
совершенно прав в отношении ситуации с ГМЗ <Ораниенбаум> и переезда
основных фондов в Петергоф. Можно было добавить про перенос многих
социальных служб в Петродворец и возможное упразднение Ломоносовского
городского суда. Что же касается портов, экологически опасных
инвестиционных проектов и промышленных зон, то именно это и стало поводом
для того, чтобы Журавлев, Казаков, ваш покорный слуга и другие активисты
МООЛ <Город Ораниенбаум> пошли на муниципальные выборы. До этих угроз всему
городу эта политика нам вообще была не нужна. Про детские садики ваша
газета уже публиковала не один материал, стыдно признаваться, но именно наш
созыв депутатов войдет в историю города Ломоносова как совет, бездарно
передавший наши детские сады в собственность Петродворца. Канализация всего
города стекает в Финский залив, очистные отсутствуют, это тоже правда,
пусть и очень дурно пахнущая. В городе нет ни бассейна, ни больницы -
очевидно, что муниципального бюджета на такие объекты никогда не хватит,
поэтому задача депутатов - обратить внимание на эту проблему вышестоящих
чиновников вплоть до Президента. Я тоже не наблюдаю юбилейной подготовки в
плане благоустройства - наоборот, сошел снег, после чего дворы и улицы
представляют собой безобразное зрелище. Не один автомобилист этой весной
проклял затопленную улицу Астрономическую. Горят старые деревянные дома,
непонятным образом происходит расселение ветхого и аварийного жилья,
загажена практически вся территория вокруг Красного пруда - это реальные, а
не надуманные проблемы города Ломоносов. Вместо этого в повестке заседания
стабильно появляются вопросы о компенсациях депутатам, о всяких бесполезных
положениях, принимаемых в трех чтениях, и прочие <мусорные> вопросы.
Конечно, все не смертельно, жить в Ломоносове, в принципе, можно. Но нашему
муниципальному образованию пока нечем гордиться. О каком <подрыве
авторитета> вообще можно говорить? При этом, я готов признать, что в
сложившейся ситуации есть и моя вина как избранного народом депутата.
Я до сих пор не знаю, к примеру, как мне благоустроить въезды с
Ораниенбаумского проспекта и особенно двор дома N 49 - тратить на это
муниципальный бюджет мы не имеем права, а на десятки моих обращений на
питерском уровне я получаю одни отписки. Похоже, придется мне тоже написать
Президенту, раз иные рычаги не работают, а для Петродворцовой администрации
приоритетом является в первую очередь строительство грузовых портов. Вот
так и будем стрелять <из пушки по воробьям>, добиваясь ручного управления,
несмотря на всю вертикаль власти. И возможного аналогичного осуждения
<коллег> я нисколько не боюсь. В отличие от всех чиновников районной
администрации, нас избрал народ, такие же жители города Ломоносов. Мы
дважды продрались через довольно непростые выборы, мы знали, куда и зачем
идем, и потому молчать не намерены. А те депутаты, кто предпочитает прятать
голову в песок и осуждают своего резкого, но искреннего коллегу, пусть
устыдятся.

- Спасибо за беседу!
<КонтрасТЫ!>

http://forum.ramboff.ru/index.php?s=&showtopic=15351&view=findpost&p=58710