*[Enwl-inf] ECO-HR.4615 (Lev A. Fedorov)

1 view

ENWLine

to "ENWL-uni"

Право на комфортную окружающую среду

МУСОРНЫЕ РЕАЛИИ

Переработка мусора на Байкале обещает не приносить вреда природе и
человеку

В конце 2012 года в Улан-Удэ завершился первый этап строительства
мусороперабатывающего завода, функционирующего по современным европейским
технологиям. В рамках начального этапа уже перерабатываются шины и
медицинские отходы 4 класса опасности.

В Республике Бурятия начал работу первый мусороперерабатывающий завод. В
настоящее время завершается проектирование следующего этапа строительства
комплекса, реализация которого намечена на 2014-2015 годы. Предприятие
возьмет на себя переработку ТБО в Центральной Байкальской зоне.
Скапливающийся мусор будет прессоваться и упаковываться в специальную
пленку для его дальнейшей транспортировки на мусороперерабатывающий завод.

Вопреки мечтам экологов, весьма значительная часть отходов все же будет
сжигаться. Давно не секрет, что при горении в воздух выбрасываются вредные
для окружающей среды вещества, особенно, при горении пластика. Уже немало
высказано критики в адрес такого экономически неэффективного и экологически
вредного способа утилизации отходов. Но наука не стоит на месте. Зарубежные
разработчики, снабжающие нашу страну мусороперерабатывающей техникой,
представили новое поколение сжигательных установок, которые ограничивают
попадание вредных веществ в атмосферу. Именно эти безопасные технологии и
лягут в основу переработки мусора в Бурятии.

Мусороперерабатывающие установки позволят использовать часть мусора как
топливо, при сжигании которого будет вырабатываться тепловая и электрическая
энергия для нужд самого предприятия и прилежащего микрорайона. Резиновая
крошка, полученная при обработке старых шин, будет использоваться в качестве
строительного материала для тротуаров, спортивных площадок и т.п. Когда
завод сможет работать в полную силу, то обработке подвергнется большая часть
мусора, образующегося в регионе, а это около 160 тыс. тонн в год. Весь
мусор будет разделяться на сухую фракцию с получением из нее топлива и
мокрую фракцию с ее последующей переработкой. Таким образом, из общего
объема мусора 62,5% (100 000 тонн) будет работать в качестве топлива; 14%
(более 22 000 тонн) составит компост; и 23,5% (почти 38 000 тонн) составит
остаток, который будет отправляться на оборудованный полигон для хранения.
При сжигании топлива будет вырабатываться мощность в 25 МВт. Для сравнения
на отопление всего города Улан-Удэ требуется 600 МВт.

По данным проекта, вред окружающей среде будет наноситься минимальный,
соответствующий немецким стандартам. По словам генерального директора
предприятия Сергея Балдаева, на данный момент не существует другого варианта
обращения с образующимся мусором в республике - или захоронение на полигонах
или сжигание.

Согласно экологическому законодательству, при строительстве таких
объектов должно учитываться общественное мнение. Таким образом, на март 2013
года намечена публичная презентация проекта с участием общественности.

Необходимо отметить, что в ближайшие годы планируется начать
строительство аналогичных заводов по переработке мусора в Вологде и
Ленинградской области.

На сегодняшний день, Германия начала активную деятельность по переходу
на такую новую экологически безопасную технологию. Не смотря на то, что
немцы сортируют свой мусор на четыре части, технологии будут применяться
идентичные, а именно - сжигание значительной части ТБО.

Немецкое предприятие OSCHATZ, которое и поставляет оборудование на
Улан-удинский мусороперерабатывающий завод, также реализует свои аналогичные
проекты еще и в Индии, Китае и Бразилии.

Учитывая существующие сегодня способы утилизации мусора и считаясь с
позицией <зеленых> относительно негативного воздействия сжигания мусора,
стоит обратить внимание на Японию, где мусоросжигающий завод построен
практически в центре столицы. В конце 2012 года власти Москвы посетили
Токийский завод по переработке мусора. С помощью него японцы уничтожают
сотни тонн ТБО и при этом еще получают строительные материалы и
электроэнергию. Если бы такой завод серьезно загрязнял окружающую среду, то
его существование представлялось бы весьма сомнительным.

