Fwd: схема для заработка авторов блога dou

Max Ischenko

to dou-dev...@googlegroups.com
Всем привет,

Мы тут с Сашей Скакуновым обсуждаем различные модели заработка для авторов блога developers.org.ua. Приглашаю поучаствовать и покритиковать.

-----

Вариант 1. Договориться об определенной сумме в месяц/в год. Минус -- у автора сразу появляются  обязательства передо мной, нужно что-то делать а не ждать "вдохновения".

Вариант 2. Платить "по факту" вклада. Например так:

Допустим бюджет на контент блога 1000 грн. в месяц. На сегодня (за 2,5 месяца с начала 2007) имеем:

Directory and Pages

Uniq. Views

Pageviews

/archives

37,563

42,015

1.

     max

22,803

25,510

2.

     a4

6,602

7,123

3.

     category

3,572

4,258

4.

     roddyb

1,600

1,726

5.

     akhavr

544

601

6.

     motus

456

522

7.

     okertanov

354

416

8.

     author

346

410

9.

     cencio

327

408

10.

     mkdir

225

240

Totals:

37,563

42,015

В деньгах:

a4: 423 грн (7123/42015*2500)
roddyb: 95 грн

Смотри, я считаю только pageview для блога, не для всего сайта. т.е. если 1000 грн это 100% то обеспечив себе 25% будет 250 грн в месяц.

Вариант 3 не зависит от "доли" автора в общем кол-ве просмотров, а только определяется кол-вом хитов. Например, если 100 хитов стоит 5 грн, за февраль получится: 4702/100.*5=235.10, с начала года: 356 грн.

Тут правда есть "опасность" из-за резкого роста посетителей (по какой-то, может быть и не связанной с блогом причине) "попасть" на деньги, потратив больше ожидаемого "бюджета".

Общая для всех вариантов проблема: сколько времени придется тратить на учет, биллинг и "расплату". Особенно если там суммы в районе 20 грн получаются. Думаю, для начала расчет можно сделать раз-в-квартал или даже раз-в-год.

Макс.

Sergii Voloshyn

to dou-dev...@googlegroups.com
Можно как на выборах нижний барьер сделать еще, кто набрал < 50 грн (например), тому совсем ничего не платить (это в терминах Вар. 2).
И мороки с выплатами етс меньше, и популярные авторы получат больше денег.

Скакунов Александр

to dou-developers
> Думаю, для начала расчет можно сделать раз-в-квартал или даже раз-в-год.

Раз в квартал - если реже, то автор не скоро увидит материальный
результат труда, что негативно влияет на мотивацию.

Мне нравится любой вариант, учитывающий % вклада в общее дело.

Скакунов Александр

to dou-developers
Теперь, когда концепция опубликована, поправь текст тут
http://www.developers.org.ua/become-an-author/

"Честно предупреждаю, прямой финансовой выгоды здесь нет. Т.к. сайт
деньги не зарабатывает (пока), то и автору ничего не перепадает."

Max Ischenko

to dou-dev...@googlegroups.com
Привет,

Поправил, спасибо.