Установка системы cld 9.5

monstrator

to Calculate Linux
Что-то не устанавливается cld 9.5

Из под работающего cld 9.1 делаю по писанному.
Скопировал cld-9.5-i686.tar.7z в /usr/calculate/share/linux/ (создав
каталог linux).
Запускаю установку:
---------------------------------------
calculate --os=CLD --disk=/dev/sdb1 --set-format=reiserfs --set-
video_resolution=1024x768 --set-erase=on
Установка Calculate Linux Desktop
Соберём сведения о системе
Имя компьютера: calculate
Сетевые устройства: eth0 (DHCP)
Установлена система: Calculate Linux Desktop 9.1
Оборудование
Тип оборудования машины: i686
Количество процессоров: 2
Видеоадаптер: "Intel 945GME"
Размещение
Рабочий раздел: /dev/sdc2
Раздел для установки: /dev/sdb1
Файловая система: reiserfs
Профили установки
Основные: 1default, 2locale, 3patch, 4deprecated, 5compatible,
6intranet, CLD

Нет доступных обновлений.

------------------------------
Какие обновления....? При чём здесь обновления?
Как говорится что я делаю не так?

Если развернуть, имеющиеся у меня iso'шники cld 9.4 и зайти туда и
сделать chroot и запустить скрипт calculate, то там уже что-то
действительно начинает походить на установку.
-------------------------------------
calculate
Установка Calculate Linux Desktop
Соберём сведения о системе
предупреждение: невозможно открыть /etc/mtab: Нет такого файла или
каталога
предупреждение: невозможно открыть /etc/mtab: Нет такого файла или
каталога
Имя компьютера:
calculate
/proc/net/route: Нет такого файла или
каталога
Сетевые устройства:Warning: cannot open /proc/net/dev (Нет такого
файла или каталога). Limited output.

Установлена система: Calculate Linux Desktop 9.4
Оборудование
Тип оборудования машины: i686
cat: /proc/cpuinfo: Нет такого файла или каталога
Количество процессоров: 0
pcilib: Cannot open /proc/bus/pci
Видеоадаптер: "Intel 945GME"
Размещение
предупреждение: невозможно открыть /etc/mtab: Нет такого файла или
каталога
Рабочий раздел: <не
определено>

Укажите раздел для установки (... --disk=/dev/sdXX).

---------------------------

Так всё-таки что не так-то? Или опять придётся iso'шник скачивать и
его разворачивать в нужный диск.
Блин...
Думал сейчас команду установки наберу и спать пойду, пусть себе
ставится.... Плучил опять танцы с бубнами. :-)

Lautre

to Calculate Linux
Ну так поддержка архивов 7z появилась только в Calculate 1.0.0.
Соответственно сперва нужно обновить установщик, выполнив "calculate --
update".

P.S. Спать можно не идти, т.к. система устанавливается 5-7 минут.

Vales

to Calculate Linux
У меня из-под 9.2 нормально встал. Предварительно обновил Calculate
до версии 1.0
Правда легче не стало. Не хочет нормально работать с интегрированной
видеокартой Intel 82865G.
С tvtime все так же как и в 9.4
http://groups.google.com/group/calculatelinux/browse_thread/thread/131ad3e8376bb3cc#

Заинтересован обсуждением цели "слабый компьютер"
В настоящее время наметилась тенденция к "красивости", естественно в
ущерб шустрости.
Хотя Celeron 3.0 с гигом памяти не такой уж "слабак" (по крайней мере
для ХР вполне хватает), но по сравнению даже 8.3(4) шустрость заметно
подупала. Это и начальная загрузка, и работа приложений.
Да и мультиплатформеные приложения в тех же 9.х прилично уступают по
шустрости их же под масдаем и под более ранними версиями калькулятора.

monstrator

to Calculate Linux
Спасибо :-) (я уже выспался) почти всё получилось.... :-)
(Странная фигня с распаковкой tar архива...)

Буквально ещё вчерась было так:
----------
calculate etc # calculate --update
Calculate 0.5.5 beta 1
Проверим на наличие обновлений
Считаем список доступных пакетов... выполнено.
Выполним поиск обновлений... выполнено.
Получим Calculate Overlay... выполнено.
Запустим update-eix ... выполнено.
Готово!
-------------------
И уже сегодня вот так (0.6.2 это я из cld 9.4 взял):
-----------------------
calculate linux # calculate --update
Calculate 0.6.2
Проверим на наличие обновлений
Считаем список доступных пакетов... выполнено.
Выполним поиск обновлений... выполнено.

Найдено обновление: calculate-1.0.1-beta1.tar.bz2

Выполним установку
Загрузим пакет обновления... выполнено.
Сверим контрольную сумму... выполнено.
Распакуем обновление... выполнено.
Получим Calculate Overlay... выполнено.
Запустим update-eix... выполнено.

Последнее обновление успешно установлено!
---------------------
И собственно результат:
--------------------
calculate downloads # calculate --os=CLD --disk=/dev/sdb1 --set-

[...]

Выполним проверки перед установкой
Найдено обновление: Calculate Linux Desktop 9.5

Форматирование раздела начнётся через 10 секунд.
Нажмите Ctrl+C для отмены...
Распакуем систему
Отформатируем новый раздел... выполнено.
Подмонтируем новый раздел... выполнено.
Распакуем образ системы в новый раздел... tar: Неожиданный конец
файла в архиве
tar: Неожиданный конец файла в архиве
tar: Неисправимая ошибка: завершение работы

Ошибка! Не удалось распаковать образ. Операция прервана.
Аварийное завершение...
Отмонтируем новый раздел... выполнено.