Проблема загрязнения мусором является одной из самых наболевших
экологических проблем. Во многих регионах России не только не существует
никаких заводов по его переработке, но и даже отсутствуют оборудованные
полигоны. Как бы там ни было, при разрешении проблемы замусоривания
приходится выбирать меньшее из двух зол.

Юлия Упкунова, 22.01.2013,
http://www.bellona.ru/articles_ru/articles_2013/1358849550.33

ОЗЕРО ХАНСКОЕ ОКРУЖИЛИ СВАЛКИ ОТХОДОВ

Власти Ясенского сельского поселения уже много лет не могут
ликвидировать незаконные свалки, отравленные стоки которых стекают в Ханское
озеро

Экологическая Вахта по Северному Кавказу провела общественную инспекцию
Ханского озера - уникального водно-болотного угодья, памятника природы и
курорта краевого значения, расположенного в Ейском районе Краснодарского
края. Этот особо охраняемый природный объект по вине краевых и местных
властей находится в катастрофическом состоянии. Одним из факторов,
оказывающих негативное воздействие на экосистемы Ханского озера и
примыкающих к нему системы Ханских соленых озер, являются незаконные свалки
отходов, расположенные на берегах этих водных объектов. В результате
инспекции были обследованы свалки, расположенные возле хутора Шиловка и
возле поселка Ясенская Переправа. Ответственность за них несет администрация
Ясенского сельского поселения, в состав которой входят эти населенные
пункты.

Свалка возле Шиловки находится всего в ста метрах от этого курортного
населенного пункта сразу над озером. Она активно используется. Сюда свозят
свои отходы не только жители Шиловки и Ясенской Переправы, но и сотрудники
ЖКХ Ясенского сельского поселения. Заехав на несанкционированную свалку
возле хутора Шиловка, которая, активисты ЭкоВахты застали там
ассенизаторскую машину, с которой работник ЖКХ Ясенского сельского поселения
выливал привезенные на свалку фекалии <http://ewnc.org/node/10947>.
Относительно законности своих действий он ничего не смог пояснить. На свалку
вывозят самые различные виды отходов - от строительных до трупов животных.
Она не имеет никакой инженерной защиты и так как она находится на склоне,
обращенном к озеру, стоки с нее стекают прямо в водоем, создавая угрозу его
санитарно-эпидемиологическому состоянию.

Далее за поселком Ясенская Переправа активисты наткнулись еще на целый
ряд свалок. Одна из них протянулась вдоль берега Ханского озера, еще
несколько расположены в лесном массиве возле поселка. В целом обширные
пространства за этим поселком представляют собой в различной степени
покрытые мусором территории.

Еще одна несанкционированная свалка - наиболее крупная на территории
Ясенского сельского поселения - была обнаружена уже после инспекции в
результате анализа космических снимков. Она также находится на берегу
системы Ханских соленых озер вблизи от устья балки Горькая в нескольких
километрах от станицы Ясенская. Свалка занимает обширную территорию и также
активно используется для сбора отходов, что хорошо видно на космических
снимках высокого разрешения.

Особое внимание незаконные свалки отходов в Ясенском сельском поселении
привлекли в связи с тем, что все они находятся на ценных в природоохранном
отношении участках, примыкающих к памятнику природы Ханское озеро и
расположенных на территории одноименного курорта краевого значения.

Незаконность и недопустимость использования этих свалок не является
секретом для местных властей. Нынешний глава Ясенского сельского поселения
Иван Ивасенко в своем докладе за 2010
год<http://www.yeiskraion.ru/img_lib/files/sp/doklad_jasen_28_03_11.doc>сообщил,
что "тем не менее, одной из самых острых проблем в сельском поселении
остается вопрос о ликвидации несанкционированной свалки мусора.
Постановлением главы администрации поселения вывоз мусора на свалки за
станицей Ясенской и поселком Ясенская Переправа запрещен, официально свалка
закрыта". Тогда же в начале 2011 года в этом докладе он пообещал: "что
касается свалки, то уже этой весной она будет ликвидирована".

Однако обещание свое он не выполнил. Через год - в начале 2012 года в
своем отчете за 2011 год
<http://www.yeiskraion.ru/img_lib/files/sp/yas-sp_otchet_glavy_za_2011.doc>
Иван Ивасенко слово в слово повторил свои прошлогодние слова о том, что "тем
не менее, одной из самых острых проблем в сельском поселении остается вопрос
о ликвидации несанкционированной свалки мусора и вывоз ТБО.

