*[Enwl] Охотники за батарейками: что происходит?

ENWLine

to "ENWL-uni"
Охотники за батарейками: что происходит?

экоактивизм ср, 13 марта 2013

Для просмотра веб-версии письма кликните здесь
http://srclick.ru/web_version.php?Action=ShowArchiveMessage&q=000zgw000000006K7y6d8ed6f4

Приветствую!

Сегодня смотрим со всех сторон на такое привычное благо
цивилизации как батарейка.

На каждой пальчиковой батарейке есть значек –
перечеркнутая мусорная корзина. Он означает что выбрасывать батарейки в
мусорное ведро, откуда они попадут на свалку - категорически нельзя.
Лично я еще 3 года назад об этом не задумывался. Мне об
этом никто не говорил. Странная ситуация, не правда ли? Теперь, когда ты
читаешь эти строки, знание о вреде батареек у тебя уже есть. Как и о том,
что их можно перерабатывать и извлекать ценные металлы.
Что с этим знанием делать? Предлагаю такой алгоритм.

1> Решить для себя, что с этого момента лично ты в ответе
за использованные батарейки вокруг тебя.
За все – пальчиковые, мизинчиковые, «таблетки»,
аккумуляторы от телефонов. По автомобильным отдельная история, сейчас не про
них.

2> Перейти за зарядные аккумуляторы, если батарейки ты
используешь много и часто.
Приобрести фонарь на нажимательной тяге руки :)

3> Сделать ловушки для батареек.
Поставить дома пластиковую коробку с крышкой в тихое место
вдали от света и детей. Складировать батарейки там, если они появляются в
твоей жизни. Объявить всем родным и домашним, что все батарейки теперь к
тебе. Взять себе в жизнь девиз: "Если я не могу сделать много, лучше начать
с малого, чем не делать ничего." Мне с моих экотренингов нанесли более 500
батареек, мы их постепенно вывезли в Финляндию и сдали в переработку. Только
тсс :) - наших знакомых с таким же грузом задержали на границе, отобрали
батарейки и сказали "ай-ай-яй". Перевоз опасных отходов официально не
разрешен.

4> Поставить бокс-коробку для батареек в подъезде,
повесить объявление.
Как это сделать, хорошо описано на сайте добровольного
экологического движения http://сдайбатарейку.рф В Москве такие экобоксы в
подъездах начали размещать ЖЕКи, однако механизм до конца не продуман и
дальнейшая судьба этих батареек пока не прозрачна.

5> Поставить бокс для батареек в офисе, в ВУЗе, в
магазине.
Форматы могут быть самые разные, здесь простор для
креатива. Важный нюанс – делайте это как частное лицо, а не юр.лицо. Дабы
при возможной проверке ретивые органы не спросили у вас лицензию на сбор
опасных отходов. Физическое лицо может делать это благое дело без лицензии.
Я знаю, что в сотнях магазинах и офисах по стране стоят такие боксы. Ни про
один случай возможных претензий я не слышал.

Футуристический бокс на заглавном фото в моих руках
изготовлен для моего клиента, компании О2 Development (Санкт-Петербург) в
рамках экологизации их офиса. Изготовитель – Полад Бедерханов
http://vk.com/bederkhanov готов принять новые заказы от вас. Данная модель
сделана из прозрачного пластика, чтобы было видно содержимое. Стоимость –
1850 руб. Возможно сделать бокс из фанеры или из массива (премиум). Цена
будет дешевле. Или сделайте свой вариант самостоятельно :)

6> Организовать систему сбора батареек в твоем городе,
районе.
Например, как мы сделали это в Севастополе в рамках
общественного проекта “Севастополь, сдай батарейку!”
http://vk.com/no_battery_in_sevastopol Сейчас в городе 33 точки приема
батареек. Пока это обычные картонные коробки. Однако в марте-апреле 2013
года они будут заменены на герметичные боксы большего размера из металла и
пластика. Сделает это киевская компания “Сигмас Эколоджи” в рамках
общеукраинского проекта “Батарейка утилизируйся”
http://ecoleague.net/5623003-169-2683.html. Компания будет сама вывозить
батарейки из боксов на переработку на завод во Францию.
К сожалению, запущенный летом 2012 года цех по переработе
батареек на заводе “Аргентум” (Львов)
http://www.batteryrecycling.inf.ua/technology.htm не гарантирует
качественную переработку и поэтому отправка им батареек приостановлена
многими экоактивистами Украины. Батареечная Европейская Ассоциация не
включила “Аргентум” с список рекомендованных мест переработки.