--------------------------
Хэш скачанного файла совпадает с тем, который указан в cld-9.5-
i686.tar.7z.DIGESTS
sha1sum cld-9.5-i686.tar.7z
004e787e7cc518cf3dda9729729c4d1ffbc7b05d cld-9.5-i686.tar.7z

Странняк..... однако.

Lautre

to Calculate Linux
Действительно странно. Даже не знаю что предложить. Разве что для
проверки целостности попробовать вручную распаковать архив.

Lautre

to Calculate Linux
Можно попробовать поставить более раннюю версию драйвера:
x11-drivers/xf86-video-intel
Available versions: [M]1.6.5 [M]1.7.4 2.1.1 ~2.2.1 ~2.3.2 ~2.4.3
~2.5.1-r1 ~2.6.1 ~2.6.3 2.6.3-r1
Installed versions: 2.6.3-r1

On 6 май, 00:01, Vales <val...@rambler.ru> wrote:
> [...]
> до версии 1.0
> Правда легче не стало. Не хочет нормально работать с интегрированной

monstrator

to Calculate Linux
On 6 май, 09:25, Lautre <supp...@calculate.ru> wrote:
> Действительно странно. Даже не знаю что предложить. Разве что для
> проверки целостности попробовать вручную распаковать архив.

Покамест имеем следущее:
calculate downloads # p7zip -d cld-9.5-i686.tar.7z

7-Zip 4.58 beta Copyright (c) 1999-2008 Igor Pavlov 2008-05-05
p7zip Version 4.58 (locale=ru_RU.UTF-8,Utf16=on,HugeFiles=on,2 CPUs)

Processing archive: cld-9.5-i686.tar.7z

Extracting cld-9.5-i686.tar Data Error

Sub items Errors: 1
Попробую обновить версию p7zip на помеченную ~x86.

monstrator

to Calculate Linux
Кажется что-то прояснилось.
Вероятно проблема у 7zip (версия 4.58 beta) с многопроцессорностью при
работе этих процессоров в режиме с изменяемой производительностью.
Экспирименты проиводятся на eee pc 901

Есть такая утилита gkrellm и плагин к ней gkrellm-cpufreq-0.6.1.
Если в окошке gkrellm плагина gkrellm-cpufreq установить режим работы
процессоров "ondemand" (два бегунка процессоров будут бегать по
необходимости от 800 до 1600 MHz), то получаем результат:
-------------------
[...]

процессоров "performance" (два бегунка процессоров зафиксируются на
1600 MHz), то получаем результат:
------------------------------------
[...]

Everything is Ok

Size: 4942049280
Compressed: 1302928724
-------------------------
Совершенно другое дело! :-)

Ну и в первом случае имеем частоту процессоров выставленную в 800 MHz:

monstrator@calculate /proc $ cat /proc/cpuinfo
processor : 0
vendor_id : GenuineIntel
cpu family : 6
model : 28
model name : Intel(R) Atom(TM) CPU N270 @ 1.60GHz
stepping : 2
cpu MHz : 800.000
cache size : 512 KB
physical id : 0
siblings : 2
core id : 0
cpu cores : 1
apicid : 0
initial apicid : 0
fdiv_bug : no
hlt_bug : no
f00f_bug : no
coma_bug : no
fpu : yes
fpu_exception : yes
cpuid level : 10
wp : yes
flags : fpu vme de pse tsc msr pae mce cx8 apic sep mtrr pge
mca cmov pat clflush dts acpi mmx fxsr sse sse2 ss ht tm pbe nx
constant_tsc arch_perfmon pebs bts pni monitor ds_cpl est tm2 ssse3
xtpr
lahf_lm
bogomips :
3199.93
clflush size :
64
power
management:

processor : 1
[...]
apicid : 1
initial apicid : 1
[...]
3199.90
clflush size :
64
power management:

-------------------------------------

а во втором случае в 1600 MHz соответственно.

-------------------------------------
[...]
cpu MHz : 1600.000
[...]

Такой вот экспириенс....

monstrator

to Calculate Linux
Вот он хэппи енд. :) (устанавливался, кстати cld 9.5 минут сорок)(из
под cld 9.1, запущенноно с диска sata, подключенному через usb).

-------------------------------

Распакуем образ системы в новый раздел... выполнено.
Обновим конфигурацию
Наложим профиль "install/1default"...
Not defined variable #-swapset-#, file "/usr/calculate/install/profile/
1default/etc/fstab?pass=install&location!=ram".
Наложим профиль "install/2locale"... выполнено.
Наложим профиль "install/3patch"... выполнено.
Наложим профиль "install/4deprecated"... выполнено.
Наложим профиль "install/5compatible"... выполнено.
Наложим профиль "install/6intranet"... выполнено.
Наложим профиль "install/CLD"... выполнено.
Настроим систему
Создадим новый initrd файл... выполнено.
Скопируем /usr/calculate/install... выполнено.
Скопируем Calculate Overlay... выполнено.
Скопируем оригинальные ключи ssh... выполнено.
Обновление /etc/make.conf... выполнено.
Подготовим систему к перезагрузке...
Изменим загрузочную запись... выполнено.
Отмонтируем раздел с установленной системой... выполнено.
Определим присутствие пользователей в системе... выполнено.

Для вступления изменений в силу компьютер следует перезагрузить.

Lautre

to Calculate Linux
Поздравляю!
Приходится менять архиваторы, добиваясь оптимизации как по размеру,
так и по скорости. Скажем в lzma 8-ми ядерный сервер пережимает образ
более часа, т.к. использует только одно ядро. Поэтому мы перешли на
7z.