Постановлением главы администрации поселения вывоз мусора на свалки за
станицей Ясенской и поселком Ясенская Переправа запрещен, официально свалка
закрыта".

После этого прошел еще один год, наступила весна 2013 года. Однако, как
показала инспекция, проведенная Экологической Вахтой, критическая ситуация
со сваливанием отходов в природоохранных зонах на берегах водоемов в
Ясенском сельском поселении ни в чем не изменилась к лучшему. Все это
свидетельствует о том, что главная проблема не в "несознательности
населения", которое вывозит отходы на эти свалки, а в бездействии местных
властей, которые ничего не делают для реального решения острейшей
экологической проблемы.

В связи с выявленными фактами природоохранных нарушений при эксплуатации
свалок на берегах Ханских озер Экологическая Вахта направила официальные
письма в органы прокуратуры, Росприроднадзора, министру природных ресурсов и
лесного хозяйства Краснодарского края, главе Ейского района и главе
Ясенского сельского поселения с требованием принять меры, направленные на
ликвидацию свалок. В этом году, активисты Вахты планируют провести
дополнительную экологическую инспекцию свалок на берегах Ханских озер,
чтобы проверить будут ли приняты эти меры.

Андрей РУДОМАХА, Экологическая Вахта по Северному Кавказу

enwl.b...@gmail.com, 15 марта 2013 г.

Автомобилистам <разрешили> мусорить

Государственная Дума отклонила законопроект о штрафах за выбрасывание
мусора из автомобилей.

Ранее парламентарии предлагали дополнить Кодекс об административных
правонарушениях РФ статьей 12.38 <Нарушение правил благоустройства
автомобильных дорог и прилегающих к ним территорий при эксплуатации
транспортных средств>. Согласно ей, тех, кто выбрасывает мусор из окон
автомобилей на обочины дорог, предлагалось штрафовать на 1000 рублей.

В качестве основания для возбуждения административных дел предполагалось
использовать свидетельства очевидцев, фотоснимки и записи с
видеорегистраторов.

Однако законопроект был отклонён из-за нехватки кворума: для его
принятия не хватило всего 24 голоса. Интересно, что инициативу активно
поддержали на региональном уровне. К примеру, с одобрением выступили пять
региональных парламентов: Татарстана, Чувашии, Кабардино-Балкарии,
Астраханской и Смоленской областей.

Кроме того, наказание за выброс мусора из окна машины уже существует в
некоторых регионах. К примеру, в Красноярском крае такое нарушение обойдется
в 2000 рублей, во Владимирской области - в 2500 рублей, в Приморском крае -
3000 рублей. Мировой опыт также говорит о необходимости подобного наказания.
Например, в Испании за выброшенный из машины окурок штрафуют на 90 евро, а
за более крупный мусор - на 200 евро. В некоторых штатах Америки штраф за
выброс мусора в лесу достигает 2000 долларов.

15.02.2013,
http://auto.mail.ru/article.html?id=40358

enwl.b...@gmail.com, 19 февраля 2013 г.

МОСКВА, 24 декабря. /ИТАР-ТАСС/. Полиция подозревает первого заместителя
командующего войсками Воздушно-Космической обороны генерал-лейтенанта
Валерия Иванова в превышении полномочий, в результате чего в районе одного
из водозаборов Москвы была организована нелегальная свалка, нанесшая ущерб
лесному фонду в размере 30 млрд рублей. Об этом сегодня ИТАР-ТАСС сообщили
в пресс-службе ГУ МВД России по Центральному федеральному округу.

"Установлено, что в период с 2010 по 2011 годы начальник штаба-первый
заместитель командующего войсками Воздушно-Космической обороны
генерал-лейтенант Валерий Иванов заключил ряд договоров с коммерческой
организацией на проведение рекультивационно-восстановительных работ на
территории воинской части в Солнечногорском районе Московской области.
Руководители коммерческой фирмы получили право беспрепятственного
пользования землями этой воинской части и под видом рекультивации
организовали складирование твёрдо-бытовых отходов", - сказали в ведомстве.

Там отметили, что в настоящее время свалка является действующей и
находится на водоразделе бассейнов Клязьминского и Истринского водохранилищ,
которые используются в системе водоснабжения Москвы и прилегающих районов
Московской области.