Что дальше?
Я верю что в России в ближайшее время появятся заводы по
переработке батареек. При больших объемах они становятся экономически
рентабельными. А пока задача всех неравнодушных жителей нашей планеты
собирать батарейки. Самостоятельно, или передавать инициативным группам.
Многие адреса есть на сайте http://сдайбатарейку.рф

В Петербурге опасные отходы, которыми являются батарейки,
можно сдать в ЭкоМобиль и ЭкоБоксы http://www.infoeco.ru/ecomobile Есть
информация, что батареек эти службами накоплены десятки тонн и вопрос
переработки назрел очень остро. По другим городам рас-сказывает хорошо в
своем блоге ижевский экоактивист Роман Караваев
http://romankaravaev.livejournal.com/3375.html
Лично я знаю, что от каждого из нас зависит, чтобы
переработка батареек в России началась. Чтобы в каждом супермаркете и другом
популярном общественнном месте стояли боксы для приема батареек, как,
например, в Финляндии.

Из последних данных от челябинского экологиста и моего
товарища Дмитрия Закарлюкина http://zakarlyukin.livejournal.com
- У нас (в Челябинске) переработкой батареек занимается
компания Мегаполисресурс. Находится она по адресу Автодорожная, 13.
Точнее будет сказать, в этой организации есть условия и
оборудование для переработки батареек. А профилируется она на добыче драг.
Металлов из серебро содержащих пленок и радиоэлементов. Батарейки же они
стали перерабатывать после нашего обращения.
Тех. процесс предусматривает 100% переработку: батарейку
физически разделяют на ме-таллический кожух и внутреннее наполнение.
Внутренности же делятся на углерод жидкие и твёрдые фракции, за тем методом
электролиза последовательно выкристаллизовывают тяжелые металлы.
Данная организация не работает с физ. Лицами, но в рамках
их социальной ответственности и понимания ситуации руководителем.

Ольга Пылаева, руководитель просветительского проекта
«Опасные бытовые отходы. Батарейки» http://vk.com/battery_second_life в
одном из своих интервью говорит, что сейчас обсуждается возможность создания
российской ассоциации производителей и импортеров источников питания. Это
объединение должно взять на себя ответственность за утилиза-цию батареек.
Госдума в октябре 2011 года в первом чтении приняла поправки в ФЗ №89 «Об
отходах производства и потребления», которые касаются в том числе и введения
ответственности производителей (импортеров) за сбор и утилизацию отходов.
Конкретного ме-ханизма реализации ответственности законопроект не
предлагает. Его должно предложить правительство РФ.
По данным экологов, сбор использованных батареек уже
организован в странах ЕС и Японии. В частности, в Великобритании,
Нидерландах, Дании, Франции, Швейцарии, Германии, Швеции, Бельгии, Чехии и
Финляндии население сдает от 35 до 52% батареек. Есть и «аутсайдеры»: в
Греции, Румынии, Болгарии собирают от 2 до 11% использованных элементов. При
этом европейские страны, принявшие в 2006 году специальную директиву
Европейского союза «Об утилизации батареек», обязуются к 2012 году собирать
не менее 28—32% ба-тареек. А к 2018 году должно собираться минимум 46—58%
батареек.

P.S. Страшилка
Подсчитано, что одна пальчиковая батарейка, беспечно
выброшенная в мусорное ведро, может загрязнить тяжёлыми металлами около 20
куб.м. земли, а в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух
кротов, одного ёжика и нескольких тысяч дождевых червей!
В батарейках содержится множество различных металлов —
ртуть, никель, кадмий, свинец, литий, марганец и цинк, которые имеют
свойство накапливаться в живых организмах, в том числе и в организме
человека, и наносить существенный вред здоровью.
Одна батарейка, даже «таблетка», попав случайно в организм
человека, может убить его за 30 минут. Такое иногда случается с детьми,
любящими разбирать игрушки…

Берегите себя, своих детей и наш общий дом – Землю от
маленьких микробомб – батареек.

Желаю Счастья!
Роман Саблин

http://green3green.livejournal.com
> Управляющий партнёр Бюро экорешений GreenUp
www.greenup.ru

+ 7 931 358 38 93 (Санкт-Петербург)
+7 916 445 50 73 (Москва)
r.sa...@gmail.com