Как ранее сообщили в МВД России, в июне нынешнего года военные
следователи СК России возбудили уголовное дело в отношении
генерал-полковника запаса Юрия Соловьева, также подозреваемого в превышении
должностных полномочий, повлекших причинение тяжкого экологического ущерба.
За шесть лет его пребывания в должности начальника командования
специального назначения ВВС РФ площадь свалки увеличилась в пять раз - до 22
гектаров.

"Оперативно-розыскные мероприятия, направленные на документирование
дополнительных обстоятельств и установление иных высокопоставленных
должностных лиц Минобороны России, причастных к организации свалки,
продолжаются", - сказали в полиции.

http://www.itar-tass.com/c9/608446.html

Уборка Арктики

С июля по август 2013 года пройдет очередной этап генеральной уборки
Арктики. В акции примут участие студенты Северо Западного федерального
округа. Активисты займутся очисткой от мусора территории архипелага Земля
Франца Иосифа.

<<В студенческий отряд войдут 30 молодых людей из Архангельской,
Вологодской, Калининградской областей, Петербурга, республик Ко ми и
Карелия, - сообщает правительство Архангельской области, выступающее одним
из организаторов мероприятия. - Заработная плата бойцов составит около 60
тысяч рублей в месяц>>.

Отбирать участников арктической уборки будут на основе конкурса среди
студентов ведущих вузов Северо Запада России, который будет объявлен уже в
этом месяце. Среди основных условий - хорошее состояние здоровья, возраст
старше

21 года и опыт работы в стройотрядах. Прием заявок продлится до 1
апреля.

enwl.b...@gmail.com, 4 марта 2013 г.

И О ПОГОДЕ

Умер Борис Березовский

Родственники беглого олигарха Бориса Березовского сообщили об его
смерти. Информация об этом появилась на странице в Facebook его зятя Егора
Шуппе.

Борис Березовский родился в 1946 году. С 1996-го по 1997 год занимал
пост замсекретаря Совета безопасности России. С 1998-го по 1999-й -
исполнительный секретарь СНГ. В 1999-2000 годах служил народу в качестве
депутата Государственной Думы.

С начала 2000-х годов жил в эмиграции в Великобритании и регулярно
критиковал Владимира Путина и его политику. В России он обвинялся в
мошенничестве, отмывании денег и попытке насильственного захвата власти и
был заочно приговорен к тюремному заключению.

В 2008 году Forbes оценивал состояние Бориса Березовского в $1,3 млрд
(примерно 40 миллиардов рублей; средний иркутский журналист такую сумму тоже
может заработать - примерно за один миллион лет; если повезёт, что очень
вряд ли. Калькулятор вам в помощь).

В Твиттере тем временем разворачиваются более чем серьёзные дискуссии,
связанные с информацией о смерти Бориса Березовского.

В частности, некий Верховный Полицай пишет: "Вот и приятная новость на
фоне затяжной зимы - одним отморозком стало меньше."

Алексей Венедиктов с "Эха Москвы" обещает повторить в эфире интервью с
БАБ, сделанное ещё в 2003 году.

РИА Новости тем временем информирует о том, что адвокат Березовского не
подтверждает, но и не опровергает слухи о смерти олигарха.

<Только что позвонили из Лондона. Борис Абрамович Березовский покончил с
собой... Сложный был человек. Жест отчаяния? Невозможность жить бедным?
Серия ударов? Боюсь что уже никто не узнает правды>, - написал на своей
странице в Facebook адвокат Александр Добровинский.

Гиперсправедливый единоросс Александр Хинштейн (по недоразумению
являющийся депутатом Госдумы), курирующий грядущие выборы депутатов
Заксобрания Иркобласти однозначен: "Березовского больше нет. Жизнь сама
расставляет все по своим местам."

Тело 67-летнего олигарха было найдено в ванне в его загородном доме
недалеко от Лондона. Следов насильственной смерти на теле покойного не
обнаружено.

Однако же правоохранительные органы России пока не получали официального
уведомления о смерти Березовского. После того, как Великобритания по каналам
Интерпола уведомит Россию о смерти олигарха, начнется процедура снятия
Березовского с международного розыска.

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил: <Путин
проинформирован о смерти Березовского. Вместе с тем следует сказать, что
некоторое время назад, может быть, пару месяцев назад, Березовский передал
Путину письмо, написанное им лично, в котором он признал, что совершил очень
много ошибок, попросил у Путина прощение за эти ошибки и также обратился к
Путину с просьбой о том, чтобы получить возможность вернуться на родину>.

В то же время в том же Твиттере некий Пeрзидент Роисси спрашивает: "А
был хоть один человек, которого Путин простил,или у него вообще нет такой
опции? Ходор, Береза, Pussy, узники Болотной. Всех запинал."

24.03.2013, Яков Тавров,
http://newsbabr.com/?IDE=113404

Березовский: каюсь, что привел к власти Путина

Вплоть до сегодняшнего дня я не планировал открывать Фейсбук, не хотел
жить в социальных сетях. Вчера, в Прощеное Воскресенье, я решился на
покаяние, и хотел опубликовать его на своем блоге на <Эхе Москвы>.

Покаяние перед народом России за те ошибки, которые я совершил. Однако -
получил отказ. Мне представляется совершенно недопустимым, что православному
человеку в сегодняшней России запрещают публичное покаяние. У меня нет
никаких претензий к главному редактору <Эха Москвы> Алексею Венедиктову,
наоборот - я благодарен ему. Он держался до конца, позволяя мне вести свой
блог. Теперь я использую последнее независимое СМИ в России - Фейсбук. Марка
Цукерберга не смогут вызвать в Кремль и заставить продать его социальную
сеть <Газпрому> под угрозой отправки в <Матросскую тишину>. Борис
Березовский.

Покаяние <Обратитесь каждый от злого пути своего и исправьте пути ваши и
поступки ваши>, вещал Господь через пророка Иеремию, и поэтому именно
сегодня, в Прощенное Воскресенье, я говорю вам. Годы изгнания позволили мне
по-другому посмотреть на мою жизнь, на жизнь моей Родины и острее осознать,
что без покаяния, без признания ошибок прошлого, без смелости строить
будущее, нет развития. Ни у меня лично, ни у каждого из вас, ни у страны. Я
проживаю долгую, яркую жизнь. И на своем пути совершал много поступков, и
неизбежно ошибался. Неправедные поступки я совершал осознанно и еще больше -
не ведая, что творю. Как говорится в покаянной молитве - "ведением и
неведением, волею и не волею". Знаю, что многие мои дела осуждаются вами,
народом России, частью которого я являюсь, и в судьбе которого, промыслом
Господним, исполняю отведенную мне роль. Я каюсь и прошу прощения за
алчность.

Я жаждал богатства, не задумываясь, что это в ущерб другим. Прикрывая
свой грех <историческим моментом>, <гениальными комбинациями> и
<потрясающими возможностями>, я забывал о согражданах. И то, что так делал
не я один, не оправдывает меня. Простите меня. Я каюсь и прошу прощения за
попранную мной свободу слова. Оправдывая себя стремлением спасти Россию от
красно-коричневой чумы, я, определяя политику главного информационного
рупора страны, пренебрегал демократическими ценностями. Мои действия
положили начало уничтожению независимой журналистики. Так поступал не я
один, но это не оправдывает меня. Простите меня. Я каюсь и прошу прощения
за то, что привел к власти Владимира Путина. За то, что обязан был, но не
смог увидеть в нем будущего алчного тирана и узурпатора, человека,
поправшего свободу и остановившего развитие России. Многие из нас не
распознали его тогда, но это не оправдывает меня. Простите меня. Больше мне
себя винить перед Россией не в чем. Я понимаю, что покаяние - не только
слово, но и дело. И оно последует.

Борис Березовский, 26 февраля 2012

Оригинал материала: www.facebook.com Б.Березовский

Источник: stringer.ru

***************************************************************************************************
*
* Бюллетень выпускается Союзом "За химическую безопасность". Редактор и
издатель Лев А.Федоров. *
* Каждый получатель бюллетеня лично запросил его присылку. Отказ от
получения осуществляется *
* по E-mail: lef...@gmail.com.
*
*****************************************************************************************************
* Адрес: 117292 Россия, Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83. Тел.
(8-499)-129-05-96. "UCS-PRESS" 2013 г. *
*
*

########## ЭКОЛОГИЯ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ****************##
#### Сообщение ECO-HR.4615 24 марта 2013 г. ****************##